Найти тему

ОШИБКИ ПРИ СВЕДЕНИИ ВОКАЛА

ОШИБКИ ПРИ СВЕДЕНИИ ВОКАЛА

В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки при сведении вокала, которые допускают начинающие и опытные инженеры.

ОШИБКИ ПРИ СВЕДЕНИИ ВОКАЛА

Вы можете совершить одну из этих ошибок, даже не подозревая о том, что это ошибка, поэтому обязательно ознакомьтесь со всем списком.

Избежав всех этих ошибок, вы сможете вывести свой вокал на первый план в миксе и добиться его гармоничного сочетания с остальными инструментами.

МОНТАЖ ВОКАЛА

Хотя редактирование вокала не является частью сведения, если звукорежиссер и продюсер пропустили этот этап, то вам придется его выполнить, чтобы убедиться в том, что вы получите наилучший конечный результат.

Необходимо удалить фоновый шум, щелчки, избыточное дыхание, исправить синхронизацию и т.д.

Если вокал не отредактирован, все эти проблемы могут всплыть, когда вы начнете его обрабатывать, особенно с помощью эквалайзера и компрессии.

Редактирование вокала во время сведения отнимает у вас энергию, что может привести к принятию неверных решений.

Подумайте об этом так: вместо того чтобы вручную удалять фоновый шум во время тихих фрагментов, вы будете вынуждены полагаться на гейты, которые могут испортить переходные процессы.

Поэтому большинство инженеров перегружают компрессор и де-эссер, а потом удивляются, почему их миксы не выдерживают конкуренции.

Чаще всего миксы новичков не выдерживают конкуренции просто потому, что они склонны использовать короткие пути.

Именно поэтому большинство профессиональных инженеров берут с собой ассистента, который занимается всеми этими хлопотными делами, так как знают, что это очень важно для получения высококачественного результата.

Хорошо отшлифованный вокал значительно облегчит процесс сведения.

ГЕЙН СТЕЙДЖИНГ

При правильном подходе гейн стейджинг поможет избежать цифрового клиппинга или перегрузки плагинов.

Вы сможете получить идеальный пиковый уровень -6 dBFS, который предпочитает большинство мастеринг-инженеров.

Это не является обязательным условием, но большинство инженеров просто предпочитают посылать миксы с уровнем -6 dB, чтобы иметь достаточный запас для работы.

Один из способов выравнивания усиления - добиться хорошего баланса громкости и панорамирования, затем опустить все фейдеры, пока весь микс не достигнет пикового уровня около -12 дБ.

Таким образом, у вас будет достаточно свободного пространства для работы, и даже если вы не выровняете усиление всех плагинов, вы не достигнете 0 дБ и не получите клиппинг.

Еще один отличный способ регулировки усиления - использование VU-метров.

Это даст вам более чем достаточный запас по усилению, поскольку пик всего вашего микса будет находиться на уровне около -18 dBFS.

Если вы не используете никаких плагинов для эмуляции аналогового звука, то нет необходимости использовать VU-метры, если только вы не делаете это просто для большего запаса.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

Когда я начинал сводить музыку, самая большая проблема, с которой я сталкивался при работе с вокалом, заключалась в том, чтобы сделать так, чтобы он хорошо звучал в миксе.

В одних частях он был громким, а в других - тихим.

Я боролся с этим некоторое время, пока не выяснил, что динамический диапазон вокала необходимо хорошо контролировать, чтобы вокал идеально сидел в миксе.

Обычно управление динамическим диапазоном звучит отлично, если делать это поэтапно.

Первый этап - автоматизация громкости для уменьшения громких пиков и сибилянтов.

Другие этапы могут включать компрессию, де-эссер и динамический эквалайзер или даже многополосную компрессию.

Таким образом, вы получаете прозрачную компрессию, не перегружая один компрессор.

Перегрузка одного компрессора для контроля динамического диапазона может привести к появлению таких проблем, как фазовые искажения и тональные артефакты.

Для получения более чистого звучания возьмите за правило проводить поэтапную компрессию.

Если хорошо контролировать динамику вокала, то вокал будет слышен на протяжении всей песни.

ПЕРЕКОМПРЕССИЯ

Контролировать динамику вокала - это прекрасно, но не стоит портить жизнь вокалу или портить великолепное исполнение.

Поэтому, контролируя динамику, следите за тем, чтобы вокал звучал естественно, не подавляя его компрессией.

Не стоит добиваться того, чтобы тихие фрагменты звучали точно так же, как и громкие, поскольку человеческий голос устроен иначе.

Задача состоит в том, чтобы сделать каждое слово и согласные достаточно слышимыми без подавления сигнала.

Если только вы не делаете параллельную компрессию вокала, то можно применить сильную компрессию на параллельной дорожке, чтобы добиться одинаковой громкости всего вокала.

Однако на оригинальной вокальной дорожке в большинстве случаев необходимо сохранить максимально органичное звучание.

БЫСТРАЯ АТАКА КОМПРЕССОРА

Раз уж мы затронули тему компрессии, давайте поговорим еще об одной ошибке сведения вокала, которой следует избегать - использование слишком быстрого времени атаки для вокала.

Слишком быстрая атака вокала приведет к разрушению переходных процессов, и вокалу будет не хватать ударности и атаки.

Это затруднит выделение вокала на передний план в миксе.

Если вы работаете с особенно агрессивным вокалистом, который слишком динамичен, я бы посоветовал вам сделать ручную автоматизацию вместо использования компрессора для уменьшения громких переходных процессов.

