Встретила очень интересную корейскую картину. Благородное общество, в числе которого и пара красавиц, наблюдает за ярким во всех смыслах действом. Две дамы - или танцуют или дерутся. У каждой по паре сабель, или, скорее - мечей в руках (я не специалист, но мне представляется, что меч тяжелее сабли, и для женщины, тем более сразу в количество двух штук не особенно удобен. Впрочем - это мог быть некий третий, местный вид холодного оружия, ну или дамы были накачанные и спортивные).
Я не знакома с культурой Кореи. Да простят меня любители корейских дорам.
Я всегда считала, что самое интересное и ценное, это знакомство с первоисточником. То есть с той культурой, в данном случае, которая доминировала в том или ином регионе. Поскольку все остальные культуры являлись периферийными и подражательными относительно ее. Конечно, они окрасили все заимствованное местным колоритом и своеобразием, но... Это все не то.
А доминирующей культурой в регионе Юго-Восточной Азии всегда была культура китайская. Поэтому она меня интересовала, а Корея - нет. И не интересует.
Это я вас ловко подвожу к тому, что об изображенном на картине мы с вами будем догадываться вместе).
Здесь меня заинтересовало исключительно действо выступающих дам и исключительно потому, что 100 лет назад я видела нечто подобное в каком-то полуфантастическом-полуисторическом китайском фильме и отнесла увиденное к области фантазий съемочной бригады - а оно вон что. Были оказывается такие танцы.
На картине изображено довольно много людей.
Предлагаю к ним присмотреться.
На переднем плане у нас 7 человек, 6 из которых сидят тылом. К нам с вами.
Поэтому мы видим чем занимаются 4 из них, а вот что делают еще 3 - можем только предполагать.
2 из них играют на разных, отличающихся друг от друга, струнных инструмента, один из которых - точно смычковый. Музыкант постарше так проникся музыкой, что, пока нет его партии, дергает себе бороду в такт партии барабанов.
Барабаны, заметьте, разные. Сейчас - очередь барабанщиков показывать свое искусство. Видимо, страсти на сцене, где выступают женщины - накалились.
Обращает на себя внимание, что никто из музыкантов, по крайней мере из тех, которых мы видим, вообще никакого внимание не обращают на женщин с мечами. Мне кажется, это говорит о том, что мы видим не некую импровизацию, а четко отработанный номер, выходит, что танцевальный...
Оставшиеся три могучие спины в забавных шляпах на макушках не позволяют увидеть на чем играют их хозяева.
Но... если посмотреть внимательно...
Мужчина справа слегка повернул голову и у его лица мы видим нечто, напоминающее кончик трубки.
А у остальных двоих какие-то слишком выпирающие щеки.
Я подозреваю, что эта троица играет на духовых инструментах.
Идем дальше.
Наслаждаются музыкой и танцем несколько человек, но мне кажется, они неравнозначны.
То есть по-настоящему наслаждается тот, кто самый главный, а остальные присутствуют ради компании, и видимо, не вполне добровольно.
Самым главным здесь мне видится тот, кто удобнее всех сидит - с подушкой. В руках у него некая палочка с кисточкой и кисточка не висит вдоль палочки и находится в полете - то есть мужчина поглощен зрелищем и этой палочкой или машет в такт или как-то ее крутит от переизбытка чувств.
Так же, мужчина сидит на индивидуальном коврике.
Перед ним стоят какие-то предметы - возможно что-то поесть и выпить, но без излишеств. Основное наслаждение присутствующие получают от искусства артистов, а не от еды.
Рядом с этим главным человеком сидит еще один человек. Видимо - второй по значимости. Правая рука, так сказать, первого.
Он сияет от наслаждения даже больше, чем нужно. И, заметьте, тоже имеет доступ к лакомствам.
Дальше мы видим некоего неблагодарного и капризного. А может быть и не особо умного.
Его лицо крайне недовольно, и он прочищает ухо, как бы желая вытряхнуть из него всю эту какофонию звуков.
Следующие у нас - две прекрасные дамы.
Они с высокими модными прическами, их одежды, как и одежды всех, кроме танцовщиц, в сдержанных тонах. Дамы красивы, и это видно даже на таком примитивном, по сути, изображении. Одна из них что-то потягивает из длинной изящной трубки (надеюсь, не опиум), и обе явно довольны тем, что они смотрят, а не на них.
Чуть поодаль от дам, на небольшом, но почтительном расстоянии, сидит человек, который вообще не интересуется танцами. И дамами рядом, кстати, тоже. Его взгляд направлен на человека с подушкой. А его шляпа, в отличие от всех остальных присутствующих шляп - не темная, а светлая.
Безусловно - все это не просто так, и имеет значение. Но мы не в курсе - какое именно.
И, наконец, недалеко от танцующих с каким-то крюком в руках стоит внимательно наблюдающий за танцовщицами человек вообще без шляпы. Чем-то напоминающий погонщика скота.
Почему-то мне кажется, что это телохранитель.
Из присутствующих, кроме дам, никто не вооружен, а у дам неслабое оружие, которым они, вполне возможно, владеют не только на уровне танцев. Должна же соблюдаться техника безопасности, на случай, если дам подослали враги, ну или если они вдруг сойдут с ума и набросятся на зрителей...
И, наконец, сами исполнительницы.
Они очень нарядно одеты.
Их движения стремительны, судя по развевающимся одеждам, а еще - отточены, поскольку мечами они машут весьма продуманно. Это некие фигуры из сферы боевых искусств:
Вот такая сценка.
Автором картины является знаменитый придворный художник Шин Юн Бок (1758-1813 гг.) так же он известен как Хайвон.
Он был потомственным художником и специализировался на жанровых сценках, часто с эротическими оттенками. Есть ли такие оттенки в картине, которую мы только что рассмотрели - сказать вам не могу.
Надеюсь, вам было интересно.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.