По большому счёту не имеет значения, с какой суммой ты заходишь на маркетплейс, главное — грамотно ею распорядиться. Есть немало примеров, когда начинающие селлеры ставили на кон всё, а оставались в итоге ни с чем. У героя нашего сегодняшнего интервью история прямо противоположная. За сравнительно короткий промежуток времени он успел не только превратиться из новичка в опытного селлера, но и открыть производство по пошиву женской одежды.
О том, как начинался его собственный путь в продажах на Wildberries, и каких ошибок он помогает сегодня избегать тем, кто только недавно решил стать селлером, PERSONO рассказал Игорь Бирюков.
Игорь, как давно Вы в fashion-индустрии?
С мая 2021 года. Мы специально переехали в Москву, чтобы заниматься товарным бизнесом, правда на тот момент ещё не знали, что станем частью именно Fashion-индустрии.
А на Wildberries когда зашли и с каким стартовым капиталом?
На 3500 рублей мы закупили банданы и сделали первую отгрузку на маркетплейс 5 мая 2021 года. В качестве модели для фотоконтента стала моя жена, фотографировали товар на айфон на фоне шкафа.
Серьёзно? Вы стартовали с суммой в три с половиной тысячи рублей?
Да, мы решили протестировать продажи на WB и закупили 70 бандан стоимостью по 50 рублей каждая.
Пошли продажи? Оправдал маркетплейс Ваши ожидания?
Товар продавался быстрее, чем мы могли его закупать, и уже к концу первого месяца работы на Wildberries стало понятно, что денег нужно вкладывать больше. Начали искать инвесторов среди своих знакомых, благодаря чему удалось привлечь 300 000 рублей, и так как мы всю прибыль реинвестировали, то уже в июле 2021 года вышли на выручку в три миллиона рублей.
Сразу определились с нишей и ассортиментом товаров?
Нет, не сразу. Мы тестировали очень много товаров и категорий: продавали банданы, платки, бретельки, ремни, мешки для обуви и даже аксессуары для кухни. Сейчас мы этими категориями товаров уже не занимаемся, поскольку остановили свой выбор на продаже сезонных головных уборов и женской одежды. Головные уборы изготавливаются на контрактных производствах в Китае и Карачаево-Черкесии, а для пошива одежды мы открыли собственное производство в Москве.
С какими компетенциями в продажах на маркетплейсах Вы заходили на Wildberries?
Когда мы ещё только начинали торговать, нам друзья показали, как создавать карточку и делать отгрузки. Все остальные навыки мы наработали, проводя множество тестов и общаясь в кругу таких же селлеров, как мы.
Возникали ли какие-то сложности на начальном этапе работы с маркетплейсом?
Да, мы получили не самый лучший опыт работы в категории трендовых товаров. Когда начался хайп вокруг игрушек-антистресс, мы решили зайти в эту категорию и закупили партию таких игрушек. Мы распродавали их больше четырёх месяцев и в результате сработали в минус. Больше мы не заходим в такие категории, так как тренды мимолётны, при этом в них очень жёсткая конкуренция и демпинг.
Сейчас уже Вы являетесь наставником для начинающих селлеров. Каких ошибок Вы помогаете им избегать при работе на маркетплейсах?
Самое ценное, что мы делаем для начинающих селлеров — экономим их деньги и время. Мы предостерегаем их от возможных ошибок по неопытности. Можно сказать, что начинающий селлер нанимает нашу команду, и на протяжении нескольких месяцев мы помогаем ему строить бизнес, выводим в прибыль, а затем нанимаем вместе с ним его будущую команду и прописываем конкретные шаги для масштабирования.
Наличие собственного производства позволило Вам повысить качество товаров и скорость создания новых коллекций?
Да, однозначно! Поначалу мы, как и большинство селлеров, заказывали одежду в Киргизии, но в каждой поставке было много брака, а большинство производств вообще отказывались отшивать наши заказы с учётом тех критериев качества, которые мы им выдвигали. В результате я решил открыть своё производство, чтобы качество товаров полностью соответствовало всем моим требованиям. И теперь я могу гарантировать действительно высокое качество товара, за которое отвечаю лично.
Сейчас над новыми коллекциями у нас работают четыре конструктора, перед которыми стоит план по выпуску новых коллекций каждые три месяца.
Вы отшиваете исключительно для собственных продаж или реализуете и другим продавцам тоже?
Когда мы производство только запустили, я взял один коммерческий заказ и выполнил его в срок, но сейчас у нас большая потребность в пошиве под наш собственный бренд, поэтому сторонние заказы не берём.
Так как мы упаковали франшизу нашего бренда, то спрос на выпуск нашей продукции существенно вырос и продолжает расти. В планах на ближайшее время открытие ещё одного цеха в другом городе.
На какую поддержку от Вас могут рассчитывать франчайзи?
В нашем предложении для франчайзи подразумевается сопровождение бизнеса нашей управляющей компанией, поэтому мы закрываем все вопросы наших партнёров.
Игорь, спасибо за интервью!
Instagram (запрещен на территории РФ): mr.biriukov
Telegram: igor_blog