Полировка автомобиля - это процесс, широко недопонимаемый, но очень важный для придания лакокрасочному покрытию максимально блеска. В этой статье мы подробно рассмотрим, какова функция автополировки, риски, ограничения, процесс и подготовку, необходимую для достижения наилучшего результата.
На первый взгляд
Полировка автомобиля - это процесс удаления незначительных повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия (царапины и следы от круговых движений) с использованием полировочной жидкости для выравнивания верхнего слоя, что увеличивает уровень блеска. Полировочный процесс можно выполнять с помощью полировочной машинки или вручную и должен сопровождаться нанесением воска, герметизирующего состава или покрытия для защиты краски.
Полировка и воск - не одно и то же
Это, возможно, одно из крупнейших заблуждений в уходе за автомобилем. Многие владельцы автомобилей часто путают термины "воск" и "полировка", но на самом деле они выполняют разные функции.
Автомобильные полировки являются слабоабразивными, что означает, что они способны выравнивать верхний слой лакокрасочного покрытия (верхний слой краски на автомобиле). Это устраняет незначительные дефекты, обычно вызванные во время мойки с использованием губок, щеток или других агрессивных методов очистки автомобиля. Главная цель - улучшить уровень блеска. Проще говоря, чем ровнее верхний слой лакокрасочного покрытия, тем блестящей будет краска.
Воск не имеет абразивных свойств и оставляет защитный слой на лакокрасочном покрытии для защиты от ультрафиолетовых лучей, грязи, дорожных загрязнений и т. д. Воск не способен выравнивать верхний слой лакокрасочного покрытия, так как в нем нет абразивных частиц. Полировка не обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия, поэтому важно наносить воск после полировки для защиты отделки.
Путаница между воском и полировкой, возможно, возникает из-за общих утверждений о том, что и то, и другое делают краску более блестящей. Воски обычно содержат химические вещества, которые придают некоторый блеск лакокрасочному покрытию. Тем не менее, они не оказывают столь сильного воздействия, как полировка. Подлинно блестящая отделка достигается благодаря ровности верхнего слоя лакокрасочного покрытия, а не за счет нанесения на его поверхность каких-либо средств.
Как работает полировка?
Мы уже коснулись этой темы, сказав, что полировки имеют абразивные свойства и помогают выровнять верхний слой лакокрасочного покрытия, но это требует более подробного объяснения. Верхний слой лакокрасочного покрытия на автомобиле редко бывает абсолютно ровным и обычно содержит какие-то дефекты, если только автомобиль не был недавно полирован и хорошо ухаживался за ним.
Полировочные жидкости содержат слабоабразивные вещества в жидкой форме, предназначенные для удаления поврежденного слоя верхнего лакокрасочного покрытия, чтобы выявить свежий, ровный слой лака. Их можно наносить с использованием полировочной машинки или вручную с использованием микрофибры. Они наносятся круговыми движениями, на небольшую область за один раз, с целью удаления равномерного слоя. После того как полировка проникла в верхний слой, остатки можно удалить с помощью микрофибрового полотенца. Возможно, потребуется несколько попыток в одной и той же области, чтобы достичь необходимого качества отделки.
Какие царапины могут устранить полировкой?
Полировка способна устранить только очень мелкие царапины верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Она не способна устранить царапины, проникшие в основное покрытие, которые обычно имеют белый цвет. Полировки предназначены для тщательной обработки лакокрасочного покрытия до зеркальной отделки.
Для более глубоких царапин верхнего слоя лакокрасочного покрытия можно использовать другие техники. Наиболее распространенной из них является компаундирование. Компаунды используются так же, как полировки, и имеют жидкую форму с абразивными веществами, но они имеют более высокий уровень "среза" (абразии) по сравнению с полировкой. Это означает, что они более эффективно устраняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Но следует помнить, что они не могут справиться с царапинами, проникшими в основное покрытие, для их устранения потребуется покраска.
Компаунды иногда могут оставить небольшое "запотевание", так как они имеют более высокий уровень абразии. Обычно компаундирование следует полировке, чтобы улучшить отделку лакокрасочного покрытия и устранить "запотевание", чтобы в свою очередь получить более блестящую отделку. Этот процесс называется двухэтапной коррекцией лакокрасочного покрытия, при которой первым этапом является компаундирование для устранения царапин верхнего слоя, а вторым этапом является полировка для улучшения отделки.
Существует также еще одна техника, используемая для устранения царапин верхнего слоя лакокрасочного покрытия, называемая влажной шлифовкой. Эта техника более агрессивна, чем компаундирование, и используется для устранения серьезных повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. После ее использования может остаться "запотевание", которое можно устранить с помощью компаунда, за которым следует полировка для достижения наиболее блестящей отделки.
Риски полировки
Перед началом полировки автомобиля или использованием каких-либо техник коррекции и улучшения краски, важно понимать риски, связанные с этим процессом. Полировка - это необратимый процесс, и, как только вы удалите слой верхнего лакокрасочного покрытия, его нельзя вернуть.
Верхний слой лакокрасочного покрытия выполняет защитную функцию, так как он находится поверх краски, защищая его от ультрафиолетовых лучей, грязи и пыли, чтобы сохранить цвет. Удаление слоя верхнего лакокрасочного покрытия полировкой следует выполнять только в случаях крайней необходимости и с осторожностью, чтобы избежать излишнего удаления слоя лака и риска для краски под ним.
