Найти тему
Хакнем Иудаизм

“Я и так всё соблюдаю, зачем прохождение гиюра?” – спрашивает читатель

Оглавление

Зачем необходима процедура прохождения гиюра?

Раввин и прихожанин обсуждают гиюр в синагоге
Раввин и прихожанин обсуждают гиюр в синагоге

Я часто слышу такой вопрос:

а зачем нужен гиюр? Я вот, например, практикую иудаизм, хожу в синагогу, сделал обрезание в больнице. Зачем мне гиюр? Я и так практически всё соблюдаю.

Условия принятия гиюра

Дорогие друзья! Этот вопрос очень серьёзный, и действительно нужно его понять. Проходящий гиюр должен верить, что он становится евреем и на него ложатся все обязанности, которые нас обязал Б-г в Торе, письменной и устной. Ну и, конечно, все привилегии: удостоиться благодаря исполнению заповедей Торы неограниченной пространством и временем награды будущего мира.

Однако гиюр имеет и технический аспект: его должен принять суд из 3 набожных евреев. Без обрезания (необрезанного мужчины) и без окунания в микву в присутствии еврейского суда человек евреем не станет. Но если он верит во всё вышесказанное, так зачем нужен сам гиюр?

Раввинский суд обсуждает детали процедуры гиюра
Раввинский суд обсуждает детали процедуры гиюра

Дело в том, что все заповеди, запреты и обязанности, которые Творец дал нам в Торе не случаны. Ашем создал всё с единственной целью: дать людям великое, неограниченное временем благо. Чтобы наслаждение было совершенным, оно должно быть заработано. Иначе человек будет получать его незаслуженно, что вызовет у него чувство стыда и неуверенности в будущем. Для этого дана Тора.

При исполнении заповеди, получившие Тору создают новую духовную реалию. Тогда процесс, в какой-то мере подобен зачатию. Эта реалия развивается и «дорастает» 🌱 до высокодуховных миров награды. Там она сохраняется. И в своё время, в будущем, сделавший заповедь будет потрясающе наслаждаться этой реалией. Так как её создал выполняющий волю Творца, то по всей справедливости её можно считать заслуженной наградой, а не подарком.

Однако создание такой высокой реалии возможно только при участии еврейской души. У нееврея её нет. Бесконечной награды будущего мира у него не будет, так как его поступки не создали той реалии миров награды, о которой мы говорим. Он может соблюдать все заповеди Торы как еврей, но получит награду за них — только в этом мире лишь в период "дней Машиаха". Подробно об этом можно послушать на моих видео-уроках:

1. Грех Адама привел к тому, что большинство человечества пропало:

2. Судьба всего мира окончательно решилась в Шавуот:

Автор: раввин Ицхак Шнайдер

-3