Найти тему
254 подписчика

«Детский дом – это последнее место, в которое я бы пожелал кому-то попасть». Олег о тяжёлом времени в детском доме и людях в «Анна помогает»

408 прочитали
В детском доме я воспитывался с девяти лет. Мама попала в тюрьму: приехали органы опеки и забрали меня.

В детском доме я воспитывался с девяти лет. Мама попала в тюрьму: приехали органы опеки и забрали меня. Большую часть своей жизни в учреждении я не помню, но могу сказать, что это последнее место, в которое я бы пожелал кому-то попасть. Воспитатели относились к нам как к скоту, а ребята боролись за место сильнейшего.

Через два года [после попадания в детским дом] меня забрали под опеку в семью, где я провел 7-8 лет. Все было отлично: опекуны научили меня многому, и я им благодарен. Об «Анна помогает» я узнал, когда разбирался с квартирой в центре социальной защиты. Туда пришли Олег [генеральный директор «Анна помогает»] и Анастасия [руководитель отдела фандрайзинга] и сказали, что есть проект, где дети с тяжёлой жизненной ситуацией могут научится чему-то новому и разобраться со своими проблемами. Сначала я решил, что не пойду. Но потом всё же решил посмотреть, что там будет. По итогу, я получил профессию, завёл прекрасные отношения, а также смог найти много разных и необычных знакомств.

В первый день в «Анна помогает» меня сильно зацепила атмосфера. Я был удивлён, что люди с такими же проблемами, как у меня, настолько весёлые и беззаботные. На мой взгляд, в программе социального патроната есть небольшие пробелы. Например, было бы славно, если бы в организации помогали несовершеннолетним. В остальном – всё отлично. Если вдруг думаешь, что ничего не получится, то тебе дадут пинок и подбодрят, обсудят с тобой проблему, а также помогут найти способ решения.

Первым человеком, с которым я заговорил в «Анна помогает», стала социальный работник Диана. [Привлекли внимание] её позитив, подход к работе и то, как быстро она подхватывала проблему, и помогала её решать.

Стас [куратор и наставник в «ЭР.10»] – это отдельный человек,
к которому нет никаких отрицательных эмоций. Во-первых, он мне помог найти себя. Во-вторых, с его стороны – постоянные поддержка
и позитив. Даже когда думаешь, что выхода из ситуации уже нет, он поможет тебе его найти. Стас никого не даст в обиду.

Маша – человек, который, несмотря на мои выкрутасы, спокойно и честно говорила, где и как я могу быть неправ, подкрепляя свои слова кучей аргументов. А ещё Маша – лучший преподаватель.

Сейчас я работаю в баре «Пиф-Паф» с перспективой поступить в вуз на экономический факультет. Всё настолько прекрасно, что даже плохого нечего сказать. Всё максимально замечательно. Планы у меня достаточно масштабные: поступить, отучиться и дойти до такого состояния, что ничего не будет ограничивать мою свободу.

В детском доме я воспитывался с девяти лет. Мама попала в тюрьму: приехали органы опеки и забрали меня.-2

Больше историй выпускников детских домов вы можете найти на нашем сайте ❤️