Найти тему
Шпиль

Little nightmares - игра с детскими кошмарами.

Какие эмоции и чувства вызывает эта игра. О чем заставляет задуматься.
Какие эмоции и чувства вызывает эта игра. О чем заставляет задуматься.

Без спойлеров.

В этой статье не будет пересказа сюжета и его спойлеров, описания геймплея игры или оценок с игровых сайтов. Расскажу только о своих впечатлениях от прохождения этой игры и дам свою личную оценку с пометкой ИМХО.

-2

Шестая.

Шестая. Именно так зовут главную героиню игры - хрупкую маленькую девочку с зажигалкой в кармане желтого дождевика. О ней ничего неизвестно, ведь игра ничего тебе не рассказывает, не объясняет. Шестая под управлением игрока проходит по злачным местам представленного в игре мира. Она находчивая, ведь на пути часто будут встречаться препядствия, преодоление которых требуют нестандартных приемов. Целеустремлённая, ведь не взирая на свой страх Шестая продолжает идти дальше, не забиваясь в угол, чтобы бросить все на самотек и дождаться чего-то, что вытащит ее из этого жуткого места. Она проявляет смелость в ситуациях, когда ребёнок, чаще всего, этого сделать неспособен.

Шестая использует зажигалку, чтобы осветить темные и жуткие места.
Шестая использует зажигалку, чтобы осветить темные и жуткие места.

Чрево.

Место, в котором происходят все события игры, называется Чрево. По тому, что я увидел, название места отсылает на один из смертных грехов - чревоугодие. В этом есть смысл. Всякий, кто сюда попадает, испытывает сильный голод. И другого выхода нет, кроме как каждый раз набивать себя едой раз за разом. И речь не о завтраке, обеде, ужине. Поев, тут достаточно быстро вновь начинают испытывать голод. И порой кажется, что аппетиты начинают расти с каждым разом, на что требуется еды все больше и больше. И при этом для нашей Шестой голод не единственное, что ее беспокоит.

Атмосфера...
Атмосфера...

Обитатели Чрева.

Тут будет тяжело без спойлеров, но я постараюсь. Дело в том, что когда ты сам проходишь игру и встречаешь "людей", которые находятся в Чреве, когда ты не готов к тому, что увидишь, то эффект неожиданности работает в игре как надо. Получаешь те эмоции, на которые игра и рассчитывала. Каждый встреченный обитатель уникален и выполняет свою задачу в Чреве. Можно сказать, что это обслуживающий персонал. Но их объединяет одно - каждый, кто увидит Шестую, постарается немедленно ее поймать. Никто не желает ей добра. Каждый встречный - это опасность.

Игра преподносит их очень эффектно. Ты не видишь сразу, кого повстречал. Сначала получаешь подсказки в окружении. Например размер кровати. Можно представить какого роста будет примерно персонаж. Если быть внимательным, то можно заметить и их портреты на стенах. А когда ты уже близко к ним, то можно услышать всякие звуки, которые они издают. Не понятно, что это за звуки, пока уже не встретишь его источника - этих жутких созданий, похожих на людей.

Комната одного из обитателей Чрева. Можно заметить низко расположенную кровать и необычно высокие камоды со столом. Так же можно заметить портрет на стене.
Комната одного из обитателей Чрева. Можно заметить низко расположенную кровать и необычно высокие камоды со столом. Так же можно заметить портрет на стене.

Звук.

Стоит отметить саунд-дизайн игры. Он шикарен. Я играл в игру в наушниках, чего рекомендую всем. Звук здесь играет не меньшую роль в атмосфере игры, чем окружение и персонажи. Наверное уже никого не удивить звуком учащенного сердцебиения при приближающейся опасности. Но звучит очень органично. Начинаешь чувствовать опасность остро.

В особенности игра в наушниках хорошо работает, когда, как писал выше, ты приближаешься к кому-либо, и не видишь кто это, а сначала слышишь.

Многие хоррор-игры стоит играть исключительно в наушниках. Потому что звук в таком жанре имеет огромное значение, не меньшее, чем визуально состовляющее.

Шестая тащит большой кусок мяса. Не многовато такой малышке?
Шестая тащит большой кусок мяса. Не многовато такой малышке?

Little nightmares хорош?

Да, игра отличная! Меня зацепил лор игры, ее атмосфера. Персонажи запоминающиеся. И жуткие.

Тебе ничего не объяснят и не расскажут. Ты все узнаешь сам просто проходя через все локации и наблюдая.

Игра меня впечатлила. Впечатлила на столько, что мне потом неделю снились странные сны. Не сказал бы, что они были страшные. Просто странные.

-7

Пройдя игру впервые, я посчитал необходимым сразу пройти игру второй раз... А потом и в третий. При каждом прохождении замечал все новые детали, которые помогают глубже понять происходящее.

Little nightmares можно сказать визуализировала кошмары детства. Название игры так и переводится - "маленькие кошмарики". Каждый найдет в этой игре свои детские страхи. Я их нашел.

Всем добра!

Nightmare
2429 интересуются