Найти тему

Ответы на вопросы от марафонцев снижения веса: о льняном масле и ХЕ (хлебной единице), об овсяной крупе и геркулесе, и вновь - практика!

1,5K прочитали

Доброго дня всем-всем, кто сейчас на моей страничке канала, посвященного снижению веса!

Как МНОГО нюансов в этом процессе, тонкостей и подводных камней!

Нет похожих похудений. У каждого свой путь к этому. Кому-то нужна кампания - вместе весело шагать, кому-то ставят подножки подружки и заботливые коллеги, у кого-то семья, которая не хочет есть то, что ест их мама, у кого-то хронические болячки вносят коррективы и так далее, и так далее...

Вопросы, которые встают преградой в процессе снижения веса, возникают постоянно и я стараюсь их выделять в отдельные статьи, чтобы потом можно было поместить их в специальную подборку статей с вопросами от худеющих дам и ответами на эти вопросы.

Такие статьи помогают найти ответ на свой вопрос, связанный именно со своим похудением.

Доброго дня всем-всем, кто сейчас на моей страничке канала, посвященного снижению веса! Как МНОГО нюансов в этом процессе, тонкостей и подводных камней! Нет похожих похудений.

И я бы посоветовала марафонцам почаще заглядывать в такую подборку - это полезно, да и интересно, так как вопросы в таких статьях задают такие же как вы, снижающие вес, дамы.

Ссылку на такую подборку статей я помещу в конце этой статьи. Загляните в неё, я думаю, что вы не пожалеете.

А пока пойдем по порядку.

ПЕРВЫЙ вопрос на сегодня от Галины Мурзиной о том, когда лучше всего принимать льняное масло - до принятия воды утром или после.

ОТВЕТ:

Конечно, можно было бы кратко ответить: например, утром, до воды, и всё. Но мне важно, чтобы человек ПОНИМАЛ почему именно так или так, или эдак.

Потому стараюсь выносить такие вопросы в отдельную статью.

  • На эту тему написано уже много статей, в разное время и в разные Марафоны.
  • Некоторые из них я специально подобрала для вас.
  • Хочу подчеркнуть, что чтение каждой статьи занимает не более 2-3х минут, это пишется несколько часов (тот, кто пишет, тот знает), а вот читается махом, поэтому советую прочесть все статьи по ссылкам, тем более, что они содержат в себе и иную, дополнительную информацию, полезную для похудения:
Тыквенные семечки и льняное масло по утрам - и ваше похудение будет идти как по маслу! Марафон "13-й Счастливый",10-й день из 70-ти
Дамы, давайте худеть вместе19 апреля 2023

Если вы уже прочли указанные статьи, то теперь конкретный ответ на вопрос Галины:

  • если у Вас есть проблемы с задержкой стула, то льняное масло лучше выпить ДО приёма воды,
  • а если у Вас нет таких проблем, то принимать масло лучше во время завтрака.

-----------------------------------------------

ВТОРОЙ вопрос от Люды Беляевой о моём отношении к ХЕ.

Справка:

Хлебная единица (ХЕ, углеводная единица) - условная единица, разработанная немецкими диетологами, используется для приблизительной оценки количества углеводов в продуктах.
Одна ХЕ равна 10 (без учёта пищевых волокон) или 12 граммам (с учётом балластных веществ) углеводов или 20 (25) граммам хлеба.
Одна ХЕ повышает уровень глюкозы в крови в среднем до 2,8 ммоль на литр. Для её усвоения необходима доза инсулина короткого действия в 1,4 МО.
Понятие хлебных единиц является ключевым в обеспечении гликемического контроля при сахарном диабете. Правильно рассчитанное количество хлебных единиц в диете больного сахарным диабетом способствует улучшению компенсации нарушений углеводного обмена.

Моё отношение к ХЕ:

  • у меня нет практической работы с подсчетом ХЕ.
  • Когда мне был диагностирован СД 2 типа, то при консультациях эндокринолог никогда не акцентировала моё внимание на этот параметр измерения углеводов в моём питании.
  • И так как я справилась с этой болячкой достаточно быстро, то у меня просто не было нужды более глубоко "покопаться" в вопросах подсчета углеводов в моём питании и овладеть техникой ХЕ.
  • Но при этом я неоднократно читала о том, что подсчет Хлебных Единиц рекомендуют в основном тем, у кого СД 1 типа и это тоже остужало мой пыл исследователя.

