Найти тему
Реальные истории

Тяжёлый выбор...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. Сергей и Люба жили не плохо. Можно сказать, что так живут большинство семей в нашей стране. Поженились после института. Родители помогли с первоначальным взносом на квартиру, оставшуюся сумму взяли в ипотеку, которую благодаря всё тем же родителям смогли закрыть за несколько лет. Потом Люба забеременела. Вопрос рожать или нет не стоял. Оба молодые, здоровые. Казалось, что им все трудности по плечу. Но как оказалось -это совсем не так. Беременность у Любы протекала легко, Люба до последнего работала. Стоило сесть в декрет ребята сразу ощутили нехватку финансов
в семье. А ещё вот-вот должен родиться малыш, который заберёт на себя часть семейного бюджета. Люба сильно уставала с ребёнком. А Сергею пришлось брать постоянные подработки, чтобы семье было на что жить. Родители вроде и помогали, но как-то не существенно. Денег в семье всё равно не хватало.

Люба с трудом смогла досидеть дома до тех пор пока они не получили направление в детский сад. Потом она вышла на работу и вроде жизнь стала понемногу налаживаться.

Прошло около года. На работе был невероятно тяжёлый день, все готовились к сдаче отчётности, не вылазили из кабинета начальника. В груди неприятно сжалось, когда в конце рабочего дня женщина достала из сумочки телефон и увидела на экране более десятка пропущенных звонков от маминой соседки. Люба сразу поняла, что что-то случилось. Соседка сообщила, что у её мамы случился инсульт. Лариса Алексеевна после смерти мужа жила одна в деревни. Обнаружила её соседка, когда не смогла дозвониться. Сразу вызвала скорую, которая приехала только спустя пару часов. Люба помчалась к матери в больницу в райцентр. Дежурный врач сказал:

-Состояние тяжёлое, прогнозы делать рано. Дай Бог до утра бы дожила.

Люба сама не помнила себя от горя. Несколько лет назад она потеряла отца и не могла потерять мать. Она набрала Сергею, рассказала обо всём. Всё, что мог тот сказать, так это "Держись".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Врачи спасли Ларисе Алексеевне жизнь, но последствия инсульта были тяжёлыми. И Сергей, и Люба понимали, что забота о Ларисе Алексеевне ляжет полностью на их плечи. Но эта ситуация была ещё чудовищной потому что жили Сергей, Люба и маленький Максимка в однокомнатной квартире. Сюда же им предстояло перевезти прикованную к кровати Ларису Алексеевну.

Люба вернулась домой. В прихожей стояли туфли свекрови, которая на кухне пила чай с Сергеем.

-Люба, ты почему так поздно?

Люба села рядом на стул, глаза были потухшими.

-Ездила к одному специалисту, который поставил многих людей после инсульта на ноги. Поговорила с ним. Он сказал, что шансы есть, но и денег он за свои услуги попросил немалые. Не знаю что и делать.

Свекровь посмотрела на сына. Она явно что-то хотела сказать Любе, просто не знала как начать разговор.

-Любушка, мы с отцом тебе очень соболезнуем, поможем деньгами. Ты выслушай меня пожалуйста и руби с плеча. Обдумай мое предложение.

Свекровь начала издалека. Что живут они с Серёжей в маленькой квартире, денег и так не хватает, а тут такое горе. Свекровь предложила Любе подумать над тем, чтобы поместить маму в специализированное учреждение, где о ней будут заботиться.

-Вы что такое говорите? Она же мама моя.

-Люба, ты её навещать будешь. Ну ты пойми, Вы не сможете здесь в однушке все разместиться. А где Серёжа будет спать - в коридоре на коврике, как собака?

Люба посмотрела на мужа. Она мысленно задала ему вопрос: "А если бы такое случилось с твоей мамой ты бы сдал её в хоспис?". Сергей будто прочитал мысли Любы, опустил глаза.

Люба забрала Ларису Алексеевну к себе. Тяжело было всем. Люба разрывалась между мужем, сыном, лежачей матерью и работой. Серёжа всё чаще оставался с ночёвкой у своих родителей, туда же на выходные забирал и сына.

Люба сидела у постели матери, гладила её руку:

-Ничего, мамочка, мы со всем справимся, ты только живи.

