Погрузка экспортных грузов на Свердловской магистрали в январе – сентябре 2023 года выросла на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года. Напомним, что к магистрали отностяся и железнодорожные пути Югры. В структуре экспортного грузопотока доля химических и минеральных удобрений составила 36,5%, нефти и нефтепродуктов – 32,1%, грузов в контейнерах – 10,7%, черных металлов – 8,3%, лесных грузов – 3,2% и тд. Основное направление экспорта – Китай и страны Юго-Восточной Азии. В настоящее время перевозки осуществляются через сухопутные переходы в России (Забайкальск, Наушки, Гродеково) и Казахстане (Достык, Алтынколь), а также через дальневосточные припортовые станции: Владивосток, Находка, Мыс Астафьева и др. Как пишет «КП-Урал», также растет интерес со стороны предприятий к международному транспортному коридору «Север – Юг». В настоящее время действуют три основных маршрута: западный (через Азербайджан), транскаспийский (по Каспийскому морю) и восточный (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан). За 9 месяцев текущего года выросли экспортные отправки со Свердловской магистрали через приграничные и припортовые станции Самур, Порт Оля, Трусово и Сарахс: в Азербайджан – на 5,3% (к январю – сентябрю 2022 года), в Грузию – в 3 раза, в Иран – в 1,6 раза, в Турцию – в 4 раза.
Свердловская железная дорога сообщила о росте объемов экспортного груза
20 октября 202320 окт 2023
1 мин