После переключения на современную систему управления, новые вторые пути на участках Байкало-Амурской магистрали Болен – Мони и Эбгунь – Постышево в Хабаровском крае открыты для движения поездов. Строительство велось в рамках второго этапа программы модернизации Восточного полигона для увеличения провозных и пропускных способностей по направлению к тихоокеанским портам и пограничным переходам.
Болен – Мони – это один из крупнейших перегонов ДВЖД, который ввели в эксплуатацию в 2023 году. В ходе работ было уложено более 28 км рельсошпальной решетки и 24 стрелочных перевода, отсыпано более 240 тыс. кубометров грунта, построено пять мостов и 11 водопропускных труб. На перегоне Эбгунь – Постышево уложено 2,5 км нового пути и 8 стрелочных переводов, оборудована современная система микропроцессорной централизации и автоблокировки.
Строительство вторых путей на линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре, на котором расположены оба объекта, позволит увеличить ее провозную способность с 24 млн до 48,6 млн тонн к концу 2024 года.
На ДВЖД в этом году ведутся строительные работы на 95 объектах. Открыть движение поездов до конца года запланировано на 65 из них.
Напомним, пробная туристическая экспедиция по БАМу стартовала из Хабаровска. Мероприятие позволит сформировать единый межрегиональный подход к продвижению туристического потенциала Байкало-Амурской магистрали, а также выработать консолидированную программу поддержки туризма в зоне БАМа в контексте юбилейных мероприятий по празднованию 50-летия магистрали.