Так, ребята, сегодня я принесла вам хорошую новость от моего сына-оптимиста. И совет от семилетнего огородника из Сибири.
Правда, назвать ту новость хорошей лично у меня язык не поворачивается. А совет от семилетнего огородника из Сибири вообще не про огород, а про бездомных собак.
Но это, как говорится, уже нюансы.
Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Хорошие новости
Пришли с Вадей сегодня в школу, чтобы встретить Пашу. Вадя как обычно с собой кучу всякого барахла натащил. Чтобы время зря не терять, а проводить его с пользой.
Ну и разложил он на скамейке маленького динозаврика, какой-то меч размером в полтора сантиметра и два круглых камешка, которые подобрал по дороге. Попытался приладить меч к динозавру. Потом динозавра к мечу. Не смог и спрятал их в карман.
Взял камешки, покрутил их в руках, постукал друг об друга, о чём-то задумался. А потом пальцем меня в бок ткнул, чтобы внимание на себе обратить, и шёпотом спросил:
-Мама, а ты знаешь, что будет, если Луна упадёт на Землю? - и осмотрелся вокруг.
А я вот такие вопросы вообще не люблю. Даже, можно сказать, боюсь. Смотрите сами, зачем мне, обычной женщине с тремя детьми, знать, что будет, если Луна упадёт на Землю? Как будто в моей жизни без этого стрессов мало, ну. Я, вон, как в 2012 году понервничала, ожидая конца света по календарю Майя, так до сих пор отойти не могу. А мне тут такие вопросы задают.
-Нет, - ответила я Ваде, - не знаю.
-Хочешь узнать? - прошептал он.
Отнекиваться смысла не было. Если Вадим хочет что-то рассказать и поделиться информацией, остановить его не сможет никто.
-Очень хочу, - вздохнула я.
Вадя, оттолкнувшись от пола ногами, проскользил по крашеной скамейке ближе ко мне. И, изображая голосом полную секретность, сообщил:
-Если Луна упадёт на Землю, то Земля сойдёт со своей орбиты!
-Какой кошмар! - я изобразила ужас и испуг.
Ну, не совсем прям изобразила, реально не по себе стало, когда представила Луну, летящую на меня. А на кого ещё? Больше не на кого.
-Но есть и хорошие новости! - внезапно обрадовал Вадим.
-И какие? - уточнила я.
Вадя немного отодвинулся от меня и улыбнулся.
-Когда Луна упадёт на Землю, - бодрым голосом сообщил он, - то Луна разлетится на тысячу осколков.
На этом месте он замолчал и посмотрел на меня так, как будто ждал мою реакцию. Мол, ну, как тебе новости? Луна разлетится на тысячу осколков! Здорово же! Ю-ху! Реагируй!
Чего не реагируешь?
-Ну? - переспросила я. - И что тут хорошего?
-А то, - Вадя как специально тянул время, - что это будет красиво. Как салют. Можно будет посмотреть.
В общем, если вы ещё до конца не понимали, какой у меня Вадя на самом деле оптимист, то теперь, надеюсь, понимаете?
К тяжести надо привыкнуть
После того, как Вадя рассказал, как красиво будет вокруг, если Луна упадёт на Землю, разговаривать с ним мне больше не хотелось. Поэтому, радость моя была безмерной, когда прозвенел звонок. Это же, думаю, сейчас, наконец, выйдет Паша. И Вадим будет разговаривать с ним, а не со мной.
И вот через пару минут в коридор вышел Паша.
Подошёл к нам, поздоровался, скинул со спины портфель и поставил его Ваде на колени.
-Подержи, - попросил он.
-Ага, - пропищал из-под портфеля Вадя.
Паша переобулся, надел куртку.
-Какой тяжеленный у тебя, Паша, рюкзак, - намекнул Вадя из-под портфеля. - Я уже с трудом дышу, как меня придавило.
-Ой! - спохватился Паша. - Я же совсем забыл, что ты, Вадюся, к таким тяжестям не привык!
Снял с брата портфель и с размаху закинул его себе за спину. Пошатнулся, чуть не улетел в стену, но устоял. Взялся за лямки, подпрыгнул, поправляя рюкзак на спине. Подал руку Ваде, который всё ещё сидел на скамейке, помог ему подняться.
-Но ничего, - от всей души успокоил Паша, - в школу пойдёшь - и не к такому привыкнешь!
И устало, еле поднимая ноги, пошёл к выходу из школы.
Вадя, который только что на себе оценил всю тяжесть школьной жизни, собранной в портфеле Паши, вздрогнул. А потом произнёс что-то вроде "бррр" и побежал за братом.
Как сделать собаку домашней
И вот идём мы домой. У Вадима энергия через край хлещет, но он изо всех сил старается её сдерживать. Чтобы брата, и без того усталого, лишний раз своей активностью не раздражать.
Энергия, ясное дело, особо не сдерживается. Поэтому наша компания выглядит так: впереди скачет Вадя, позади - еле идёт Паша. И между ними - я. Пытаюсь одновременно смотреть и за тем, и за другим. А что? Глаза-то у меня два. Одним в одну сторону смотрю, вторым - в другую.
А третьим замечаю, как прямо на нас несётся здоровенная рыжая псина.
Я так тихонечко детей за руки хватаю и за себя прячу.
Вообще, я бы не сказала, что у нас тут прямо стаи бродячих псов ходят. Нет, стаи ходят, но большинство собак не бродячие, а вполне себе хозяйские. В ошейниках. Лично я регулярно вижу только двух бездомных собак, они с бирками в ухе. Стерилизованные.
Ну и вот. Была ли рыжая псина бездомной, или у неё имелся хозяин, я не знала. Как и не знала её планы на счёт нас. Поэтому детей спрятала за себя. Но при этом мы не остановились, а продолжали идти.
-Это бездомная собака, да? - спросил Вадя.
-Бездомная, - ответила я.
-И она может укусить? - испугался Вадим.
-Любая собака может укусить. Поэтому, когда видишь собаку, не надо делать резких движений, - проинструктировала я.
Вадя тут же перестал скакать и стал идти спокойно. В этот момент псина, даже не посмотрев на нас, пробежала мимо.
-А можно сделать бездомную собаку домашней? - вдруг спросил Паша.
-Можно, - кивнула я.
-И как? - Паша посмотрел на убегающую собаку.
-Взять к себе домой, - начала перечислять я, - кормить, гулять, лечить, воспитывать.
-И всё? - Паша остановился.
-Нууу, а что ещё? - не поняла я.
Нет, правда. Что ещё-то? Домашнюю собаку от бездомной одно отличает. Наличие дома. Берёшь бездомную, приносишь домой и всё, она уже домашняя.
Но Пашу мой ответ не устроил.
-Мне кажется, - сказал он, - ты забыла про самое главное. Чтобы сделать бездомную собаку домашней, её надо ещё полюбить.
В общем, ребята, теперь вы тоже это знаете...
На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста здоровы!
А вот тут я нашла статью, где отец моих детей, этот неприятный человек, отогнал от них собак. И не дал повеселиться трёхлетнему Вадюше.