Про Венесуэлу, нефть и демократию

Вчера появилась информация, что США смягчила санкционный режим в ответ на соглашение о выборах 2024 года, достигнутое между правительством и оппозицией.

Вчера появилась информация, что США смягчила санкционный режим в ответ на соглашение о выборах 2024 года, достигнутое между правительством и оппозицией.


В ответ на эти демократические события Министерство финансов США выдало генеральные лицензии, разрешающие операции с участием нефтегазового и золотодобывающего секторов Венесуэлы, а также сняв запрет на вторичную торговлю

Американский минфин.

Кому как, а мне смешно. Это чем-то напоминает СССР. Который в обмен на обещание строить социализм одаривал папуасов деньгами, оружием, продуктами и прочими благами белого человека, зачастую во вред себе. США в этом отношении действует гораздо практичнее. Никто не собирается латиносам давать много денег и оружия, но идеологическая составляющая выдержана в духе лучших образцов брежневизма. Там тоже говорили про помощь странам, которые долго взирали на СССР как надежду всего прогрессивного человечества и решили строить у себя лучший в мире строй. И в США без ремарки про Freedome and Democracy никуда. Получится идеологически невыдержанно. Хотя очевидно, что это не более, чем лапша для американского плебса, который часто на полном серьезе верит, что США - это оплот свободы и демократии, на который с надеждой взирает все прогрессивное человечество.

Реальность куда прозаичнее. Америка - самая автомобилизированная страна в мире. Цена на ГСМ критически важна, поэтому американский геронтократ заинтересован в низкой цене на них, чтобы его и Демократическую партию поддержали избиратели. Он долгое время тратил стратегические запасы для снижения цены, теперь тратить особо нечего.

Венесуэла до 2019 года занимала третье место по экспорту нефти в Америку. Потом на нее начали накладывать санкции после того, как в стране не прокатил вариант с американской марионеткой Хуаном Гуайдо.

Вчера появилась информация, что США смягчила санкционный режим в ответ на соглашение о выборах 2024 года, достигнутое между правительством и оппозицией.-2

С точки зрения гегемона - это настоящее отсутствие демократии. При демократии нефть должна идти в Америку бесплатно.

После 2019 года роль Венесуэлы заняла Россия, а сейчас - Саудовская Аравия. События на Ближнем Востоке стали неожиданностью для всех, этот конфликт стал воистину уникальным - он стал нежеланным для главного в мире разжигателя конфликтов. Времена и перспективы неясные, и что будет с ближневосточной нефтью - не знает никто.

Поэтому оказалось, что в Венесуэле появились проблески демократии, отсюда и пошло ослабление санкций. Таким способом они хотят снизить цену на нефть. Но получится ли - очень большой вопрос. Во-первых, добычу нельзя поднять быстро, буквально по щелчку пальцев. Особенно тяжелую и трудноизвлекаемую, как в Венесуэле. Для этого нужны годы и огромные инвестиции.

Во-вторых, там хорошо помнят, что такое удушающая дружба с американцами. Они уже дважды пытались свергнуть законные власти страны, первый силовой вариант не прокатил с Чавесом в 2002 году, а в 2019 с Мадуро. Поэтому вполне возможет вариант, когда США в третий раз попытается сделать переворот и наложить новые санкции. Поэтому маловероятно, что кто-то рискнет начать длительные инвестиции в страну при таких условиях. Особенно если учесть, что послабление санкций введено на полгода.

Ну и в-третьих, если Венесуэла реально нарастит добычу, то на нее начнут накладываться ограничения в рамках ОПЕК+. Поэтому вероятность того, что эти суматошные действия Минфина США приведут к желаемому результату равны практически нулю.