Поскольку вы не можете визуально оценить толщину верхнего слоя лакокрасочного покрытия, наиболее безопасным подходом будет использование измерителя толщины краски. Это позволяет получить информацию о том, сколько слоя верхнего лакокрасочного покрытия можно безопасно удалить. Как только вы узнаете толщину слоя, лучший подход - начать с наименее агрессивной техники, и если вам потребуется больше абразии, вы можете перейти к более сильным методам.
Вручную или с использованием полировальной машинки
Перед тем как перейти к процессу, важно различать полировку вручную и с использованием машинки. Вы можете добиться хорошего результата как с использованием руки, так и с использованием машинки. Однако полировка с использованием машинки обычно обеспечивает более качественный результат. Полировка вручную менее рискована, поскольку вы не вероятно удаляете так много верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Для начинающих обычно лучше начать с ручной полировки, пока вы не освоитесь с техникой.
Машинная полировка требует большего опыта и навыков. Вы можете выполнить машинную полировку автомобиля самостоятельно, но большинство владельцев автомобилей не обладают достаточными знаниями и уверенностью, чтобы приступить к полировке авто машинкой.
Как полировать автомобиль
В следующем разделе статьи мы расскажем, как полировать автомобиль безопасно, чтобы достичь наилучших результатов. Это включает в себя правильную подготовку лакокрасочного покрытия, что является важным этапом до того, как вы вообще поднимете полироль.
Подготовка
Для правильной полировки автомобиля необходимо убедиться, что вы имеете дело с полностью чистой и голой краской. Вот краткое описание того, как это сделать:
1. Предварительно помойте автомобиль с использованием снежной пены.
2. Очистите колеса.
3. Используйте безопасный метод мойки (метод "два ведра") для очистки лакокрасочного покрытия с использованием шампуня без воска.
4. Удалите все воски и герметизирующие составы.
5. Химически очистите лакокрасочное покрытие с использованием средства для удаления железных отложений и смолы.
6. Физически очистите лакокрасочное покрытие с использованием автомобильной глины.
7. Высушите автомобиль с использованием микрофибрового полотенца или сжатого воздуха.
8. Используйте раствор для обработки панелей, чтобы удалить все остатки.
9. Убедитесь, что лакокрасочное покрытие полностью свободно от пыли перед полировкой.
10. Наклейте низкоклейкой лентой пластик или обрамление.
Что вам понадобится
Вид оборудования, которое вам потребуется, зависит от того, хотите ли вы выполнять машинную полировку или полировку вручную. Для полировки вручную вам потребуется меньше оборудования. Вот краткий обзор оборудования для каждой техники.
Для ручной и машинной полировки:
1. Полировочная жидкость
2. Микрофиброзные или пенные подушки
3. Микрофиброзные полотенца
4. Осветитель для осмотра
5. Лента с низкой клейкостью
6. Раствор для обработки панелей
7. Измеритель толщины краски
Только для машинной полировки:
1. Машинный полировщик (с двойным действием или вращающийся)
2. Задние пластины для крепления подушки к машине
Процесс
После того как вы правильно подготовили краску и собрали все необходимое оборудование, вы готовы начать полировку. Вы можете проводить полировку автомобиля на улице, но следите за погодой и скоплением пыли на панели. Если у вас есть доступ к закрытому или навесному месту, то это определенно стоит использовать.
Вот краткий обзор этапов:
1. Подготовьте подушку-круг, нанеся полировочную жидкость так, чтобы она равномерно покрывала подушку тонким слоем.
2. Добавьте 3-5 горошинок полировки на подушку и распределите их по панели.
3. Работайте с небольшими участками за один раз (обычно 1/4 капота).
4. Внимательно распределите полировку на лак, используя круговые движения, если вы полируете вручную, следуя крестообразной схеме по панели.
5. Если вы используете машину, распределите полировку по лкп на низкой скорости, затем увеличьте скорость (обычно около 2/3 скорости на большинстве полировальных машин). Распределяйте полировку, используя пересекающуюся крестообразную схему в течение 2-3 циклов.
6. Полируйте и удалите остатки полировки с помощью микрофибрового полотенца.
7. Используйте раствор для обработки панелей и свежее микрофибровое полотенце, чтобы удалить полировочные масла.
8. Осмотрите краску, используя осветитель, чтобы убедиться, что вы удовлетворены результатом.
9. Повторите при необходимости.
Переменные полировки
Как вы, возможно, заметили, полировка - это процесс с переменными. Важно уделять внимание панели и принимать решения на основе ее состояния. Если краска на панели в хорошем состоянии и не имеет множества царапин, вам, возможно, потребуется только нанести воск после компаундирования, без использования полировки.
Иногда дефекты могут быть такими серьезными, что даже полировка с машинкой может быть недостаточной, и может потребоваться влажная шлифовка или покраска. Это, вероятно, не то, чем вы хотели бы заниматься самостоятельно, и это, возможно, потребует услуги профессионального авто-корректора.
Заключение
Полировка автомобиля может дать вашему автомобилю красивый блеск и убрать незначительные дефекты верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Это важный этап в уходе за автомобилем, и он может быть выполнен вручную или с использованием машины. Важно понимать риски и осторожно приступать к процессу, чтобы избежать излишнего удаления краски.
Если у вас нет опыта в полировке автомобиля, или у вас есть серьезные царапины и дефекты, лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы они выполнили полировку и восстановление краски на вашем автомобиле. Профессионалы имеют не только навыки, но и правильное оборудование, чтобы достичь наилучших результатов без риска для вашей машины.
Наша студия предоставляет услуги по полировке авто.
Мы находимся в Москве по адресу, г.Одинцово ул.Чикина д.14 и ждем вас в гости.
телефон для связи:
+79111808031 - Илья
+79167772231 - Никита