И хоть я глубоко и не "копалась" в сущности ХЕ, тем не менее поверхностные знания об этом у меня есть: ими и поделюсь, хорошо? А вы, уважаемые марафонцы, меня или дополните или поправите - на пользу всем, кому этот вопрос важен.

Итак, мои личные познания в вопросе ХЕ:

  • ХЕ помогает без весов определить приблизительное содержание углеводов в еде.
  • Как уже отражено выше, в справке, одна единица ХЕ равна 10-12 граммов углеводов и при употреблении углеводов в пищу глюкоза повышается на 2-2.8 ммол/л.
  • Если продукт содержит мало углеводов в составе, то для получения одной ХЕ нужно его достаточно большое количество. Например, в стакане молока или кисломолочного напитка без сахара содержится всего одна ХЕ. Куриные яйца, сыр, творог, рыба, мясо практически не влияют на уровень глюкозы в крови, так как в этих продуктах почти нет углеводов и, соответственно, их употребление можно также приравнять к одной единице ХЕ.
  • Что касается высокоуглеводной пищи, то даже незначительное ее количество приводит к существенному повышению глюкозы.

В моей копилке файлов и картинок есть и таблицы подсчета ХЕ. Представлю вам одну из них:

Доброго дня всем-всем, кто сейчас на моей страничке канала, посвященного снижению веса! Как МНОГО нюансов в этом процессе, тонкостей и подводных камней! Нет похожих похудений.-2

продолжение таблицы:

Доброго дня всем-всем, кто сейчас на моей страничке канала, посвященного снижению веса! Как МНОГО нюансов в этом процессе, тонкостей и подводных камней! Нет похожих похудений.-3

и ещё продолжение:

Доброго дня всем-всем, кто сейчас на моей страничке канала, посвященного снижению веса! Как МНОГО нюансов в этом процессе, тонкостей и подводных камней! Нет похожих похудений.-4
  • В своё время я с интересом разглядывала аналогичные таблицы и даже вроде пыталась считать, но быстро забросила: повторюсь, что, во-первых, мне это не рекомендовалось, а во-вторых, дела у меня итак шли очень неплохо и без этого подсчета.
  • Интересуясь, хоть и поверхностно, вопросом хлебных единиц, я как-то прочла о том, что вообще-то норму ХЕ должен рекомендовать лечащий врач, но обычно за один прием пищи не рекомендуется съедать более 7- 8 ХЕ, но и ограничивать углеводы менее 9-10 ХЕ в сутки также может быть опасно и это опять-таки по большей степени касается СД 1 типа, чтобы определить норму инъекции инсулина. Хотя в определенных случаях лечащий врач может назначить систему подсчета ХЕ и больному СД 2 типа, когда его лечение не даёт результатов и влияние на уровень глюкозы в крови можно достичь только с инъекцией инсулина.
  • Как я понимаю норму ХЕ? Так как человеку, у которого СД 1 типа, практически можно есть всё, в отличие от СД 2 типа, то, например, он съедает шоколадный батончик и предположим, что в нём 18 единиц углеводов. Если человек считает, что в его ХЕ 10 грамм, то съеденный батончик вытягивает на 2 ХЕ. А если, например, он считает свою ХЕ равной 12 граммам, то это уже совсем иная цифра ХЕ - примерно, 1,5 ХЕ и это уже совсем иная доза инъекции инсулина.
  • Практически на каждой упаковке еды, которая покупается в магазине есть количество БЖУ (белок-жиры-углеводы) в 100 граммах продукта. Это помогает определить ваше личное число ХЕ: число указанных углеводов просто делится на вашу норму, например, на 12.
  • Чем диабет 1 типа отличается от 2-го? - тем, что при диабете 1 типа инсулин, требуемый для переработки углеводов, вырабатывается и воспринимается организмом, но его МАЛО и потому его количество необходимо регулировать с помощью инъекций инсулина. А вот при диабете 2-го типа инсулина вырабатывается достаточно и даже сверх этого, истощая при этом поджелудочную, заставляя её работать на износ, но клетками организма он плохо воспринимается.
  • В моей подборке информации, касаемой ХЕ, есть такая цитата: " ... Вне зависимости от типа диабета, которым страдает человек, нужно придерживаться особой диеты. В сутки позволяется употреблять хлебные единицы, имея диабет, в количестве около 20. Исключение делают при диабете 2 типа. При таком типе болезни характерно избыточное накопление жира организмом диабетика. Поэтому таким диабетикам необходима легкоусвояемая диета и количество ежедневного потребления ХЕ может составлять до 28..."

