История о том, как категорично я стёрла одно аптечное приложение в своем телефоне. Хотя до этого меня оно очень радовало.
Итак... Аптека с прекрасным весенним названием предлагает покупателям щедрые скидки за участие в бонусной программе.
То есть вы оплачиваете бонусный период на выбранное количество времени (месяц, три, шесть) и можете приобретать лекарства с хорошей скидкой. Не сказать, чтобы в половину стоимости, но иногда и на некоторые препараты цены были очень приятные.
Эта аптечная сеть в моём городе довольно известна, но в крупных городах, как оказалось, о ней не знают.
Приложение в телефоне удобное, правила все знаю, пользовалась с удовольствием. До того дня, как не ощутила на себе то самое завуалированное желание сети прятать за бонусами свое истинное отношение к покупателю.
Делаю заказ в приложении, но упускаю из виду, что проплаченный мной бонусный период подошёл к концу. Такое уже было и не раз. Только проблем с этим не было, девочки в аптеке всегда уточняли, что можно продлить бонусный период и выкупить лекарства по более приятной цене.
В этот раз мне попалась холодная и безучастная фармацевт.
Получив смс, что заказ готов, бегу в аптеку и ...
В итоге я купила лекарства по полной цене. Знаете, наверно, такой трюк по продажам, когда первоначальная цена завышается, потом её наглядно перечёркивают и предлагают покупателю оценить щедрость продавца. Скидка при завышенной цене смотрится чуть ли не актом благотворительности.
В приложении указаны были цены уже со скидкой, поэтому я была удивлена списавшейся с карты сумме при оплате заказа.
Изучаю чек и понимаю, что приобрела лекарства без скидки. Не понимаю, почему так, и обращаюсь к фармацевту за разъяснением:
- А Вы не оплатили бонусный период. Он у Вас закончился. - обдала холодом работница аптеки.
- Да? А почему же Вы не подсказали мне оплатить его? Я уже не первый год делаю покупки в этой сети и всегда меня оповещали об этом ДО ОПЛАТЫ.
- А я должна была это сделать? - её холодные и абсолютно бесцветные глаза уставились на меня. Без эмоций.
- Вы же могли проявить человечность и просто предложить мне оплатить бонусный период. Вы же видите на мониторе, что заказ на большую сумму и период бонусов закончился буквально вчера.
- Откуда я знаю, пользуетесь ли Вы бонусами или нет. Вы сами должны следить за состоянием своего бонусного периода.
Ну что тут скажешь.... Обидно было переплатить ощутимо за целый список лекарств. И наткнуться на такого робота в аптеке. Да, это робот, это не человек.
Потому как она поспешила моим заказом сделать себе хороший средний чек. Все, кто работал в торговле, понимают, о чём я. Чем бОльшая сумма будет пробита в чеках в вашу смену, тем больше будет ваш средний чак, а значит и премия. Всего то.
Уходя из аптеки я в расстроенных чувствах набрала на горячую линию этой сети. Мне хотелось услышать их мнение по поводу произошедшего.
Наивная я...
Поговорив в оператором, я поняла, что вся эта мишура с заботой о покупателе и скидках просто для вида. Компания посчитала действия сотрудника аптеки правильными, а мне было предложено внимательнее следить за их бонусами.
И я прислушалась к совету. Только по-своему. Я просто удалила это приложение)
А ещё оставила честный отзыв в Яндексе и подобрала себе другую аптечную сеть. С более лояльным отношением к покупателю)
Что хочу сказать в итоге.
Похоже, что это политика аптечной сети такова - заманивать скидками, а потом обирать случайно забывших продлить бонусный период. А ведь лекарства обмену и возврату не подлежат. Купил дороже, чем везде? Правильно сделал! Компания в плюсе, а ты и дальше "забывай".
А как же быть с теми девочками, которые мне до этого неприятного случая всегда напоминали про бонусы перед оплатой? А это был человеческий фактор) Их можно считать скорее исключением из правил.
Человечность...она только мешает бизнесу. Такие фармацевты компании не нужны.
Их лицо компании - равнодушная снежная королева с безучастным взглядом и желанием воспользоваться забывчивым клиентом для увеличения своей премии.
Как-то так.