Найти тему
Аннет 007

Законопроект, который заставит нас смотреть рекламу

Оглавление

Всякий раз, когда я пишу о раздражающей и надоедливой рекламе, обязательно найдется кто-нибудь, кто посоветует "выключить телек". И гордо добавит: «Много лет не смотрю телевизор и счастлив!»

Раньше я оправдывалась и объясняла, что это не решает проблему. (Ознакомиться можно по ссылке внизу). И вот теперь не без сарказма констатирую: добро пожаловать в сообщество… униженных и оскорбленных! Теперь и вы с нами, господа советчики!

Как похоронили законные права пользователей Интернета.

Советчики мои не то чтобы совсем не смотрят фильмы, сериалы и прочие программы. Просто делают это в Инете. И уверяют, что там рекламы гораздо меньше.

Возможно, так оно и было. Но 31 июля 2023 г. вступил в силу закон об информационных технологиях,. А 1 октября 2023г. – о рекомендательных сервисах. И законы эти могут так поменять ситуацию, что рекламы в инете станет даже больше. И унижения поприбавится.

Сейчас в Интернете существует 2 разновидности рекламы (по степени агрессивности и способу рекламного давления):

  • первая демонстрируется по тому же принципу, что и телевизионная – всем пользователям показывают один и тот же материал,
  • вторая, так называемая «таргетированная», работает прицельно. Это значит, что за пользователем сначала следят, собирают подробную информацию, в том числе и конфиденциальную, а потом предлагают то, что якобы может заинтересовать именно его. И эта реклама более агрессивна.

Первый вариант легко «берут» блокировщики (чаще платные). А вот со вторым сложнее. Если сам сервис предлагает пользователю выбор – кнопку «Отключить рекламу/рекомендации», - вопрос решается. Потому что, нажимая ее, мы одновременно отказываем и в праве на слежку.

Вот так это выглядит в почте «Яндекса»…

А вот так в одном из приложений в телефоне…

-2

Если же такого предложения не поступает, то от слежки избавиться нельзя. Программа-блокировщик уберет сам рекламный материал с монитора (да и то не всегда), а «алгоритм» продолжит собирать информацию.

Так вот, в проекте закона поначалу был пункт об обязательности этой самой кнопки. И народные избранники уверяли, что будут настаивать на этом. «Мы должны уравнять действия платформ и пользователей. У пользователей должен быть выбор», - говорили они бодро и вдохновенно.

И… не уравняли!

Упоминаний про кнопку в окончательном варианте закона вообще нет! Нет даже робких рекомендаций… не сильно «ограничивать права граждан». И на использование конфиденциальных данных ограничений тоже нет.

Для справки. Европарламент чуть раньше кнопку тоже не узаконил. Но запретил использование большей части собираемой алгоритмами информации (данные о возрасте, религии, ориентации, национальности и т.д.). Расчет был прост: если использовать нельзя, то и собирать будет незачем. То есть европейские законотворцы не только рекламу сделали менее «целевой» (агрессивной!), но и от унижения пользователей оградили. Хотя бы частично.

А советующие не смотреть ТВ очень скоро могут стать не только пользователями прогрессивного Инета и врагами устаревшего ТВ, но и узаконенными рабами рекомендательных сервисов! Рабами, у которых есть лишь одно право: ознакомиться с правилами рабства. (В законе есть пункт, по которому владельцы сайтов и приложений «должны объяснять пользователю, по каким принципам он работает, какие данные собирает, как их обрабатывает».)

Вот так! Ознакомиться можно, а отказаться нет! Потому что рабы!

Без Розы Паркс никак!!!

Предлагаю больше не делить людей на непродвинутых (адептов ТВ) и продвинутых (адептов Инета)! Лучше объединить наши усилия! Предлагаю не быть неграми на плантациях телеплантаторов и плантаторов от Интернета! И бороться за свои законные права!

-3

У всех нас есть конституционное право на безопасность (тем более в своем жилище), отдых (в том числе от назойливой рекламы) и свободу (в том числе свободу выбора, что смотреть, а что нет). Так получилось, что когда-то торгаши и владельцы масс-медиа тихой сапой нарушили эти права. Они вторглись в наши жилища сначала через телевизоры и радио, Позже - через компьютеры и смартфоны . Словом, через технику, которую мы приобретаем для отдыха и развлечения, и отравили ее рекламой. И продолжают отравлять! А мы молчим, считая это нормой. Дескать, так повелось… Сложилось исторически. Но до прошлого века исторически складывалось так, что негр не человек. И где сейчас эта «историческая» норма?

Мы не должны терпеть, переключать и тем более выключать! Мы должны защищать свои права. От того что кого-то когда-то заставили смотреть рекламу это не стало законным. Это просто привычка… Но привычное – не значит правильное! И тем более неизбежное!

И еще… Мы не должны никому платить за уважение своих законных прав! Ни в виде «подписки», ни в виде «блокировщика»! Нужно научиться отстаивать их. Например, заставить Думу принимать законы, необходимые народу, а не владельцам торговых площадок.

Знаете, почему нас лишили права на кнопку «Отключить»? Потому что представитель ассоциации продавцов заявил, что это «отбросит рынок в прошлое» и грозит огромными финансовыми потерями. Вопрос, почему пользователи должны расплачиваться своими нервами за их возможные «финансовые потери», ни у кого не возник...

Может, это знак? Может, пора бороться за свои права?

С уважением, Аннет 007… не Роза Паркс, но тоже упертая и жутко принципиальная…

Почитать, почему нельзя выключать телевизор.