Витю Перевалова в СССР знали все. Это он играл Вовку-Пестика в «Сомбреро», Вову в «Город зажигает огни», и, конечно же, белокурого большеглазого, совершенно потрясающего Иванушку в «Марье-искусницы». Почти все фильмы с его участием стали культовыми, и хорошо знакомы российскому зрителю.
У Вити совсем не было детства
В среднем советские картины времён детства Перевалова снимались от семи месяцев до целого года. Съёмки проходили каждый день, и, разумеется, ни о каком нормальном полноценном детстве речь идти не могла. Даже школу Виктор потом, после армии уже, заканчивал вечернюю. С обычной не срослось – всё время съели гастроли и съёмки.
Но Виктор об этом никогда не жалел. Ему нравилось кино. Слава его не портила – ей было попросту некогда наслаждаться. Только заканчивалась одна картина, как его тут же звали в другую. Где-то мальчишке доставались главные роли, где-то второстепенные. Не редко режиссёры отлавливали шустрого Витьку и для массовок, ведь дети в картинах всегда нужны.
После школы, Виктор думал было поступать во ВГИК, но снова позвали сниматься, и он решил, что ему и без образования неплохо. Потом много раз говорил, что это для театральных актёров важно, а в кино хватит одного таланта, без диплома.
Дружба с коллегами
Виктору Перевалову довелось работать на одной площадке с такими глыбами, как Милляр, Мышкина, Даль, и многими другими. По словам артиста, он не воспринимал их великими. Это были коллеги по работе, которые могли и пощекотать, и в макушку звонко чмокнуть, и пожурить, и угостить булочкой.
Долгие годы Перевалов дружил с Пуговкиным и Далем. Про Олега Даля многие коллеги актёры отзывались как об очень тяжелом человеке, многие режиссёры по этой причине даже отказывались с ним сотрудничать. А вот у Вити Перевалова с Олегом Далем сложилась дружба, которая продлилась много лет. Их разлучила только смерть Олега Даля.
Трагический уход из жизни
Всё началось с перенесённого инсульта. Давно прерванный роман с «зелёным змеем» всё же напомнил о себе артисту, который давно перевалил за полвека. После этого у Виктора остались серьёзные проблемы с речью, и много сниматься он уже не мог.
И всё-таки его пригласили на съёмки очередного фильма в Москву. Тогда стояли в столице очень жаркие дни, и артист, которому предлагалось исполнить роль с минимумом текста из-за дефектов речи, вдруг почувствовал себя очень плохо. Режиссёр отпустил его в гостиницу, где пожилому человеку стало ещё хуже. Он вернулся в Петербург, где и ушёл из жизни в 61 год - от инфаркта.