Без спойлеров.
В этой статье не будет пересказа сюжета и его спойлеров, описания геймплея игры или оценок с игровых сайтов. Расскажу только о своих впечатлениях от прохождения этой игры и дам свою личную оценку с пометкой ИМХО.
Шестая.
Шестая. Именно так зовут главную героиню игры - хрупкую маленькую девочку с зажигалкой в кармане желтого дождевика. О ней ничего неизвестно, ведь игра ничего тебе не рассказывает, не объясняет. Шестая под управлением игрока проходит по злачным местам представленного в игре мира. Она находчивая, ведь на пути часто будут встречаться препядствия, преодоление которых требуют нестандартных приемов. Целеустремлённая, ведь не взирая на свой страх Шестая продолжает идти дальше, не забиваясь в угол, чтобы бросить все на самотек и дождаться чего-то, что вытащит ее из этого жуткого места. Она проявляет смелость в ситуациях, когда ребёнок, чаще всего, этого сделать неспособен.
Чрево.
Место, в котором происходят все события игры, называется Чрево. По тому, что я увидел, название места отсылает на один из смертных грехов - чревоугодие. В этом есть смысл. Всякий, кто сюда попадает, испытывает сильный голод. И другого выхода нет, кроме как каждый раз набивать себя едой раз за разом. И речь не о завтраке, обеде, ужине. Поев, тут достаточно быстро вновь начинают испытывать голод. И порой кажется, что аппетиты начинают расти с каждым разом, на что требуется еды все больше и больше. И при этом для нашей Шестой голод не единственное, что ее беспокоит.
Обитатели Чрева.
Тут будет тяжело без спойлеров, но я постараюсь. Дело в том, что когда ты сам проходишь игру и встречаешь "людей", которые находятся в Чреве, когда ты не готов к тому, что увидишь, то эффект неожиданности работает в игре как надо. Получаешь те эмоции, на которые игра и рассчитывала. Каждый встреченный обитатель уникален и выполняет свою задачу в Чреве. Можно сказать, что это обслуживающий персонал. Но их объединяет одно - каждый, кто увидит Шестую, постарается немедленно ее поймать. Никто не желает ей добра. Каждый встречный - это опасность.
Игра преподносит их очень эффектно. Ты не видишь сразу, кого повстречал. Сначала получаешь подсказки в окружении. Например размер кровати. Можно представить какого роста будет примерно персонаж. Если быть внимательным, то можно заметить и их портреты на стенах. А когда ты уже близко к ним, то можно услышать всякие звуки, которые они издают. Не понятно, что это за звуки, пока уже не встретишь его источника - этих жутких созданий, похожих на людей.
Звук.
Стоит отметить саунд-дизайн игры. Он шикарен. Я играл в игру в наушниках, чего рекомендую всем. Звук здесь играет не меньшую роль в атмосфере игры, чем окружение и персонажи. Наверное уже никого не удивить звуком учащенного сердцебиения при приближающейся опасности. Но звучит очень органично. Начинаешь чувствовать опасность остро.
В особенности игра в наушниках хорошо работает, когда, как писал выше, ты приближаешься к кому-либо, и не видишь кто это, а сначала слышишь.
Многие хоррор-игры стоит играть исключительно в наушниках. Потому что звук в таком жанре имеет огромное значение, не меньшее, чем визуально состовляющее.
Little nightmares хорош?
Да, игра отличная! Меня зацепил лор игры, ее атмосфера. Персонажи запоминающиеся. И жуткие.
Тебе ничего не объяснят и не расскажут. Ты все узнаешь сам просто проходя через все локации и наблюдая.
Игра меня впечатлила. Впечатлила на столько, что мне потом неделю снились странные сны. Не сказал бы, что они были страшные. Просто странные.
Пройдя игру впервые, я посчитал необходимым сразу пройти игру второй раз... А потом и в третий. При каждом прохождении замечал все новые детали, которые помогают глубже понять происходящее.
Little nightmares можно сказать визуализировала кошмары детства. Название игры так и переводится - "маленькие кошмарики". Каждый найдет в этой игре свои детские страхи. Я их нашел.