Меньше шести месяцев осталось до начала Олимпиады в Париже (с 26 июля по 11 августа 2024 г. должны пройти игры летних Олимпийских игр), но на объектах работа затихла. Рабочие заявляют, что из не устраивают условия, в которых они должны трудиться.
Оказывается, 90 % строителей — это мигранты, которых привлекли на строительство, обещая определенные привилегии, а также оплату труда. В частности, каждому было обещано получение заключение трудового договора с точным указанием заработка. До сих пор нет ни самих договоров, ни каких-либо условий найма. Сами работники оказались беззащитными. Им никто не окажет никакую помощь в случае получения травм при выполнении работ.
Уже произошло три десятка несчастных случаев разной степени тяжести, но пострадавшие, пребывая в больницах, оказались неплатежеспособными. Из слегка подлатали, а потом попросили покинуть лечебное учреждение — рекомендуют амбулаторное лечение, необходимые лекарства и препараты обязаны покупать сами.
Фирмы, осуществляющие наём строителей, отказываются от обязательств, направляя запросы к компаниям, заключающих контракты на выполнение определенных работ.
Сама система не предусматривает единого исполнителя. Есть заказчик, который проводит конкурсы между строительными фирмами на выполнение определенных объёмов работ.
Есть и проверяющие, которые только выполняют проверку соответствие выполнения рабочим чертежам. При этом то и дело вносят коррективы в проекты, так как первоначальную смету выполнить не могут.
Оказывается, денег на строительство катастрофически не хватает. Олимпийский комитет выделил вместо плановых 1,6 млрд евро только 1,1 млрд. — кто-то отказался вносить свои платежи (в частности, Россия отказалась отдавать платеж 2023 года в размере 80 млн евро).
Оргкомитет Франции обращается то и дело к Томасу Баху с вопросом: «Когда будут деньги!» — но тот ссылается на происки России, которая решила провести альтернативные игры «Доброй воли» — они увели все деньги себе.
Телерадиокомпании так и не заключили контракты на показ соревнований, так как у них еще не сформировался необходимый пакет из рекламодателей, которые хотели бы предложить свои товары и услуги для потенциальных пользователей. Из-за сокращения производства многие не знают, будут ли что-то производить летом будущего года.
Все сказанное отражается и на заработках наемных рабочих. Те поучают в среднем около 60 евро в день, в то время, как МРОТ во Франции считается равным 79 евро.
Реклама предстоящей Олимпиады идёт крайне слабо. Только некоторые торговые сети пытаются реализовывать товары с олимпийской символикой. Но никто не хочет покупать то же изделие, переплачивая за этикетку по 5-7 евро. Поэтому и этот ручеек денег не приносит желаемых поступлений в бюджет оргкомитета Олимпиады Франции.
Эммануэль Макрон три года назад, когда только утверждали планы строительства пообещал каждому мигранту, который станет работать на стройках олимпийских объектов выдать документы на временное проживание в стране. Но еще ни один из них так и не узаконил свое нахождение во Франции.
Многое могли бы стерпеть строители, но они ощутили, что сразу после завершения стройки с ними расстанутся. Поэтому сейчас они прекращают работу, требуя выполнения обязательств от правительства.
Посмотрим, как они справятся с поставленными задачами. Кстати, Япония уже отказалась проводить зимние Олимпийские игры 2030 года.