Думаю, Люда, что это и есть ответ на твой вопрос относительно того, что раньше было 10-12 единиц ХЕ в день, а теперь 28.

Думаю, что на этом о ХЕ достаточно. Если кому интересен этот вопрос, то можно отдельную статью этому посвятить, а пока пойдем дальше.

И следующий вопрос от Марии:

"Доброе утро! Подскажите пожалуйста, а есть исследования на тему роста мышц, сколько по времени нужно регулярно выполнять тренировки, чтобы выросли мышцы, год или сколько? Вчера разногласия возникли с мужем на эту тему, он считает что силовые тренировки не нужны, не видит связи с ростом новых мышц не понимает зачем, зачем мне силовой тренажер, зачем штанга, какие группы мышц ты ей тренируешь спрашивает меня, зачем тебе их тренировать, видимо в его понимании штангой только бицепсы накачать можно, но я ведь не тягаю 50 кг, а восстанавливаю мышечный корсет".

  • К сожалению, профессионал в этих вопросах, фитнес-тренер, к консультациям которого я периодически прибегаю, сейчас в отпуске и вообще на отдыхе за границей, поэтому я не смогла организовать качественной консультации по этому вопросу для Марии.
  • НО! у нас силовыми упражнениями занимается Зина Юраева и я обращаюсь, Зина, к Вам, чтобы помочь Марии определиться СКОЛЬКО, КАКИЕ упражнения нужно делать для подтягивания всех групп мышц тела и формирования красивого подтянутого тела.
  • Конечно, можно Марии ещё посоветовать обратиться в любой фитнесс-зал и попросить такую консультацию у практикующих тренеров, и уже под их руководством начать делать определенный комплекс.

Оставить без ответа вопрос-просьбу Марии я не могла, но я всего лишь диетолог-нутрициолог: моя область знаний и их практического применения - это питание и образ жизни, а специфические познания в области физического культуры я не решаюсь давать без специального обучения этому.

--------------------------------

И остался неотвеченным ещё один вопрос о разнице между овсяной крупой и геркулесом или овсяными хлопьями.

На эту тему также была совсем недавно статья. Попробую найти и прикрепить ссылку на неё. Нашла.

Ну, а я на этом откланиваюсь и желаю всем плодотворных выходных!

ПРАКТИКА: Сегодня у большинства марафонцев ВЫХОД из разгрузочного дня. Хочу попросить описать этот день с приложением фото следующих участников Марафона:

1. Таташку - Наталью (рост 165, вес - 83, возраст - 46 лет).

2. Ирину Белову (Ирочка в последнее время жалуется на прибавку в весе, стоит взять Иру и её питание на контроль, а Ира сама, кстати, выразила в этом желание. Так что, Ирина, готовься - будем спрашивать. А то уже и в питании есть огрехи, когда читаешь твои комментарии, то они заметны уже даже невооруженным глазом).

3. РусиновауОльгу (вес - 96, рост 155, возраст - 63 года).

ПРОСЬБА:

1. Информацию отправлять ТОЛЬКО в соцсети: ОК или ВК, на страницу "Дамы, давайте худеть вместе"

2. К фото обязательно добавлять информацию о том, что на фото, хорошо?

3. Участие в практических заданиях добровольное, поэтому, милые дамы, я никого не заставляю, а просто прошу это сделать - для вашего же блага, да и общего, марафонского, тоже: закрепляем знания.

4. Выслать выполненное задание можно до следующего вторника.

-------------------------------

Обещанная ссылка на подборку статей с разбором ошибок и ответов на вопросы:

О снижении веса в вопросах и ответах | Дамы, давайте худеть вместе | Дзен
dzen.ru

С уважением, Татьяна!

Напоминаю, что

Мои статьи носят информационный, ознакомительный характер и не являются рекомендациями прямого действия.
При возникновении ЛЮБОГО дискомфорта при смене питания и образа жизни, ОСТАНОВИТЕСЬ и ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за консультацией к врачу-специалисту!
Берегите своё здоровье!

Мои статьи или заметки можно прочесть в ОК : https://ok.ru/profile/581185761502 ВКонтакте: http://vk.com/id633999857