Брат Чулпан Хаматовой Шамиль вслед за сестрой обосновался в Риге, где играет в местном русском театре. Однако латыши этому не рады, считая, что российские артисты делают недостаточно для интеграции.
Шамиль Хаматов с 2005 года числился в труппе московского театра «Современник». В марте 2023 года его отстранили от работы в столице РФ из-за роли в скандальном рижском спектакле о Сталине. К тому времени 38-летний брат Хаматовой уже жил в столице Латвии и устроился в Рижский русский театр. По примеру сестры он активно рассказывал местной прессе, что учит латышский язык, но предусмотрительно подчеркнул: мол, советов у звездной и более опытной родственницы не просит.
Переезд Хаматова в Латвию вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. У мужчины появились поклонницы среди постоянных посетителей Рижского русского театра – преимущественно русские женщины средних лет с подчеркнуто антироссийской позицией.
Однако простые латыши восприняли эмиграцию актера без восторга. Они требуют, чтобы брат и сестра Хаматовы пытались говорить по-латышски, опасаются дополнительного наплыва российских артистов и их родственников в Прибалтику, а также жалуются на избирательность права, если речь идет о носителях известных фамилий.
«А как у нас разрешение на работу без языка получают? Я не ворчу, не завидую – просто технически как? Какое основание для приема на работу, хоть в труппу, хоть просто так?» - недоумевает Sonia P.
«Скоро тоже "успешно сдаст" экзамен по латышскому языку. Сестра вон "успешно сдала", но никто ни разу не слышал ее речь латышскую, все роли и интервью на русском», - негодует Ilona I.
«Скоро все Чулпаны переберутся в Ригу», - опасается пользователь из Латвии.
«А у нее еще и брат актер?» - написала Alisa V.
«Чулпаны множатся», - смеется рижанин Пьер Р.
По данным СМИ, Хаматова обзавелась элитной квартирой в Риге, но соседи чаще видят там именно Шамиля. Вероятно, пока звездная сестра разъезжает по миру с гастролями, жилплощадью пользуется менее успешный родственник. Ведь вся его карьера после отъезда из России свелась к работе в рижском театре, где невозможно заработать на подобное приобретение, даже получая ведущие роли.