У нее было все, о чем только можно было мечтать. Белокурая богиня Мэрилин Монро стала легендой еще при жизни, ее обожали поклонники, ей завидовали коллеги. Она ослепительно улыбалась в объектив, но после съемок отправлялась к своему психоаналитику.
Три неудачных брака, десяток абортов, опыт пребывания в психиатрической клинике. Не слишком ли много для хрупкой блондинки?
Ее история — грандиозный роман, в котором было что-то от сказки, лавстори и детектива. История красивой, знаменитой и бесконечно несчастной женщины. Психоаналитики Элизабет Макавой и Сьюзен Израэльсон назвали в ее честь особый вид комплекса неполноценности — синдром Мэрилин Монро.
«Никто и никогда не называл меня дочерью»
Рыжеволосой монтажнице киностудии Глэдис некогда было воспитывать ребенка, а потому через две недели после родов она отдала девочку в приемную семью.
В интервью Мэрилин Монро будет часто вспоминать свое изувеченное детство, что ее всю жизнь мучили кошмары.
Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого.
Психоаналитики привыкли искать причины всех проблем в детстве — так появился синдром Мэрилин Монро.
Он идет из раннего детства, когда ребенок не получает любви от родителей и начинает искать ее за пределами семьи.
Он пытается всем понравиться, требует восхищения и внимания, постоянно в чем-то нуждается, но так и не может найти удовлетворения. Он ощущает себя недостойным любви и в то же время страстно ее желает.
Уже в одиннадцать лет Норму застали с двоюродным братом в одной из приемных семей. В пятнадцать случился первый серьезный роман, окончившийся свадьбой. На другом континенте шла война, Норма Джин красила на заводе фюзеляжи военных самолетов и мечтала о славе.
Однажды ей выпала возможность позировать для солдатского журнала за несколько долларов. Она согласилась, а вскоре бросила работу на заводе ради карьеры модели. Через несколько лет она сменила имидж, превратившись в роковую блондинку с ярко-красными губами, и начала карьеру в кино.
Ее столько раз обижали, унижали и отвергали, что теперь она посвящала все свое время лишь тому, чтобы влюбить в себя как можно больше людей.
«Я пустое место... и ничего больше»
Мэрилин часто делала откровенные заявления. В разгар депрессии она переставала скрывать эмоции и кричала о том, как ей на самом деле плохо. И в такие моменты оказывалось, что сексуальная икона, богиня и грешница в одном лице считала себя уродливой неудачницей.
Это парадокс, который способен разрушить жизнь: такие женщины уверены, что недостойны внимания и в то же время отчаянно его жаждут. Мало того — активно действуют во имя своей цели.
Такие женщины, искренне считающие себя уродинами, становятся самыми жесткими перфекционистками. Они создают свое тело заново, но каждый раз не удовлетворены результатом.
Путь к совершенству становится безусловно счастливым для тех, кто принимает себя и радуется каждому успеху, он же становится проклятием прекрасных мэрилин.
Они доводят себя до изнеможения диетами, тратят на косметику большую часть дохода и без сомнений соглашаются на пластическую операцию.
«Помножь просто одиночество на сорок - получишь мое»
Мэрилин Монро была замужем трижды, а число любовников, даже приблизительное, округленное до десятков, не могли назвать и самые дотошные биографы. Вокруг нее было много влюбленных мужчин, но выбирала она лишь тех, кто не был способен на ответные чувства.
Она унижалась, добиваясь расположения тех, кто к ней равнодушен, и в то же время превращалась в настоящую стерву, когда рядом возникали искренне влюбленные в нее мужчины.
Одним из таких был Джон Хайд, благодаря которому Мэрилин получала роли в кино, знакомилась с нужными людьми и оказывалась на всех крупных светских мероприятиях.
Так и не сумев в свое время добиться родительской любви, женщина с синдромом Мэрилин Монро раз за разом подыскивает себе партнеров, напоминающих ей отстраненную маму или папу.
Спасение — в осознании того факта, что попытки заслужить любовь приводят только к унизительному ее выпрашиванию. Любовь не нужно заслуживать, это убеждение — уловка вашей неуверенности. Равно как бытующее в женской среде мнение: с хорошими парнями смертельно скучно.
«Что я такое? На что я способна?»
Женщины с синдромом Мэрилин Монро красивы и успешны. И того и другого они добились в упорной борьбе, подгоняемые ненавистью к своему телу.
Почему только к телу? Потому что в душу они в какой-то момент решили не заглядывать. Там слишком больно, но за закрытой дверью боль только разрастается и набирает силу.
«У меня внутри черная дыра», — говорила Мэрилин. Если вы хотите, чтобы у вашей истории был хеппи-энд, в самых темных уголках придется включить свет.
В какой-то момент приходится осознать: победы не радуют, любовники не избавляют от одиночества. И тогда наступает пора открыть запертые двери.
Макавой и Израэльсон уверяют, что избавление — в любви к себе, но что на деле означает этот тезис? Стремление принять себя, несчастную Норму, а не идеальную Мэрилин. Отказ от бесконечного поиска любви, внимания и одобрения. Ежедневные, постепенные попытки заменить самокритику на похвалу. Понимание того, что наполеоновские планы и миллиард желаний — лишь попытки замаскировать ваши истинные потребности.
И еще: пожалуй, не стоит в планы на ближайший год записывать: «Покорить мир». Без банального женского счастья мир теряет свою ценность.