Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Помеха планам или почему родители так не любят избранников выросших детей


— Когда я ее спросила, зачем уважаемая Нидна Нипокрышкина, вы так делаете, свекровь мне ответила честно «бесишь ты меня, влезла в семью, все испортила», — написала недавно одна из читательниц, рассказывая о своей свекрови.

Ну, да ладно, не будем забегать вперёд. Все по порядку.

Пару недель назад открыл ящик Пандоры — спросил уважаемых дам:

— Почему у невесток одна из главных претензий то, что свекрови проверяют их шкафы?

Претензию эту принесла мне лента «Контакта», некое сообщество, в котором можно выплеснуть накипевшее, и повторялась она на разные лады многими совсем не анонимными участницами.

А в ответ и в комментарии прилетело много историй от «противоборствующих сторон» и, кое-кто, нашёл меня в личке ТГ.

И вот что интересно, главным оправданием, высказываемым очень агрессивно, было…

— Она влезла в мою семью!

— У меня были другие планы на сына!

— Она чужая, я должна знать, что мой сын в безопасности!

Признаюсь честно, я очень уважаю право матери и отца на спокойствие и на уверенность, что с не ребенком все хорошо, прекрасно понимаю, что ребенком для родителей остаётся даже великовозрастный дядя под два метра ростом и сто кг. живого веса, но…

Вам не кажется, что это перебор?

Тем более перебор «делать все, чтобы сын осознал ошибку» или выживать его избранницу?

Вот, кстати, история, с отрывка из которой я начал сегодняшний рассказ. Уважаемая свекровь после свадьбы сына развелась с супругом, выставила того на постоянное проживание на даче и … Решила, что может больше внимания уделять как раз свежевыпеченной ячейке общества. Надо же ей переживать развод?

Насчёт шкафов не скажу ничего, невестка на другое жаловалась. На кухне старой «хрущевской» квартиры, доставшейся ей от бабушки, было только две табуретки. Ну и вообще проблема с мебелью наблюдалась — вместо кровати и кресел матрас на полу, шкафов не было, ремонт…

И вот свекровь взяла моду ежедневно являться на ужин. За столом, разумеется, сидела она и сын. Невестка была вынуждена есть стоя.

Через неделю она купила ещё один стул.

Сидеть ей все равно не приходилось. Каждую минуту свекровь придумывала, что ей надо подать. Соль, масло, майонез, кетчуп, перец… в результате все выстраивалось на обрубке стола, так, что невесткиной тарелке места не оставалось.

Честно признаюсь, мне вот, мужчине, в этом никакой уловки и не заподозрить. Ан нет, оказалось, имеется. И когда невестка спросила, зачем так делать, она и так весь день на работе, на ногах, та не выдержала, ответила — бесишь ты меня.

Ах, да, развелась эта пара. Долго ли вместе прожили, не уточнял, но развелись на почве неуважения женой мамы мужа.

А вот вторая история и вовсе интересная была…

Свекр со свекровью оба были крайне против брака сына. Считали происхождение и финансовое состояние потенциальной его супруги неудовлетворительным. Да и вообще, «рано мальчику жениться, пусть для себя поживёт».

Но тот не послушался, в результате сильно пожалели и он, и его жена. Свекры решили «бить рублем» и … Начали брать кредиты, которые сами выплатить не могли. Суммы ежемесячных платежей больше половины их доходов были.

Машину взяли. Ему, разумеется.

Дачу перестраивать начали. Для него, разумеется.

Ну и сын был поставлен перед фактом — помогай выплачивать! Вернее, плати, сынок, для тебя же.

Когда невестка узнала, что на платежи будет уходить вся зарплата супруга, чтобы побыстрее от кредитов отделаться, и начала предъявлять претензии — мол, с чего бы это, официально то все имущество ваше, ей ответили:

— Мы тебе сына отдали, ты нам теперь вообще по гроб жизни должна.

Ну и добавили, что на сына другие планы были, по улучшению материального уровня семьи, а раз она влезла и все порушила, то пусть так выкладывается, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Развелись, разумеется.

Вот вам смешно, наверное, а я представил всю ситуацию. И страшно даже стало.

Потому что историй много, и все они, по сути, не о вредности или вредительстве, а о том, что родители — что отцы, что матери — пытаются решать, как жить из ребенку.

И мелкое вредительство, бытовые пакости, даже обыски в шкафах-оно же манипуляция. Да, выглядит как скрытая или открытая вражда к избраннице или избраннику, но на самом деле это именно манипуляция, цель которой направить жизнь своего ребенка (давно выросшего, между прочим) по тому руслу, которое нравится родителям.

Вы уж простите, я даже в ревность материнскую тут не верю. Я вообще в ревность, надо сказать, верю не особо. Как по мне, ревность, по большей части замешана на собственничестве («как это, мое и вдруг куда-то срулить собралось»), на понимании того, что с потерей человека ухудшится именно твоя жизнь («буду страдать», «на что жить буду?») и понимании, что этого человека рядом с тобой ничего не держит, что ты берёшь от него больше, чем даёшь, а потому вечно ждёшь что он это осознает и сделает от тебя ноги (как раз так рождается недоверие). В парах болезненная ревность ещё от комплексов бывает. И когда один из партнёров всячески старается другому внушить, что его благосклонность — этакая награда, которую он может забрать, ибо востребовааааан как золотой червонец. Но там уже не ревность, там психоз… Впрочем, это другая тема.

Вот кстати, манипуляции, на самом деле, хуже открытой вражды. Если вражда может закончиться, то манипулятор не угомонится, пока своего не добьётся.

Плохо это.

Но ничего не поделать.

ЗЫ. Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.