Найти тему
Христианство и жизнь

Можно ли христианам употреблять алкоголь?

Некоторые люди утверждают, что Библия противоречит себе, когда речь идёт о употреблении алкогольных напитков. С одной стороны, в Ветхом Завете в книге Притчей постоянно повторяется о опасности употребления алкоголя. С другой стороны в Новом Завете повествуется о том, как Иисус был на свадьбе и превратил воду в вино. Есть Павел, который говорит Тимофею пить немного вина ради желудка. Этот спор длится уже давно в христианских кругах.

Одни учат, что для христиан нормально - употреблять алкоголь в умеренных количествах, но не до опьянения. Другие учат о полном отказе от спиртного. Что говорит библия о употреблении алкоголя и как нам применить это в своей жизни сегодня? Чтобы подойти к этой теме, сначала нужно понять два важных момента. Прежде всего, если мы собираемся говорить о серьёзных вопросах образа жизни, то нужно проследить, что творится на этот счёт в Библии от Бытия до Откровения. Не следует быть избирательными и обращаться преимущественно только к Ветхому Завету, не принимая то - что говорит об этом Новый Завет. Причина в том, что мы верим в прогрессивное Откровение.

Причастие
Причастие

Бог выводил людей из греховной жизни и постепенно учил их. Он не научил их всему сразу. В Ветхом Завете люди не получали Святой Дух, у них не было внутренней силы победить грех и в полной мере исполнить Божью волю. Так что Бог шаг за шагом возвращал их к своему плану. В Новом Завете мы видим полный план для христианской жизни. Нам нужно помнить об этом. Второе, что важно - это слово "вино". В древнееврейском языке Ветхого Завета и в греческом языке Нового Завета слово "вино" могло использоваться для обозначения всякого сока из винограда как ферментированного, так и неферментированного. В Ветхом Завете вином называли также виноградный сок. Также идёт речь о хлебе и вине, когда люди отдавали десятину. В этом случае слово "вино" обозначает свежий неферментированный сок.

Подобным образом есть пример и в Новом Завете. Иисус рассказал притчу о том, что молодое вино не вливают в старые мехи, потому что когда начнётся ферментация молодое вино прорвёт мехи. Очевидно, что когда вино вливается в мехи, оно ещё не ферментированное. В этом и проблема, что вино сбраживается. Так что даже в Новом Завете слово "вино" может быть использовано и для неферментированного напитка. Если изучать культуру того времени, это можно увидеть в работах Гомера "Илиада", когда люди пили вино в качестве столового напитка, там была большая ёмкость, и вино смешивали в водой. В результате мог получиться напиток из трёх частей: одной части вина и двух частей воды. Таким образом люди не могли опьянеть, даже если напиток был ферментированным. Если такой напиток пили в умеренных количествах во время приёма пищи, то человек не мог опьянеть. Цель была в том, особенно когда был недостаток чистой питьевой воды, чтобы сок вина помогал сохранить питьё безопасным, не зараженным, не загрязнённым.

Но вино не пили неразбавленным, его разводили, смешивали с большим количеством воды, оно имело консервирующее свойство, обеззараживающее свойство, но не было пьянящим. Конечно, можно было опьянеть при желании, но не при употреблении такого напитка в нормальных количествах. Это объясняет слова Павла, он не говорит о том, чтобы напиваться. Он говорит - пить немного чистого и пригодного для питья сока. Возможно даже не ферментированного вместо недостаточно чистой для питья воды. Павел сказал - ради желудка твоего. Очевидно у Тимофея были проблемы с желудком. Если посмотреть на Иисуса, когда Он превратил воду в вино, он сотворил что-то. Это было чудо сотворения, вероятно, Он сотворил свежий сок.

Бог никого не искушает. В Ветхом Завете использовалось ферментированное вино и в некоторых случаях они пьянели. Но это представляется как что-то негативное. Кстати, в Ветхом Завете есть наставление, что цари не должны были пить вино, конечно, они нарушали это наставление, но Писание их учило не пить вино, поскольку оно влияло на их суждение. Священники не должны были пить вино, когда служили. В Новом Завете посыл, что все люди должны быть царями и священниками и быть отделёнными. Так что если обращаться к Ветхому Завету, который не содержит всей информации вопросу, если следовать божьему принципу, то сегодняшним людям следует воздерживаться от употребления алкоголя.

Если вы хотите следовать наилучшему наставлению, а не бесславной практике людей, у которых не было Святого Духа, если вы хотите следовать наставлению - поступать так, как хочет Бог - то вы не будете употреблять алкоголь. Новый Завет чётко даёт понять, что пьянство - это грех. Если вы пьяны - это определённо - грех. Вы можете сказать, что я пью умеренно, останавливаясь в нужный момент, чтобы не опьянеть. С этим есть несколько проблем. Даже небольшое количество влияет на вас. Вы можете не быть совершенно пьяными, но вы будете находиться под действием алкоголя и не будете способны контролировать себя в полной мере. А для христианина - это настоящая проблема, поскольку это делает вас бесконтрольными. И люди пьют в общем-то по этой причине, находясь в обществе, чтобы раскрепоститься, снизить бдительность. Это ведёт к похоти плоти и к разному аморальному поведению или к непристойным разговорам.

Если мы говорим о Новом Завете, то наши тела - это храм Святого Духа, и мы хорошо должны заботиться о своих телах. Нам следует быть наполненными духом, что означает не только помазание и влияние духа, но мы также должны позволить духу руководить, наполнять нас по нашей воле, а не против неё. Тогда будет сложно сказать одновременно, что я должен быть наполнен Духом и одновременно пить алкоголь, стараясь не опьянеть и если я опьянею, то я точно грешник. Но даже если я не опьянею, то я позволяю алкоголю указывать мне - что делать, я притупляю свою совесть и влияние Духа, чтобы быть раскрепощённым в общении, быть более прямолинейным. Я уже не позволяю Духу вести меня, я позволяю алкоголю управлять, а значит я позволяю своей плоти управлять мной. То есть осознанно позволяю своей греховной натуре иметь приоритет над Духом. Я использую алкоголь как инструмент для этого. Даже если вы не будете пьяны, то вы будете под властью чего-то, что не полезно для вашей духовной жизни.

У нас также есть принципы христианской свободы. Вы можете сказать, что у вас есть христианская свобода, потому что сказано, что пьянство - это грех, но не сказано, что выпить глоток - это грех. Если прочитать 1 Коринфянам, там сказано ,что у меня есть свобода, что мне всё позволительно, но ничто не должно обладать мной, что я не буду делать то - что разрушительно или не полезно для меня. Я свободен, но я не буду делать то, что станет преткновением для других. Свободен, но во всём буду прославлять Бога. Лучшая стратегия - не пытаться пить умеренно, а ещё лучшая стратегия - воздержание, потому что это единственная гарантия безопасности.

А как вы считаете? Согласны ли вы с тем, что христианам нельзя употреблять алкоголь?

Также вам могут быть интересны и другие материалы, которые предлагаю почитать:

Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал!