«Я выжил, и у меня не было перестроения в голове. Я сразу понял: всё, ноги нет, значит надо жить так».
Студент ЧелГУ — Александр Сазонов попал на СВО год назад. Уже вернулся в родной Челябинск и дал интервью изданию «e1.ru». Разрыв снаряда оставил молодого бойца без ноги. Парень не теряет силы духа и даже сохранил позитивный взгляд на жизнь.
«Я иногда забываю, что у меня нет ноги. Смеемся даже: все побежали, и я побежал, а потом вспомнил: ноги-то нет», — говорит Александр.
После ранения он попал в Луганский госпиталь. Протез предполагался, как мера государственной помощи. Только адаптация проходила болезненно, со слов солдата.
Детство и юность
Сазонову Александру — 22 года. Он вырос без родителей. Родных ему заменила любовь к Родине. Парень учился в Суворовском училище. Хотел поступать в военный институт в Москве, но планы пришлось поменять, и Александр вернулся в Челябинск.
Мобилизация
Как только объявили мобилизацию, студент отправился добровольцем в компанию ЧВК Вагнера. Александр рассказывает, повестка пришла, а он на учете не состоял.
Сначала прошел медицинское освидетельствование, проверку на профессиональную пригодность, и через 2 недели был в зоне конфликта. Контракт подписал на полгода. Александр отслужил положенный срок.
О ранении
Парень неохотно вспоминает этот день и говорит, что подписал документы.
«Снаряд. Просто снаряд», — лаконично изъясняется боец.
Александр вспоминает, что ему предлагали оставить ногу, но тогда он не смог бы ходить. Речь шла о заражении крови.
«Это же полевой госпиталь. Я сказал: ногу тогда не надо, я на протезе ходить смогу? Врач отвечает: «Бегать сможешь». Я говорю: всё тогда, отрезайте», — вспоминает военный.
Как говорит Александр, те, кто находятся на «передке» относятся к таким вещам, как к пустяку — главное, что живы.
Протезирование
На восстановление ушло много времени, мышцы атрофировались. Первый протез, с маленькой стопой, поставили в Анапе.
«Пока швы снимут, пока всё зарастет, надеваешь протез. Швы свежие, боль, держать равновесие сложно, ты всё равно опираешься на здоровую ногу», — делится подробностями Александр.
Второй протез, с эластичной нижней конструкцией, поставили в Челябинске. Но даже на нем, говорит боец Вагнера, ходить было сложно. Когда нога «адаптировалась», появилась мозоль. Первое время — это просто кровоточащая рана. Оказывается, что протез нужно было настроить. Александру помог Вадим Алешкин. Мужчина тренер.
«Настроить его нужно так, чтобы заставить мышцы травмированной ноги работать, иначе она усохнет и рано или поздно превратится в обтянутую кожей кость», — раскрыл подробности бывший Вагнеровец.
Жизнь «после»
На гражданке Александр сдал на права. Парень говорит, что водить машину автомат с протезом — несложно.
Александр активно тренируется, чтобы справляться с отеками и лишним весом. На очереди для бойца готовят третий протез — беговой. Можно будет делать приседания и устраивать забеги.
Александр живет один, продолжает учебу в институте.
Источник: Курьер.Среда