В семье Кеннеди, на сохранившихся фотографиях, она всегда выглядела как типичная представительница клана – светлая, с веснушками и ярким будущим. Но у Розмари, третьего ребенка из девяти, была судьба совсем иная. Ее родители, Джозеф и Роуз Кеннеди, старались скрыть от всех ее умственные недостатки.
Когда ей исполнилось 23 года, отец принял решение о лоботомии. В результате операции ее умственные способности стали равны способностям только-только начинающего ходить ребенка.
Роды Розмари произошли 13 сентября 1918 года, когда врач задерживался. Сиделка, не зная последствий своих действий, уговаривала Роуз быть терпеливой и не сопротивляться. Она не знала, что таким образом лишает новорожденного кислорода и подвергает его мозг опасности. В итоге, сиделка сдерживала голову ребенка в течение двух часов.
Для незнакомых семьей Кеннеди людей, Розмари всегда казалась несколько застенчивой и менее координированной, чем ее братья и сестры. Но ее красота и умение скрывать свои умственные недостатки делали ее состояние менее заметным.
С годами невозможно было скрыть все более явные признаки ее умственной отсталости. Приступы гнева и припадки стали повторяться все чаще. В 11 лет ее родители решили отправить ее в специальную школу для детей с умственными отклонениями. Несмотря на несколько смен школ, Розмари так и не смогла пройти четвертый класс.
В 1938 году, когда Розмари было 19 лет, ее отец был назначен послом в Англии, и вся семья переехала в Лондон. Розмари посещала монашескую школу, где ее разместили.
После окончания Второй мировой войны Розмари вернулась в Америку. Она стала все более неуправляемой. Ее красота и полнота фигуры привлекали внимание мужчин. Но ее родители опасались ее сексуальности.
Однажды Розмари исчезла из школы на целые ночи, и ее находили гуляющей по улицам в два часа ночи. Отец боялся, что эти ночные прогулки могут привести ее к сексуальной эксплуатации. В то время он уже задумывался о карьере своих сыновей, и беременность Розмари могла бы стать препятствием. Однако, оградить ее от взглядов общественности было невозможно.
В ноябре 1941 года нейрохирург Джеймс Уоттс провел лоботомию у Розмари. Он просверлил отверстия в ее черепе и вставил гибкие лопаточки. Психиатр Уолтер Фримен, пионер лоботомии в США, задавал ей вопросы, чтобы проверить ее память и рассказывать разные истории. Но после четвертой операции, Розмари стала говорить невнятно и в конечном итоге замолкла.
После операции Розмари почти полностью потеряла умственные способности. Ее конечности стали неуправляемыми, а словарный запас сократился до нескольких слов.
Семь лет Розмари провела в психиатрической больнице в Нью-Йорке. В 1949 году ее перевели в заведение Святой Колетты в Висконсине для инвалидов. Отец никогда больше не видел ее, а мать заглянула к ней только один раз в начале 60-х годов, когда отец пережил инсульт. Братья и сестры не знали, что случилось с Розмари.
По материалам МК.ru