- Доброе утро! – сказала я, войдя в офис.
Как всегда, на работе уже сидели сотрудники младшего звена и просыпались со стаканами кофе или энергетиков.
Наша небольшая компания по производству шоколада и других сладостей находилась в Москве и насчитывала в компании не более ста человек, но даже при таком количестве людей я знала по именам только свой отдел и всех ТОП-менеджеров.
Кстати, меня зовут Агата, мне тридцать лет, и я ТОП-менеджер маркетингового отдела. В компании я работаю уже около двух лет, за которые успешно провела более двадцати маркетинговых кампаний и расширила линейку продуктов, что привело к увеличению прибыли компании, но сейчас не об этом.
В понедельник, каждую неделю у нас проходит планерка, поэтому понедельник – это единственный день, когда я прихожу на работу к полдесятого утра.
Наш офис располагается в Бизнес-центре около станции метро Маяковская и находится на 10 этаже. Мы занимаем половину этажа. Вход в офис и отдельные кабинеты были по карточкам.
При входе был небольшой ресепшн, где сидела девочка. Справа от стойки располагались финансовый отдел, юридический и договорной. Слева все остальные и кабинет генерального директора.
Наш генеральный директор, Григорий, стал мне другом вместе с его семьей: женой Женей и сынишкой Ванечкой, которому было шесть лет. Гриша был высоким и подтянутым мужчиной, с короткими медными волосами и короткой бородой. На работу ходил в джинсах и клетчатой рубашке и редко надевал костюмы. В офисе присутствовал не всегда, чаще всего был в командировках в других городах, где занимался развитием бизнеса. И сейчас он был в командировке до следующего понедельника.
Его жена Женя была миловидной пшеничной блондинкой с кудрявыми волосами. Женечка была моя ровесница, себя она посвящала мужу и сыну. Но иногда работала стилистом и помогала подбирать гардероб. Своих клиентов ей хватало на мелкие расходы.
Вернемся в офис. Офис был сделан в стиле лофт, отделы представляли open-space со стеклянными кабинетами руководителя. У руководителей была возможность зашторить кабинеты, но делалось это довольно редко.
Компания переживала сложные времена, мы начали расширяться и поэтому бюджет весь уходил на это самое расширение. Был нанят новый пиар-менеджер и на прошлой неделе был последний рабочий день нашего финансового директора, а сегодня нам должны были представить нового человека, который, по словам самого Гриши, гений финансов и поможет нам правильно спланировать бюджет. Его личность пока утаивалась, но я очень надеялась, что это будет мужчина. Будет легче своим обаянием выбивать нужные статьи расхода.
Я зашла в офис в бежевых лодочках и черном облегающем платье-миди. Волосы были убраны в высокий хвост и выпрямлены утюжком. Строго и со вкусом. У меня был рос 170 сантиметров, худое телосложение, среднего размера грудь, каштановые волосы чуть ниже плеч, карие глаза.
В зоне респшн стоял незнакомый мне человек, на которого я сразу обратила внимание. Он кого-то ждал? Или это наш новый финансист? На вид ему было лет тридцать, он был одет в светло-серый костюм и темно-серую водолазку, его темные, довольно длинные, волосы были уложены. У него был холодный тип внешности: светлая кожа, светлые глаза, тонкие черты лица. Он спокойно стоял в холле и смотрел на входящих.
Когда вошла я, он бросил быстрый взгляд на меня и отвернулся, но я не обратила на это внимание и прошла в переговорную, где проходило собрание.
Переговорная была небольшой, но практичной, все пятнадцать человек топов вмещалось. В центре стоял овальный белый стол, а вокруг белые стильные офисные стулья. С одной стороны, была плазма, для проведения переговоров, а с другой – выезжал экран для проектора.
С трех сторон переговорка была окружена стенами, а с четвертой была стеклянной, но мы ее зашторили и так и оставили. Очень редко шторы поднимались для открытых переговоров.
Вернемся в реальность.
Я скрестила пальцы в надежде, что это не наш новый финансовый менеджер стоял в холле. Он мне не понравился, какой-то он был странный на вид, отталкивающий.
