Базовое доверие к миру - это священная корова, на которую молятся многие современные мамы, особенно если они позиционируют свое материнство как естественное. Буквально вот не покормила вовремя ребенка - и все, подорвала базовое доверие к миру. Ребенок проснулся в кроватке, а ты не успела мгновенно натянуть штаны в туалете - привет, госпитализм и отставание в развитии.
Спорить с такими утверждениями сложно, потому что никаким прибором это базовое доверие не измерить. Даже выросшие из детей нормальные взрослые - не аргумент, потому что нормальность тоже ничем не измерить. Получаешь “А кто вам сказал, что они нормальными выросли? Может, у вашего выросшего мальчика психотравма на психотравме сидит, психотравмой погоняет. А, может, и мальчика никакого нет”.
Поэтому спорить тут сложно, проще согласится. И посчитать, сколько же раз я травмировала, например, Леньку.
Раздельное пребывание в роддоме
Целых два дня Леню мне не отдавали. По совершенно объективным причинам - у меня была сломана правая рука и нормально ухаживать за младенцем я не могла. Его приносили только на кормление - наевшегося и спящего. Я просила его не докармливать, сестры обещали, но через раз все равно кормили. Говорили: “Он так плакал!..” Да, я слышала его плач. Лёня плакал громко и требовательно, этот крик доносился из детского отделения даже до моей палаты, я слушала и рыдала белугой.
Немного смягчило психотравму, несомненно, то, что я переживала. Не знаю, как это работает, но многие поборники естественности часто так пишут: “Да, я оставляла ребенка бабушке, но я места себе не находила!”. Так вот, я тоже переживала - до такой степени, что через два дня я таки выпросила ребенка себе в палату. Иначе я свихнулась бы от окситоциновой тревоги. Так что теперь я с чистой совестью могу сказать, что справляюсь с малышами одной левой!
Резкое прекращение ГВ
Вообще получилось крутовато даже для меня. Лёню я начала прикармливать раньше полугода, даже раньше 5 месяцев. Он хорошо ел, много весил и проявлял, как сейчас принято говорить, пищевой интерес. По простому - в меру своих малых сил пытался отобрать содержимое родительских тарелок. Так что месяца через три он питался практически с нашего стола и одно кормление обходился и вовсе без молока. Я собиралась за месяц убрать остальные кормления, сперва дневные, затем ночные. Но тут Леня отрастил зуб и кусил.
Я опытная матерь, я знаю, что кусающегося ребенка надо убрать от груди и приложить снова. Я успела сделать это раза три, после чего Леня намертво обиделся и перестал прикладываться сам. Мол, не даешь, как я хочу - так я совсем не буду! В итоге ГВ завершено в рекордные по современным меркам 8 месяцев!
Укладка в больницу
Собственно, с прикормом и отлучением я торопилась не просто так. К лёнькиным 10 месяцам мне маячила укладка в больницу - починять свою руку, к этому моменту мне хотелось ГВ уже закончить. Чтоб не нанести двойную психотравму - и мамы нет, и молока.
Двойную не нанесла, но одинарную - несомненно. Пропадание с радаров мамы ведь должно сказываться на ребенке! Правда, Леня не производил впечатление травмированного, проводя полдня с дедом, а после обеда - с любимым папой, но раз должно, то как можно верить своим впечатлениям?
Отдала в ясли
Ну, тут все понятно. Бросила, мать-кукушка, свою кровиночку! Известно же, что детский сад - это не для ребенка, а для мамы! Вот, реализовала свои хотелки за счет ребенка, он там покинутый и даже уже не плачет при расставании - наверняка потому, что всё, отгнила привязанность, остался на ее месте вот такой рубец. Вырастет - и меня сдаст в богадельню, моего мнения не спросит.
Не удержала на лестнице
А это вообще за гранью! У хороших мам дети с лестниц не летают, они до пяти лет везде перемещаются только за руку. Это не фигура речи, это реальное мнение реального человека, который учится жизни и учит жизни. В хоть сколько-то потенциально опасных местах - только за руку. Иначе ребенок гарантированно самовыпилится. Особенно такой, как Леня, у которого явно с чувством равновения очень так себе. Леня не выпилился, ттт, но если у него еще оставались какие-то остатки веры в этот мир - он явно растерял их на этой лестнице. Мир подвел, он оказался местом жестоким и недружелюбным, подготовив для сладкого малыша такую жестокую вещь, как гравитацию! А виновата кто? Мать, конечно. Она же его в этот мир родила!
В общем, я что думаю - с таким количеством травм, наверное, новых уже можно больше не бояться? Подумаешь, одной больше, одной меньше. Все равно Леня уже человек пропащий и работать будет исключительно на психотерапевта. Или все-таки есть еще куда падать?