-А мы вот с вопросом пришли: когда квартиру мою освобождать собираетесь? Нехорошо как-то получается, тётя Тамара. Я сыном родным являюсь, имею все права по закону на жилплощадь, а вы живёте тут одна уже два месяца и в ус не дуете.
Но то, что они узнали позже, их отнюдь не порадовало.
Тамара Ивановна с утра затеялась пышек напечь. Только тесто замешала, только чудо-печку на разогрев поставила - звонок в дверь. Женщина поспешила в коридор, на ходу вытирая испачканные в муке руки вафельным полотенцем.
Глянула в дверной глазок: на пороге стоял Гоша - сын бывшего мужа со своей ненаглядной маменькой Ариадной.
-Чего им у меня понадобилось? - с удивлением подумала Тамара. Но, будучи женщиной воспитанной и интеллигентной дверь открыла.
-Здравствуйте, тётя Тамара, - произнёс Гоша. В голосе чувствовалась грусть и лёгкое сожаление.
-Здравствуйте, - кивнула Тамара Ивановна в ответ.
-А мы вот с вопросом пришли: когда квартиру мою освобождать собираетесь? Нехорошо как-то получается, тётя Тамара. Я сыном родным являюсь, имею все права по закону на жилплощадь, а вы живёте тут одна уже два месяца и в ус не дуете.
Обиженно высказал претензию Гоша и на мать свою посмотрел в ожидании поддержки.
Мама, стоявшая чуток за спиной Гошки, потрясла полами тёмно-синего пончо с меховой оторочкой, поправила блондинистую прядь волос и печально моргнула угольными, жирными ресницами. Потом улыбнулась и сделала попытку войти в квартиру.
Тамара такому намерению воспротивилась. Вытянула руку вперёд и остановила движение не званных гостей. Парочка недоуменно переглянулась.
-Это как-так понимать? А ну, пошла вон из нашей квартиры! - заверещала блондинистая мадам и ножкой в коротком сапожке топнула.
-Документики, предъявите, что квартира ваша, - предложила Тамара, не уступая своих позиций.
- Зачем нам эти формальности? Оформим наследство - тогда и документ появится. А ты, Тома, понимать должна, что времени подыскать себе другое жильё у тебя с каждым днём всё меньше остаётся. И тебе с нами дружить надо, а не то устроим ежедневные просмотры с квартирантами, - Ариадна захихикала, довольная собственным натиском и победно посмотрела на сыночка. Мол, ну, как я Тамарку уделала?
-Вряд, у вас получиться, - с удивлением, но спокойно ответила Тома. - С чего вы вообще взяли, что квартира Гоше и тебе по наследству остаётся?
-А как иначе-то? Петя здесь жил. Муж мой бывший. Царствие ему небесное, - на этих словах Ариадна решила, что надобно расчувствоваться, и приложила к сухим, сильно накрашенным глазам бумажный платочек. - Гоша к нему каждые выходные приходил, к отцу родному. Ты его самолично кормила, сыночка моего. Какая же ду_рища будет чужого ребёнка привечать, если квартира не мужнина?
-Это - да, крыть нечем, - подумала Тамара.
-Да ты мне спасибо скажи, что я моральный ущерб заплатить с тебя не требую? - поморщилась Ариадна, - увела мужа и отца из семьи, змеища.
-Когда я с Петей познакомился вы уже неженаты были, - напомнила Тамара нахалке.
-И что? Это ничего не меняет. Если бы он тебя не встретил, мы бы обязательно помирились. Может быть. - Подбоченилась Ариадна с вызовом глядя на соперницу, многолетняя вражда с которой вроде бы должна была закончится в связи с недавними печальными событиями. Но вот, разгоралась с новой силой. Бывшая жена считала, что Тамара незаконно завладела жилплощадью Пети и не желает делиться с настоящей семьёй.
