Над подошвами обувщики много чего делают, но сегодня совсем коротко про самое очевидное: про шов.
На самом деле в современном мире готовой обуви, то есть той, которую мы покупаем в магазинах, есть только две разновидности шва на подошве: открытый и закрытый.
По общему правилу или традиции, не знаю как правильнее сказать, открытый шов чаще используется брендами или производителями более низкого уровня. Хотя и не без исключений.
А бренды высокого класса обычно выбирают закрытый шов.
Но дело все в том, что существенной разницы с точки зрения функциональности нет. Это лишь вопрос элегантности и желания создать более изящный, чистый дизайн. Ясно, что если производитель считает себя топчиком, хайэнд, лидером рынка и тп, то он постарается сделать подошвы своей обуви чистыми и гладкими, а значит выбрать закрытый шов.
Но все же различия, плюсы/минусы, конечно, имеются. И хоть это весьма похоже не притягивание за уши (что подтверждает длиннейшая многостраничная дискуссия о видах швов на форуме Styleforum, которую я читаю третий день), сочту для себя возможным рассказать об этом и вам.
Открытый шов
В подошве прорезается канавка, в которой и лежит шов, соединяющий внешнюю подошву и рант обуви. Его прекрасно видно со многих ракурсов, а не только при разглядывании подошвы в упор. Делается это, конечно, давным-давно машинным способом.
Плюсы:
- легко ремонтировать
- дешевле сама технология, а значит, дешевле обувь
Минусы:
- иногда (редко) нитка шва может порваться, если долго за этим не следить и не принимать меры.
- иногда (редко и в зависимости от конструкции изготовления обуви) через шов может проникать влага. Сразу скажу, что, например, при конструкции Goodyear welted это невозможно, так как в этой конструкции этим швом пришита внешняя подошва к ранту, а внутренняя подошва пришивается к ранту другим швом и сквозных отверстий попросту нет. С другой стороны сразу скажу, что если у обуви кожаная подошва, то она промокнет, хоть там какой шов. Потому что кожа промокает и пропускает влагу. Если постараться.
- открытый шов - не всегда красиво, некоторым не нравится, а гонцов за подлинной элегантностью (да пребудет над ними божья благодать) даже раздражает
- даже среди производителей не самого высшего уровня есть хорошие и есть плохие. Так вот хороший производитель не высшего уровня при выполнении открытого шва запарится и прорежет в подошве канавку, в которую уложит шов. А плохой производитель низкого уровня вообще не запарится и просто херакнет шов по простому, без всяких каналов и канавок. Что, как мы понимаем, приведет к ускоренному истиранию ниток об асфальт.
Закрытый шов
Тут производитель, прежде чем просто прорезать канавку и уложит в нее шов, делает небольшой надрез для создания лоскутка кожи по периметру подошвы. Потом этот лоскуток отгибается или поднимается, под ним прорезается наша канавка и в нее укладывается шов. А потом этот лоскуток прижимается назад, приклеивается и все все это тщательно шлифуется и полируется. В результате подошва представляет собой гладкую чистую однородную поверхность.
Плюсы:
- это красиво, элегантно, аккуратно. И свидетельствует о более высоком уровне мастерства производителей.
- большая влагозащищенность, хотя выше я написал про кожаную подошву, которая промокает все равно.
Минусы:
- вот этот тонюсенький отрезанный, а потом приклеенный лоскуток более подвержен различным повреждениям. Если наступать на камни, шаркать по асфальту или лестничным порогам (то есть именно то, чем мы и занимаемся в обуви), то могут появляться надрывы, отслоения, промежутки отсутствия клапана, закрывающего шов и прочая неприятная фигня.
Кстати, есть широко распрстраненное мнение, что если обувь дорогая, подошва у нее тщательно обработанная, в том числе с закрытым швом, то она неубиваемая.
Это не так.
Любая обувь, даже с лучшей в мире подошвой, от постоянного и сильного взаимодействия с бетоном, асфальтом, острыми предметами, ступенями лестниц и тп придет в негодность.
Если применить это к сегодняшней теме моего поста, то с открытым швом износ не заметен гораздо дольше.
Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь :)