Найти в Дзене
Гайды по League of Legends

Разбор чемпиона Джин. Его плюсы, минусы и общие советы.

СКИЛЫ ДЖИНА

Whisper - пассивка героя достаточно замороченная. Во-первых, оружие Джина имеет 4 патрона и когда вы тратите все 4 патрона, герою требуется 2.5 секунды, чтобы перезарядить оружие. С одной стороны пассивка чем-то напоминает пассивку Грейвза, но все же тут есть существенная разница. К примеру, если Грейвз не будет атаковать врагов (будет в не боя), то недостающий патрон он зарядит очень быстро. В то же время Джину потребуется целых 10 секунд находиться вне боя, чтобы дозарядить свое оружие. В большинстве случаев этой самой дозарядки не происходит и вы просто расходует все 4 патрона. Важной особенностью является то, что последний 4 выстрел всегда является критическим и наносит повышенный урон. Причем сила урона зависит от недостающего запаса здоровья цели. Таким образом нужно постоянно следить за количеством патронов и использовать этот самый последний выстрел с умом, например для хараса врага или грамотного добивания миньонов на линии. Само собой враг видит количество ваших патронов и точно не будет подставляться под усиленный выстрел. Во-вторых, пассивка Джина снижает наносимый критический урон на 25%, а также не дает Джину увеличить скорость атаки за счет соответствующих предметов. То есть скорость атаки у чемпиона фиксированная и не меняется. С одной стороны это минус, но с другой стороны, если вы привыкните к такой скорости атаки, то все будет нормально. Вместо этого пассивка увеличивает скорость передвижения на 2 секунды, после того, как Джин наносит критический урон. В-третьих, при каждом новом уровне и за шанс критической атаки и бонус скорости атаки, увеличивается урон Джина. Другими словами Джин бьет не быстро, но урон каждой его атаки приличный.

Если сказать проще, то Джину необходимо грамотно рассчитывать каждую свою атаку и в особенности это касается четвертого выстрела, так как побитые враги будут получать огромное количество урона.

Dancing Grenade - с одной стороны может показаться, что умение очень простое. Вы кидаете гранату, которая наносит урон и отпрыгивает еще к трем целям. Фишкой умения является то, что если вы убиваете гранатой цель, то уже следующая цель получает на 35% больше урона. К примеру вы можете заранее нанести некоторое количество урона трем задним миньонам (магам) и затем бросить гранату. Убив всех трех врагов, граната может отскочить во вражеского героя и урон при этом уже будет значительным. Граната может быть очень эффективно использована для фарма в те моменты, когда вы например перезаряжаете оружие. В целом умение отличное, но чтобы правильно его использовать, придется какое-то время потренироваться.

Deadly Flourish - одно из самых важных умений Джина. Дело в том, что данный скил позволяет не только наносит урон врагам с очень большого расстояния, но еще способен приковывать их к земле. Самое главное, чтобы цель до этого получила урон от Джина или любого его союзника. Сможете ли вы приковать врага или нет, легко узнать по специальной метке, которая появляется рядом с врагом. Важно отметить, что умение наносит урон всем миньонам и монстрам на своим пути и останавливается только когда попадает во вражеского героя. Другими словами, умением можно поразить только одного вражеского героя. При этом урон умения не снижается с каждым новым пораженным врагом, как это часто бывает у других умений, но к сожалению миньоны получают лишь 65% от изначального урона. Из минусов умения стоит отметить то, что умение используется не мгновенно, а имеет небольшую задержку, а также обладает низким поражающим радиусом, то есть использовать его нужно очень точно. Повышение уровня умения не только увеличивает урон, но также повышает продолжительность приковывания.

Captive Audience - ловушки Джина очень похожи на грибы, которые устанавливает Тимо, но все же имеют свои особенности. Ловушки имеют как бы две стадии. Сначала, в момент активации ловушки, на врага накладывается дебаф, который раскрывает его место положение на карте в течении 4 секунд и это можно использовать, как своего рода вард. Затем в месте активации ловушки создается замедляющее поле, но если врагу ничего мешать не будет, то за 2 секунды он сможет спокойно выйти из этого поля. Через 2 секунды происходит взрыв, который наносит очень хороший урон. Урон ловушек значительно увеличивается от артефактов и это умение остается актуальным на протяжении всей игры. Минусом умения является то, что урон наносится не сразу, о чем было сказано выше и ловушки перезаряжаются достаточно долго. Также не получится кидать ловушки прямо под ноги врагам, чаще всего они будут спокойно выбегать из зоны или даже уничтожать ловушки до того, как они станут невидимыми. К плюсам можно отнести хороший урон, возможность использовать ловушки, как варды и то, что ловушки стоят на карте в течении 2 минут и можно неплохо защитить свою линию от подхода всяких лесников. Напоследок хотелось бы сказать, что данное умение имеет пассивную часть. Когда вы убиваете врага, то на его месте создается взрыв, точно такой же как при срабатывании ловушки. В некоторых случаях это сильно помогает в командных сражениях, особенно когда враги сильно кучкуются.

Curtain Call - ульт Джина очень интересный и потребует от вас понимая того, когда его выгодно использовать и как именно. Для начала стоит несколько слов сказать о механике ульта. При первой активации Джин становится в стойку и начинает целиться в выбранном направлении. При этом камера отъезжает немного назад и у вас увеличивается обзор. Перед героем создается видимый конус, в котором вы можете стрелять. Чем-то конус напоминает ульт Мисс Фортуны. Далее в течении 10 секунд Джин может произвести 4 мощных выстрела в выбранном направлении (внутри конуса). Для активации каждого выстрела необходимо повторно нажать кнопку ульта (по умолчанию R). Если вы нажмете правую кнопку мыши, то герой просто побежит в выбранном направлении и действие ульта прекратится. Когда вы производите выстрел, то видите некоторую область на пути пули. Конечно как полноценную просветку использовать умение не получится, но все равно приятно, что пуля хотя бы немного подсвечивает область. Пуля пролетает насквозь всех миньонов и монстров и останавливается, только когда наносит урон вражескому герою. То есть, пуля действует аналогичным образом, как и умение 

Deadly Flourish. Хоть пуля летит быстро, все равно чаще всего вам придется учитывать движение врага, особенно когда вы стреляет на максимальное расстояние. Помимо урона, пуля замедляет цель и если вы например попали первым выстрелом, то последующими попасть уже будет проще. Важной особенностью является то, что последняя четвертая пуля имеет повышенный урон. Обратите внимание, что урон каждой пули увеличивается, если вы попадает во врага с неполным запасом здоровья. Проще говоря, с помощью ульта выгодно атаковать или даже добивать врагов с неполным запасом здоровья и не эффективно использовать ульт сразу в начале боя. Конечно бывают случаи, когда ульт можно использовать сразу, например когда вы не успеваете добежать или когда просто хотите замедлить врага, которого убьют ваши союзники. Напоследок стоит отметить то, что враги видят конус вашего ульта и понимают в какую сторону им надо бежать чтобы выйти из зоны поражения. Также враги могут легко определить ваше точное место положения по тому, как располагается конус. То есть визуально они конечно могут вас не видеть, но могут использовать какие-то умения в то, место где вы стоите и целитесь.

БИЛД 

Выбор заклинаний:

Как и для большинства керри героев, для Джина подходит связка из Скачка и лечения. Скачок нужно брать обязательно, так как у Джина просто нет других способов сократить дистанцию или убежать от врагов. Лечение повысит выживаемость и иногда его можно использовать для того, чтобы совершить небольшой рывок и добить врага

ПРОКАЧКА УМЕНИЙ:

В подавляющем большинстве случаев для Джина в первую очередь максят способность 

Dancing Grenade, затем 

Deadly Flourish и в конце докачивают 

Captive Audience. Граната (то есть Q) сильно поможет при игре на линии и на протяжении всей игры будет актуальной способностью. Во вторую очередь максится W по той простой причине, что этой способностью вы будете пользоваться чаще и от неё больше толку. Более высокий уровень увеличит урон и длительность обездвиживания. При этом ловушку E обязательно нужно взять хотя бы на единичку. Как минимум вы можете использовать ловушки, как аналог вардов. Бывают редкие ситуации, когда ловушки максят во вторую очередь. Но обычно это делается под каких-то конкретных героев с хорошим контролем и подразумевается, что вы будете действовать очень слажено с союзником на линии. Ульт прокачивается по мере доступности.

ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ:

При начальном закупе можно использовать стандартные артефакты для дамагера, а именно:

Warding Totem (Trinket)

Стоит сказать, что в начале игры Джин не самый сильный персонаж и есть масса чемпионов, которые могут легко вас переиграть. Если вы понимаете, что на линии придется какое-то время терпеть, то в этом случае вместо Клинка Дорана, лучше будет взять Щит Дорана.

Джин имеет некоторые особенности, которые связаны с его пассивкой и некоторые стандартные предметы для керри ему не подойдут. Лучше всего под стиль игры Джина подходят следующие артефакты на атаку: Грозовая Бритва, Грань бесконечности, Скорострельная пушка, Кровопийцу, так же если в команде противника много танков лучше купить Поклон лорда Доминика.

В первую очередь необходимо постараться как можно скорее купить. ГРОЗОВУЮ БРИТВУ, так как данный артефакт просто идеально подходит под геймплей Джина. Следом покупаем простые сапоги и улучшаем их, например в Таби или Мерки, так как это даст вам либо физ.защиту или магическую, тут зависит от того, от чего вы больше получаете урон в драках на боте или тимфайте.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЖИНА:

Плюсы:

  • Хороший урон четвертого патрона.
  • Возможность неплохо харасить врага на линии за счет отпрыгивающей гранаты 
  • Dancing Grenade. Чемпион достаточно хорошо чувствует себя на линии, но какое-то время придется потренироваться.
  • Большая дальность применения основных умений.
  • Хороший прирост урона умений от артефактов.
  • Уникальный ульт с хорошим уроном и очень большой дальностью применения.
  • Дополнительный контроль карты за счет ловушек.
  • Возможность замедлять и приковывать врагов к земле с большого расстояния.

Минусы:

  • Слегка пониженная дальность атаки.
  • Скорость атаки не снижает перезарядку оружия. После четырех выстрелов требуется 2.5 секундная перезарядка. Требуется постоянно следить за количеством патронов в оружии.
  • Нет умений для быстрого побега. Даже с учетом увеличения скорости передвижения, герой является медлительным.
  • Каждое умение уникально и требует точного применения. Каждая ваша ошибка будет сразу наказываться.
  • Сложный, в плане освоения герой, который подойдет далеко не для каждой ситуации и потребует от игрока опыта игры в League of Legends.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ:

Сразу хочется отметить то, что Джин это не совсем обычный стрелок. Да, он использует дальние атаки и выполняет роль стрелка, но механика игры за этого героя уникальна и потребует от вас совершенно другого подхода.

Ранее мы уже более подробно говорили об умениях Джина и здесь я лишь хочу напомнить о том, что герой обладает ограниченным количеством выстрелов. При том, что четвертый выстрел всегда критует и за счет пассивки дает нам дополнительную скорость передвижения. Таким образом очень выгодно использовать этот самый четвертый выстрел для того, чтобы нанести урон вражескому герою. Важно понимать, что каждый раз проделывать такой прием не получится. Враг не дурак и видит, когда у вас в стволе остается последний патрон. В этом случае не стоит сильно задерживаться и пропускать миньонов. Все таки фарм для этого героя так же важен, как и для любого другого керри. На мой взгляд, наиболее близким по стилю игры является чемпион Грейвз со своим дробовиком и если вы им играли, то понимаете на сколько важен каждый выстрел. Вот Джин с одной стороны также просчитывает каждый свой патрон и точно использует умения. Разница лишь в том, что Джин специализируется на дальних атак и его по праву можно назвать самым дальнобойным чемпионом. Старайтесь сразу же научиться добивать крипов с помощью автоатаки, а гранату 

Dancing Grenade можно использовать в тот момент, когда чемпион уходит на перезарядку после 4-го выстрела. Таким образом можно добиться того, что вы будете добивать всех миньонов на линии.

Важно понимать, что Джину не легко стоять на линии, особенно против героев, очень сильных на начальном этапе игры. Если вы берете Джина, то должны быть точно уверены, что сможете противостоять врагу или хотя бы будете без проблем фармить. В противном случае лучше задуматься о каком-нибудь более стандартном стрелке. Также важно подобрать хорошего сапорта, способного вписаться в связку с Джином. Желательно выбирать таких сапортов, которые имеют в своем арсенале какие-нибудь умения контроля и способны хоть как-то вас защитить. Вообще от сапорта очень сильно зависит то, как Джин играет на линии. Фактически именно Джин подстраивается под игру сапорта, а не наоборот, как это обычно бывает.

На начальном этапе игры Джину лучше начать играть более пассивно и дождаться, когда появятся все основные умения. Так вы сможете более комфортно чувствовать себя в бою. Фармить крипов на линии можно не только с помощью ваших автоатак, но и с помощью гранаты 

Dancing Grenade. Также вы можете заранее нанести урон нескольким миньонам, чтобы у них оставалось мало здоровья. В этом случае использовав гранату, есть вероятность, что после нескольких отскоков, она полетит во вражеского героя и нанесет хороший урон. Таким образом умение может быть очень эффективно использовано для хараса и из-за этого очень часто это умение максится первым. Как только вы прокачаете ловушки 

Captive Audience обязательно выставите парочку на подходах к линии. Дело в том, что у Джина нет никаких умений для быстрого побега и в случае ганга ему очень сложно убежать. Если вражеский лесник наступит на вашу ловушку и вы не будете зевать, то у вас будет некоторое время для того, чтобы отбежать на безопасное расстояние. В целом ловушки наносят хороший урон и их можно очень хорошо использовать в бою. Само собой в замесе никто не будет фокусить вашу ловушку и ломать ее и это значит, что вы гарантировано замедлите врагов и нанесете урон.

Если враг пытается играть агрессивно, то вы можете ему отвечать, но главное не увлекаться. делать пару выстрелов с учетом усиленного 4-го выстрела можно, но не более. Затяжные перестрелки для Джина не выгодны. В идеале кидать грамотно гранату, давать пару выстрелов и отходить. Не рассчитывайте на то, что вы легко убьете врага на линии. Чаще всего Джин начинает раскрывать свой потенциал немного позже во время командных сражений или когда у него появляются ключевые артефакты.

Говоря о командных сражениях стоит понимать, что Джин очень уязвим для фокуса команды противника. Он попросту умрет за пару секунд и ничего не сможет сделать. Лучше всего держаться за спинами своих товарищей, причем на приличном расстоянии. У вас всегда будет возможность использовать умение 

Deadly Flourish или даже ульт 

Curtain Call, чтобы нанести хороший урон и помочь своим союзникам. Вступайте в бой тогда, когда сражение уже завяжется и враги используют некоторые свои умения контроля. Обязательно следите за каждым выстрелом и старайтесь использовать последний четвертый патрон на врага с наименьшим запасом здоровья. Дело в том, что умение не только всегда критует, но и наносит очень хороший дополнительный урон по врагам с небольшим запасом здоровья. По сути один этот выстрел по урону можно сравнить с каким-нибудь мощным умением.

Если вы решили освоить этого героя, то лучше всего в напарники найти себе друга, с которым у вас будет голосовое общение. Умения Джина позволяют осуществлять огромное количество комбо с умениями других героев, но в случайных боях осуществить какую-нибудь задумку будет сложно. Например ваш знакомый может взять на роль сапорта Таам Кенча. В этом случае получается очень интересная связка. Таам замедляет врага с помощью своего языка, Джин выстрелом приковывает противника к земле, а затем Таам проглатывает врага и выплевывает его в заранее установленную ловушку. Комбо кажется простым, но думаю вы понимаете, что в случайных боях донести простую мысль до союзника будет непросто. Подобных связок и комбо можно придумать огромное количество, было бы желание.

Хоть Джин и является керри героем, но это не совсем верно. Этот герой скорее кастер с физическим уроном. Другими словами, герой не специализируется только на своих автоатаках, а просчитывает каждый выстрел и грамотно использует каждое свое умение. Если вы любитель ADC чемпионов, то вовсе необязательно, что Джин вам понравится. Я бы точно не советовал Джина для начинающих игроков, так как у данного героя много нюансов и он потребует от вас много времени на изучение. Напоследок хотелось бы сказать то, что Джин подойдет далеко не для любого состава команды. К примеру в командных сражениях он не может выполнять основную роль керри и желательно, чтобы в команде были герои, которые смогут это компенсировать, то есть должны быть герои с хорошим уроном.