В суете последних событий Люба не сразу поняла, что беременна. А когда поняла, то проревела несколько часов. Она вроде всегда предохранялась. Как же такое могло случиться? Неужели она забыла выпить таблетки? Боялась, что Сергей, когда узнает будет её очень ругать. Ещё больший ужас она испытала, когда врач сообщила, что для аборта срок слишком большой и ей придётся рожать.

-Доктор, миленькая, я не могу рожать. У меня мама лежачая, я за ней ухаживаю. У меня ребёнок совсем ещё маленький. Да и с мужем у нас сейчас не самые лучшие времена.

Сергей был вне себя от ярости, когда услышал все это. Люба сидела вжав голову в плечи, боялась что он её сейчас начнет бить. Не останавливало его и то, что в соседней комнате была лежачая свекровь и маленький сынишка.

Сергей собрал вещи и переехал к родителям:

-Я устал так жить. Я не потяну ещё одного ребёнка, делай что хочешь.

Люба умоляла Сергея одуматься, но тот видимо для себя давно всё решил. Он оказался не готов к таким трудностям. Но и для Любы чёрная в жизни полоса ещё только началась.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Перед самыми родами Люба приняла решение переехать в деревню в дом родителей. Наняла спецмашину, чтобы перевезти маму, собрала свои и Максимкины вещи. С Сергеем она договорилась, что их городскую квартиру сдаст в аренду, а деньги будет тратить на детей, а он в свою очередь может не платить ей алименты на их содержание. Деревня в которой жила мама была недалеко от города, большая, со школой и детским садом куда и оформили Максимку. В деревне Любе было бы легче поднимать детей и заботиться о маме. Тем более ещё и огород хорошим подспорьем будет.

Люба очень долго ждала и надеялась, что Сергей одумается и вернётся к ней и сыну. Но спустя время от общих друзей узнала, что тот уже сошёлся с девушкой и даже переехал к ней от родителей.

Что и в какой период времени у Любы пошло не так – никто не знает. Ошибка врачей во время родов, обвитие пуповиной, внутриутробная инфекция, некомпетентность персонала, судьба… Но дочь у Любы родилась с ДЦП.

Люба написала Сергею, что у него родилась дочь, а тот в ответ отправил ей улыбающийся смайлик.

Диагноз врачи поставили не сразу. Первые признаки ДЦП были практически незаметны, но с постепенным развитием нервной системы симптомы начинали нарастать.

Люба видела, что с Викой что-то не так, но старались гнать от себя эти мысли, списывая это на несерьёзное неврологическое заболевание, с которым они обязательно справятся. Диагноз ДЦП поставили малышке в 4 месяца. Для Любы этот диагноз был, как гром среди ясного неба.

-За что???

Люба превратилась в растерянную, вечно зареванную женщину, постаревшую сразу на 10 лет. На детской площадке родители с детками пытались делать первые шажочки. А Вика всё лежала в коляске, её всё чаще мучили приступы, развилось косоглазие, были нарушены глотательные и жевательные функции, проявлялись признаки умственной отсталости, ребёнок не мог даже самостоятельно сидеть.

Люба пыталась справится, но не смогла, сломалась. Сделала тяжёлый выбор. В один "прекрасный" момент, подойдя к своей дочке, Люба сказала:

- Прости меня, моя девочка. Я больше так не могу.

Люба оформила дочку в спецучреждение. Осталась жить в деревне, в родительском доме. Ещё около двух лет заботилась о матери, делала всё возможное, чтобы та могла вернуться к прежней жизни. Но мама умерла, так и не став прежней. Максимка долго спрашивал у мамы: "Где Вика?". Мама отвечала, что она болеет, а со временем он забыл о её существовании. Люба много раз хотела поехать туда, куда сдала Вику, узнать как она. Но в последний момент останавливала себя. Боялась, что если увидит её, то решит забрать. А она не могла её забрать. Сначала у неё была лежачая мама, потом Максимка, требующий много сил и внимания, а потом у Любы появился мужчина.

Мужчина не плохой, бывший военный, на 15 лет старше Любы. Женщина боится, что когда-нибудь кто-нибудь из соседей расскажет ему о том, что Люба сдала в спецучреждение свою маленькую дочь. Сдала потому что не могла справится со всеми проблемами. Люба боится, что он уйдёт потому что не поймет её поступка. А Люба и сама не понимает и не может себе этого простить.