***
Тамара, когда с Петром познакомилась, ни о какой-такой его семье и не слышала. Более того, Петя сразу себя честным человеком охарактеризовал и паспорт со штампом о разводе в нужном месте развернул.
Потом уже были долгие разговоры по душам и Петя рассказал, что был женат и развёлся около двух лет назад. О сыне поведал, о том, что любит мальчика и отказываться от отношений с ним у него нет намерений.
У Тамары своих детей не было. Так уж жизнь сложилась. С Петром они встретились, когда ей было за сорок и, хотя, супруги ничего не имели против, чтобы у них появился малыш - увы, для Томы оказалось уже слишком поздно. Они решили положиться на волю природы и никакими искусственными методами не пользоваться. На всякий случай. Потому что, так называемых, солнечных детей не хотели оба.
Вот и привечала Тамара Гошу в доме. Её общение мужа с родным сыном не раздражало, да и мальчик такой милый был в детстве. Став подростком, конечно, он несколько изменился. Появились и в лице и в поведении черты капризной Ариадны.
Парню хотелось дорогих гаджетов и одежды вип-брендов. Посоветовавшись, супруги купили Гошке на пятнадцатилетие самую последнюю модель айфона. Разумеется, тариф оплачивал папа. Да и так сыночка деньгами не обижал, почти вся его не такая уж большая зарплата уходила на Гошу. Оставалось только на еду, да на покупку одежды и то только для Петра. На долю Тамары, практически, ничего не оставалось. Ей Пётр дорогих подарков никогда не дарил - не было средств. Цветы, хорошие конфеты, до которых она была большая охотница, да серебряная сахарница - вот и все презенты за годы супружества.
Естественно Гоша не слишком ценил заботу отца. Если так легко даёт, значит, у него и больше есть - думалось юноше, а мамочка не забывала подливать масла в огонь, говоря:
-Проси, проси у отца, он зарабатывает, как космонавт. В метро работает, там платят, как на байконуре.
Поэтому на восемнадцатилетие Георгий решил начать разговор о собственной квартире.
-Па, ну сколько мне ещё с матерью в однушке жить?
-Пойдёшь учиться, потом работать. Как накопишь, так и съедешь от матери в свою квартиру или на съём, - подмигнул сыну Пётр.
-Это сколько ждать придётся. А у меня, между прочим, личная жизнь намечается. Куда я, по-твоему, девушку приведу? Пред светлые очи маменьки что ли? - юноша встал из-за стола и нервно прошёлся по кухне. - Зачем вам с Тамаркой двушка? Разменяйте, в смысле, продайте. Получится две студии купить. Одну вам, - вздохнул Гошка, - а в другой я смогу жить, пока на нормальную квартиру не накопится.
Тамара отлично слышала разговор, дверь на кухню была открыта и в комнату, где она смотрела телевизор, тоже. Она сделала звук потише и с интересом прислушалась. Очень знать хотелось, что именно ответит муж великовозрастному дитятке.
-Нет, Георгий, это совершенно невозможно. И больше мы это обсуждать не будем.
-Но почему? Вы уже старые, зачем вам столько места? - искренне недоумевал Гоша.
-Да, уж, - невесело подумала Тамара, - нам, по мнению парня, явно уже на том свете прогулы ставят. И метража два на два вполне хватить должно, желательно на двоих.
-Нет, Гоша, я же сказал - вариант совершенно неприемлем.
-Значит, купи мне отдельную квартиру. У тебя же есть деньги.
-С чего ты так уверен?
-Иначе с тобой бы Тамарка не жила. Мать говорит - всем тёткам только деньги от мужчин нужны.
-Охо-хо-хо-хо-хо, - протянул Пётр. Ариадна в своём репертуаре. - Нет у меня денег.
