#эксклюзив Ведомство считает нереализуемым предложение о приоритетном размещении товаров отечественного происхождения на маркетплейсах, следует из отзыва министерства на законопроект о «российской полке». Он уже отправлен в Минпромторг.
В своем отзыве Минэк отмечает, что считает «неясным механизм реализации положения», так как придется перестраивать алгоритмы, чтобы потребитель продолжал получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях.
По словам представителя Минпромторга, технически проблема решаема, а «концептуально законопроект в текущих экономических условиях заслуживает поддержки».
Опрошенные «Ведомостями» представители онлайн-платформ считают, что приоритетным должно быть соблюдение баланса интересов всех сторон платформенного бизнеса. Так, важно сохранять возможность самостоятельного выбора за потребителем, и одновременно не допустить ухудшения операционных показателей российских продавцов, продающих не только отечественные товары.
Основная проблема законопроекта о российской полке в том, что однозначно причислить какие-то товары к российским или зарубежным проблематично, отмечает гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров. Например, товар может производиться из большого числа иностранных комплектующих, а российская марка «клеится» уже на финальной стадии производства.