Увы, но, сколько бы ни проходило времени, мотоциклы все так же тесно связаны с опасностью и травмами, из-за чего о них часто отзываются крайне негативно, но не все так мрачно. Какие-то ситуации с совсем уж плачевным исходом происходят не так уж и часто, а что касается падений и незначительных травм, то ни один мотоциклист от них не застрахован. Более того, сами мотоциклисты уверены, что без падений вообще не обойтись. Это привычная и практически обязательная часть жизни любого мотоциклиста, особенно новичка.
Между тем травмы и их причины бывают достаточно разными. Чаще всего они зависят непосредственно от мотоцикла, на котором человек ездит. Естественно, нельзя сказать, что все будет так, как написано, однако вероятность этого в разы выше, а потому мотоциклист хоть приблизительно должен представлять, к чему ему следует быть готовым.
Спортивные мотоциклы
Самые привлекательные для большинства, и с ними же ассоциируется наибольшая опасность. По статистике, на получение травм и просто аварийные ситуации чаще всего влияют посадка (поза), в которой находится человек непосредственно на мотоцикле, особенности подвески, а также большая скорость. Из-за всего этого тело словно выносит вперед, чему особенно способствует посадка. Соответственно, велик риск банально улететь вперед или протаранить что-то, потому нетрудно догадаться, что чаще всего страдает голова, кисти и руки в целом, не говоря уже о шее, плечах и грудной клетке.
Учитывая все перечисленное, защита, а в особенности шлем, у владельцев спортивных мотоциклов должна быть особенно качественной.
Чопперы и крузеры
Тяжелые и солидные мотоциклы, которые кардинально отличаются от спортивных своим входом в аварийные ситуации. Специфическая и даже несколько расслабленная посадка способствует тому, что ноги и руки оказываются особенно уязвимыми, а потому даже при самых легких происшествиях страдают именно они.
Более того, повреждения ног часто влекут проблемы с тазовым отделом и областью живота, которыми водитель налетает на бак. Ввиду этого особенно рекомендуется выбирать качественную экипировку с сертифицированной защитой от известных производителей, которые дорожат своей репутацией.
Эндуро, кросс, питбайки
Небольшие, шустрые и агрессивные – так можно охарактеризовать мотоциклы данной категории, а потому и травмы от катания на них будут примерно одинаковыми. Так как эти мотоциклы считаются наиболее проходимыми и маневренными, то и травмы будут разнообразными.
Чаще всего страдают ноги и руки, на которые повреждения приходятся наиболее часто. Учитывая место их использования, чаще всего повреждаются спина и голова, а потому опытный и здравомыслящий мотоциклист никогда не сядет на них без шлема, черепахи, а также качественной экипировки с защитой.
Естественно, многое будет зависеть от того, где человек едет, на какой скорости и прочих моментов, но в целом травмы будут одними из перечисленных, а в остальном до них просто рекомендуется не доводить, как бы водитель ни любил быструю езду.