-Конечно, - разозлился Гошка, - ты всё тратишь на свою бабу, от нас ушёл и сразу, сразу квартира у тебя появилась. Если не подаришь мне хотя бы студию, то знай - я тебе больше не сын. И твои подачки мне не нужны. - Гоша вывернул карманы модных джинсов и высыпал на кухонный стол кучку монеток по рублю, по два и одну десятку. Десятка закрутилась юлой и спрыгнула вниз. Мужчины проводили её взглядами. Повисла тишина.
Не дождавшись реакции со стороны отца, Гошка подхватил свою кожаную курточку и годо вышел из квартиры даже не попрощавшись.
-Не расстраивайся, Петруша. Никуда от тебя Гоша не денется. Подуется и снова прибежит, - Тамара обняла мужа, но тот неожиданно резко отстранился от неё.
-Не лезь не в своё дело. Откуда тебе знать, что я чувствую? У тебя своих детей нет.
Тамара отошла на шаг от Петра и смотрела на него с изумлением.
-Никогда, слышишь, никогда не смей вмешиваться в мои отношения с сыном!
Пётр покраснел, потом резко побелел и осел на тубарет, сильно стукнувшись спиной о холодильник.
-В-в-вра-ча, - прошептал он.
Это был ин-сульт. Год после больницы Тамара прожила с почти недееспособным мужем. Всё свалилось на её плечи. Сбережений у Петра не было и все расходы, конечно, оплачивала она. Бывшая семья мужчину не навещала. Только однажды позвонила Ариадна и сказала, что лицезрение больного человека очень неблаготворно воздействует на энергетические поля, поэтому Гошеньку она к ним не отпустит, пусть и не ждут. Тамара только порадовалась, что общение с обнаглевшим Георгием прекратилось.
***
И вот сегодня первый визит за долгое время, да ещё какой!
-Шли бы отсюда, господа хорошие, - нахмурилась Тамара, которой порядком надоело выслушивать гадости в свой адрес, - квартира моя личная добрачная собственность. Я её от своих родителей получила. Денег никаких от Пети не осталось. Он при жизни всё на сына тратил. На моих счетах тоже ничего нет - ушло на лечение мужа и прочие печальные дела.
-Врёшь! Не может такого быть! - не поверила Ариадна.
-Хотите верьте, хотите - нет. Идите к нотариусу или в суд. Чтобы вы успокоились, могу вам фото документов на собственность прислать.
-Вот и пришли, посмотрим, какая ты там хозяйка, - не хотела сдаваться блондинка.
-Договорились, - сказала Тамара и просто закрыла дверь перед носом у мужниной родни.
Она зашла на кухню, выключила газ и отправилась к резному шкафу в большую гостиную, где у них издавна хранились всяческие документы. Женщина присела, открыла ящик и вытащила целую кипу различных бумаг.
-Как много накопилось. Нужно бы разобрать. После ухода Пети я сюда только складываю и складываю, руки не поднимались разложить по папочкам. Вот свидетельство, квитанции разные, вот выписка на мою квартиру.
Тамара Ивановна, закрыв частично синюю печать каким-то листочком, сделала пару кадров и отослала Ариадне. На глаза непрошенно навернулись слёзы, вспомнились счастливые мгновения жизни с мужем, его ласковые слова. Одна солёная капля попала на лист, Тома попыталась вытереть пятнышко пальцем. Взяла бумагу в руку и только тут увидела слово - за*вещание.
Пётр Андреевич Красильников, паспорт, дата рождения, зарегистрирован и прочее, прочее. За*вещал, находящуюся в собственности недвижимость, кадастровый номер, по адресу такому-то Тамаре Ивановне Красильниковой. Далее следовали данные самой Тамары.
-Батюшки, мои, - не могла поверить Тома глазам и снова перечитала официальный документ.
В за*вещании был указан адрес однушки, в которой проживали всё это время бывшая жена Петра и сыночек Гошенька. Такая новость застала женщину врасплох.
-И что мне теперь делать? - задумалась она.
Спасибо за внимание и лайки!
Подписывайтесь! И читайте новые истории!