Из моего маршрута по Алексеевской слободе https://vk.cc/crMWum вы НЕ узнаете о Кире Константиновне Алексеевой, которая приходилась дочерью великому режиссеру и по совместительству второй женой великолепному художнику.
Фальк сам шутил, что женился на Кире из-за уважения к отцу.
Художник и режиссер сохраняли добрые отношения на протяжении всей жизни.
Считается, что именно усилия Станиславского спасли Фалька от репрессий, когда тот некстати вернулся в СССР из Парижа в 1938 году.
Но вернемся к Кире.
С папой режиссером и мамой актрисой девочку ждала сцена, но она стала художником.
Занималась в студии Ильи Машкова и в 1916 году участвовала в выставке знаменитого «Бубнового валета», где принимали участие чуть ли не все звезды русского авангарда.
Потом училась во ВХУТЕМАСе.
В браке с Фальком появляется дочь Кирилла, которая станет знаменитым переводчиком поэзии с французского языка.
Через год совместной жизни союз распадается, любвеобильный Роберт увлекается ученицей Раисой Идельсон.
Историю этого портрета рассказывала сама Кирилла Робертовна, «на нем я изображена в белом летнем платье второй половины XIX века, в белом чепце с незабудками и черной маской в руке. Это я надела сохранившееся платье моей прабабушки по случаю школьного бала-маскарада. Это было в 1939-м году, когда я училась в 9-м классе».
Кира Алексеева-Фальк больше замуж не вышла, художества вскоре забросила, а в 1943 году стала хранителем дома-музея отца в Леонтьевском переулке.
На стене в гостиной музея до сих пор висит натюрморт ее кисти.
Посетила на прошлой неделе дом-музей Станиславского.
Кроме работы дочери там хранятся эскизы декораций Бенуа, Добужинского, Крэга к спектаклям художественного театра.
Интерьеры покажу в следующем посте.
А это фото Киры Константиновны на склоне лет.
Очень похожа на отца.