Бизнес не стоит на месте – чтобы выжить, нужно постоянно развиваться и что-то менять. Разумеется, не каждая новая идея повысит конверсию, увеличит аудиторию или положительно повлияет на другую метрику. Как тогда быстро проверять новшества? Один из самых популярных методов — A/B тесты, о которых пойдет речь в этой статье.
A/B-тестирование — это способ оптимизации воронки сайта. Иногда его называют сплит-тестированием. Вы показываете два варианта одной веб-страницы разным сегментам посетителей и анализируете, какой вариант приводит к наилучшей конверсии. Выигрышный вариант поможет оптимизировать сайт и достичь лучших результатов.
Что тестировать?
- Заголовки, темы писем — первое, что видит человек. Найдите вариант, который привлечет больше людей прочитать текст.
- Всплывающие окна — тестируйте, какой вариант поможет пользователю дольше оставаться на странице.
- Скидки и предложения — узнайте, какие предложения на самом деле интересуют вашу аудиторию (не всегда это скидки).
- CTA на кнопках — последняя ступень перед совершением целевого действия. С помощью A/B-теста вы узнаете лучшее сочетание призыва к действию, цвета и формы кнопки, которое побудит человека к клику.
Практический смысл использования этого метода заключается в поиске вариантов страницы, на которой пользователи чаще совершают цели (заказ, покупка, подписка). Тестируйте постоянно — никогда точно не знаешь, где спрятались деньги.
Чек-лист:
1. Перед тем, как внести изменения на сайте, проведите А/Б тестирование.
2. Во время тестирования не забудьте разделить напополам трафик каждого рекламного канала.
3.Убедитесь, что вы проводите тест достаточно долгое время.
4. Сравнивайте результаты разных версий сайта по чистой прибыли, а не по конверсиям.
Вывод
Сложно переоценить A/B-тестирование, если говорить об улучшении показателей конверсии сайта. Качественное тестирование поможет значительно улучшить UX сайта и снизит множество рисков, связанных с оптимизацией.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.