Мы все расселись за овальным столом и начал наш HR:
- Доброе утро, - в дверь вошла Настя, наш HR-менеджер, - начнем с хороших новостей. Представляю нашего нового финансового директора – Александр. – худой мужчина зашел за Настей к нам в переговорную. – давайте ему поможем быстро адаптироваться в нашей компании.
Я спрятала руки под стол и стянула обручальное кольцо с пальца и переодела на средний другой руки. Я поняла, что наше общение с этим человеком будет сложным и мне не хотелось усложнять его моим положением. Не нужно такого скромного молодого человека шокировать.
Александр неуверенно стоял рядом с Настей и видно было, как ему неловко быть в центре внимания.
По первому впечатлению от Александра, я поняла, что мне будет с ним сложно сработаться. Ссориться не имело смысла, он был мне нужен для работы, а ладить будет трудно.
- Александр был лучшим менеджером, на своей прошлой работе, и имеет прекрасное образование. Что в наши непростые времена, должно помочь нам правильно планировать бюджет фирмы.
Я не знаю по каким критериям Настя отбирает людей, но не понимаю, почему она решила, что хороший ВУЗ решит наши проблемы. Надеюсь, Гриша уверен в своем выборе.
Я заведомо перенесла Александра в неприятных для меня людей. Возможно, я предвзято отношусь к оценке с первого взгляда, но пока меня это ни разу не подводило.
После обсуждений я вернулась в свой отдел, который был самым творчески-обставленным. Тут была куча коробок с акций, всякая рекламная продукция, подарочки от компаний-сотрудников. Мой кабинет был светлым и аккуратным. Я любила порядок и чистоту. Тут не было лишнего хлама и было всего одно растение в виде кактуса.
- Ну что, каков же наш новый финансовый менеджер? – кокетливо развернувшись на стуле, спросил Никита. Никита был в нашей компании единственным открытым геем. Он был безумно талантливым дизайнером, но человеком не очень приятным, особенно, что касалось новых сотрудников. Еще он очень любил совать нос не в свои дела, но это никак не уменьшало его таланта. Ему было двадцать пять лет.
- Это мужчина. – ответила я, входя в кабинет.
- Ой, а он не гей? – с надеждой спросил он. Никита был невысокого роста, светлые волосы, которые лежали в творческом беспорядке, со светло-карими глазами и худым телосложением. Одевался он как подобает стереотипному дизайнеру, а это значит – эксцентрично.
- Возможно, судя по его виду и отсутствия кольца на пальце. – зачем-то сказала я.
- Надо бы на него посмотреть. – у Никиты загорелись глаза.
В моей команде было шесть человек: Никита – дизайнер, Юля – менеджер по маркетингу и рекламе, Дима – веб-аналитик, Андрей – специалист по контекстной рекламе и СЕО, Михаил – программист и Вера – SMM-щики копирайтер.
Самые близкие отношения у меня были с Никитой и Юлей. Мы с ними часто ходили вместе обедать и пару раз оставались в офисе отметить удачный проект. Андрей пришел к нам недавно, и мы еще не успели близко пообщаться, но работал он хорошо. Дима и Михаил были интровертами и общались с коллегами исключительно по работе. Вера иногда работала удаленно, она ездила и снимала новый материал для наших социальных сетей, поэтому мы встречались с ней только на брифинге или на мероприятиях, все основное общение было в сети.
У нас был на носу крупный рекламный проект, на который мы не успели до конца утвердить бюджет, что означало – нужно идти к Александру и согласовывать. Я подготовила все документы, чтобы ввести его в дело и уже минут десять не могла собраться и пойти к нему в отдел. Я понимала, что не смогу сработаться с этим человеком. Знаю, что неправильно судить человека по первому впечатлению, но все же. Я очень часто перебарывала в себе это чувство. Люди в работе встречались разные и нужно было к каждому найти подход. И тут подход найдется.
Я прошла мимо подчиненных отдела Александра, поймав на себе лукавые взгляды. Видимо сотрудники уже успели с ним немного пообщаться.
Я зашла в кабинет и закрыла дверь. Александр стоял спиной к двери и изучал папку с документами со стеллажа.
- Добр… - начала я.
- Доброе утро, Агата, в следующий раз, прошу вас стучаться прежде, чем зайти. – он повернулся ко мне лицом.
Я не ответила на его замечание и с надменным взглядом прошла к столу и села напротив него. Он тоже сел.
- Я пришла согласовать бюджет на предстоящее мероприятие. Это дополнительные расходы, которые мы не успели утвердить с предыдущим менеджером. - Я протянула ему папку.
- Нет нужды переодевать обручальное кольцо на другую руку. Со мной вы можете не играть. – беря папку Александр посмотрел мне в глаза и произнес это.
Мне стало не комфортно, и я просто опешила от его прямолинейных фраз и пристального взгляда. Он открыл папку и стал изучать материалы.
- Если что-то нужно объяснить… – я опять не успела договорить.
- Я обязательно задам вопрос. – закончил он, не отрываясь от документа.
Да что же это такое, я как будто маленькая девочка. Я не позволю какому-то выскочке так со мной разговаривать! Пусть он даже не утвердит мне эти расходы, значит решим вопрос по-другому. Но это просто возмутительно.
Александр оторвался от папки, взял ручку, что-то написал в папке на документах и передал мне.
- Я написал, что я утверждаю, а что, считаю вы сможете найти дешевле, исходя из ваших заслуг.
- Спасибо, но в следующий раз, прошу разговаривать со мной уважительно и не перебивать. – отвесила я и взяв папку вышла из кабинета. Я вернула кольцо на палец.
Вернувшись в отдел, я занялась изучением его комментариев и разбором дел.
Настало обеденное время. Ко мне зашел Никита и пригласил с другими коллегами на обед. Никита общался близко с Юлей и Колей (это младший менеджер финансового отдела, Коля по поведению смахивал на гомосексуалиста, но видимо тщательно это скрывал, потому что даже Никита этого не знал). Мы дошли до столовой, которая располагалась в бизнес-центре, где мы работали.
Усевшись за столик, Никита сразу начал трещать. Он так любил сплетни и поговорить.
- Коля, расскажи о вашем новом начальнике!
- Ну он довольно странный, пока мы его видели только утром. Он сидит в кабинете и не выходит. Как будто всех нас боится. Еще шторы опустил в кабинете.
- Может он пока просто изучает документы? – заметила Юля.
- Но он хотя бы попросил кого-то из нас его ввести в курс компании!
- А Агата была у него сегодня! И вышла чернее тучи. Что там произошло?
- Он зарезал половину расходов на мероприятие. И я его явно раздражаю, чего обычно не случалось!
- Я думаю, что это сказки, ты не можешь нравиться всем. – прокомментировал Никита.
- Нет, такого человека, с кем бы мне тяжело было бы договориться. Особенно это касается мужчин. Он же никак не реагировал на меня.
- Может он все же гей? – хотя было бы это так, я бы его видел в клубе. – грустно сказал Никита. – он все же симпотяжка. И фигура вроде ничего. О! – вдруг он воскликнул. – У меня есть сногсшибательная идея! Давай поспорим?! - он обращался ко мне.
- Каков предмет?
- Ты за полтора месяца расположишь его к себе так, что он тебе согласует безумно дорогую ненужную хрень на следующие мероприятие!
- Это слишком просто. – ответила я. А азарт я любила. – Даже если он меня будет ненавидеть, я могу согласовать такое. Вопрос в том, как его представить.
- Ладно… Хм… Было бы еще одно, но у тебя есть жених. Но, но давай так: ты его влюбишь в себя. Влюбишь так, что он тебя поцелует – это будет зачет. Только не ты его, а он.
- А как ты это проверишь?
- Будет на твоем честном слове.
- А если не смогу? – я уже была в игре.
- Если не получится – 20 000 мне.
- Идет!
- Коля разбей нас.! – мы скрепили руки. – Срок – 5 недель.
Так начался наш спор.