Найти в Дзене

Футуристичная Лада, которая шокировала весь мир

Оглавление

Футуристичная Лада, которая шокировала весь мир

В 90-е годы был не самый лучший период для российского автопрома, но тем не менее даже в этот нелегкий период наш АвтоВАЗ нашел, чем удивить весь мир. Например, симпатичным концепт-каром Лада Рапан.

На выставке в Париже, но для серийного производства

После распада СССР для России настали темные времена. Начался кризис, упала покупательская способность населения, а промышленное производство было вынуждено сократить объемы. И вдруг среди этого хаоса случается чудо – на международной выставке в Париже появился яркий тольяттинский концепт. Хотя автомобиль был создан скорее для поднятия духа, а не производства в массы, он однозначно оставил след в истории.

Так зачем создали Ладу Рапан?

Впервые о разработке информация появилась в 1994 году, а на воплощение идеи в реальность потребовалось 4 года. И цель у создания футуристичной машины была лишь одна – хотя бы немного поднять имидж производства в глазах иностранцев.

Посудите сами, экспорт отечественных машин почти прекратился, «Самара» потеряла спрос, а «Нива» сохранила его лишь частично. Вот почему инженеры, создавшие Рапан, сделали акцент на эффектный внешний вид. И они блестяще справились с задачей, построив машину, удивившую даже очень избалованную спорт-карами зарубежную публику.

-2

История названия и внешний стиль

Руководителем проекта был назначен Михаил Маркиев, а дизайном экстерьера занялся Владимир Плешанов. Внутреннее оформление доверили Валентине Новиковой. Изначально у автомобиля было другое название – ElCar 2000, ведь это был электромобиль! Интересно, что концепт размещенных аккумуляторов в полу сегодня является стандартом в строительстве электрокаров, хотя именно в Элькаре он появился еще в 1994 году.

По легенде название изменили на «Рапан» из-за того, что дизайнер интерьера заметила сходство кузова с ракушкой, которую так любят привозить отдыхающие на Черном море в качестве сувенира.

Причудливая форма, необычное сочетание эклектики и конструкторских решений, большая обзорность и перетекание передней линии оптики в зеркала заднего вида удивили иностранцев. А еще экстерьер визуально увеличил автомобиль, хотя на самом деле он чуть длиннее «Оки».

-3

Достойный интерьер

Не только внешность Лады Рапан вызвала восхищение, внутреннее наполнение тоже было на высоте. За основу дизайна просторного, четырехместного салона была взята концепция биодизайна. Монолитная рулевая ступица и расположение контрольных ламп со спидометром прямо за рулем – лишь в 2004 Ситроен предложит что-то отдаленно похожее.

Ладу Рапан решили оснастить всем необходимым: электродвигателем в 34 л. с. с небольшой дальностью хода в 100 км. Но это было неважно, ведь «фишкой» Рапана была его тихоходность и экологичность. Увы, по причине загруженности проект был приостановлен на целых 2 года и попал на Парижскую автовыставку лишь в 1998 году. На фоне остальной продукции Авто ВАЗ на стенде электромобиль выглядел так, как будто его поставили по ошибке не туда. СМИ и дизайнеры с мировым именем были в восторге, после выставке электрокар отправился в Италию для съемок. Но у всего есть срок и вскоре все забыли про необычный концепт-кар. Все, кроме работников АвтоВАЗа в Тольятти, которые заботливо отреставрировали авто и отправили его в свой музей.