Очень быстрое время атаки отлично подходит для вспомогательных вокальных партий (бэки, адлибы, дубли и т.д.), чтобы отодвинуть их на задний план микса, чтобы они не конфликтовали с ведущим вокалом.

За исключением случаев, когда вы работаете над стилем музыки, требующим, чтобы ведущий вокал звучал плавно и не выпячивался вперед.

В таком случае, конечно, делайте то, что лучше всего подходит для данной песни.

Также следует помнить, что быстрое время атаки может привести к фазовым искажениям, поэтому такие компрессоры, как FabFilter Pro-C, оснащены функцией передискретизации, которая помогает избежать фазовых проблем.

Поэтому будьте осторожны с использованием сверхбыстрого времени атаки на вокале.

ТЕМПЛЕЙТЫ И ПРЕСЕТЫ

Каждый вокалист индивидуален, мы используем различные микрофоны, техники записи, расположение микрофонов, окружение, аудиоинтерфейсы, предусилители, поп-фильтры и многие другие переменные.

Поэтому к каждому вокалу нужен свой подход, и именно поэтому я всегда против готовых вокальных цепочек, шаблонов и пресетов.

Я понимаю, что если вы новичок, то можете подумать, что эти вещи дадут вам хорошую отправную точку.

Но это плохой подход к сведению.

Сведение - это решение проблемы, вы решаете ту проблему, которая у вас под рукой, и нет никаких пресетов или шаблонов, которые могли бы это предсказать.

При сведении вы слушаете вокал, а затем находите решения, которые помогут этому вокалу вписаться в конкретную песню, над которой вы сейчас работаете.

Одно я знаю точно: если бы шаблоны и пресеты работали, мы бы уже имели бота или какой-нибудь искусственный интеллект, который мог бы свести всю песню за вас.

Единственный случай, когда я бы рекомендовал использовать шаблоны и пресеты для вокала, это если вы сводите альбом или EP, чтобы сохранить постоянство звучания от первого до последнего трека.

Но не те, которые вы скачиваете, - вы сводите одну песню, затем создаете на ее основе шаблон и пресеты.

Затем применяйте этот шаблон или пресеты в качестве отправной точки для каждой песни в альбоме или EP.

Это поможет вам добиться одинакового звучания всех песен в альбоме.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ЭКВАЛИЗАЦИЯ

Это одна из тех ошибок, которые я совершал, когда еще только учился сводить вокал.

В зависимости от стиля музыки, которую вы сводите, и цели, которую вы хотите достичь, я бы рекомендовал вам делать минимальные и тонкие настройки эквалайзера.

Если вы хотите добиться определенного эффекта, то можно действовать радикально.

Но в большинстве случаев необходимо, чтобы вокал звучал естественно.

Всегда полезно получить желаемый звук непосредственно из источника.

Используйте различные микрофоны и техники расположения, чтобы добиться отличного звучания вокала во время записи.

Это поможет вам избежать резких движений эквалайзера.

СЛИШКОМ МНОГО РЕВЕРА И ДИЛЕЯ

Существуют определенные жанры, в которых можно обойтись без использования чрезмерного количества дилея и реверберации.

Так, если реверберация является скорее стилистическим эффектом, то здесь нет правильного или неправильного количества.

Однако в большинстве жанров чрезмерное использование дилея и реверберации может заглушить вокал и затруднить его звучание в миксе.

Слишком большое количество реверберации и дилея отодвигает вокал на задний план микса.

Если вокал оттеснен на задний план, его трудно заставить сочетаться с остальными инструментами.

Инструментарий, как правило, будет подавлять вокал.

Чтобы избежать этого, следует применить хорошее количество реверберации или дилея, которые не будут звучать слишком явно.

Эти эффекты обычно звучат потрясающе, если они используются для придания эмоций.

РЕФЕРЕНСЫ

Это не совсем ошибка, но если вы не используете референсы, то рискуете свести песню неправильно, особенно если вы не знакомы с жанром.

Чтобы избежать неправильного восприятия микса, всегда разумно иметь несколько референсных треков, которые помогут вам не сбиться с пути.

Референсные треки помогут избавиться от множества догадок, быстрее закончить сведение и иметь четкую цель, к которой нужно стремиться.

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Это одна из тех ошибок при сведении вокала, о которых инженеры даже не подозревают.

Автоматизация - это забытый вид искусства, который позволяет улучшить среднее вокальное исполнение до профессионального звучания.

С помощью автоматизации можно придать звучанию эмоциональность, волнение, создать контраст, управлять динамическим диапазоном и многое другое.

Можно даже подойти к этому творчески и сделать такие вещи, как автоматизация панорамирования, дилея и т.д.

Но только не увлекайтесь.

Меньше - значит больше, когда речь идет об автоматизации.

Как правило, вы хотите передать больше ощущений, поэтому небольшие корректировки могут быть очень полезны.

Бывают случаи, когда необходимо прибегнуть к радикальным мерам, чтобы сделать автоматизацию слышимой и очевидной, но в этом случае вы можете делать то, что кажется правильным для данного микса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это лишь небольшой список наиболее распространенных ошибок при сведении вокала, которые допускают некоторые инженеры, пытаясь добиться хорошего звучания вокала в миксе.

Однако если вы сможете избежать перечисленных выше ошибок, у вас будет больше шансов добиться хорошего сочетания вокала с музыкой.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000