Советы трафик-менеджера компании "Пчелка"
Это не один универсальный пост. Это цикл из постов. Эти посты можно найти по хештегу #пчелкаподбор
Сразу поясним, что здесь описан базовый подход, но НЕ описаны самые новые и самые прорывные фишки, которые использует компания Пчелка. Зачем нам рассказывать на весь белый свет о самых мощных технологиях и методиках? Это невыгодно и неинтересно. Скажем так, эта мини-инструкция актуальна на август 2023.
Это примерно 80% успеха. Берите и делайте. Если вам этого недостаточно, или вы не желаете настолько углубляться в процессы, которые не являются для вас профильными, то смело обращайтесь в Пчелку. Мы выжимаем рынок массподбора по максимуму, и применяем все возможные инструменты, технологии и методики. Вы можете просто заниматься своими делами, а дефицит в линейном персонале закрывать через нас. У нас недорого, учитывая нынешнюю себестоимость подбора одного сотрудника.
________
Совет #1
Мы уже писали ранее на чем нужно концентрировать внимание руководителю отдела массового подбора. Один из важнейших пунктов - это умение сформировать диверсифицированную воронку обращений от соискателей. На языке вэб-маркетологов - заняться лидогенерацией.
В нашем случае, задача намного шире, поэтому мы не можем использовать терминологию только лишь вэб-маркетологов. Помимо онлайн инструментов, есть еще огромный кейс офлайн методик и инструментов.
Самое первое, что вам нужно сделать так это ВЗЯТЬ НА РАБОТУ ТРАФИК-МЕНЕДЖЕРА.
Если вы конечно можете себе это позволить, и это целесообразно.
Именно трафик менеджер должен аккумулировать на себе все расходы и все воронки. Должен появиться человек, отвечающий за поток. Без такого человека вы будете просто слушать коллективное нытье со всех сторон. А когда у вас появится трафик-менеджер, вы сразу начнете видеть корень своих проблем, начнете правильно оценивать подбор, поймете внутреннюю себестоимость подбора одного сотрудника.
Трафик менеджер целесообразен, если вы испытываете потребность в подборе персонала от 300 человек в месяц.
Разумеется, трудоустроенных и адаптированных 300 человек, а не просто прособеседованных и потерянных.
Задача трафик менеджера удерживать баланс между количеством обращений от соискателей и их себестоимостью. Именно на эти два показателя можно подвязывать его KPI. Если он захочет дополнительный бонус, то поставьте ему квартальные и годовые планы по количеству и себестоимости обращений. Это справедливо и выгодно для всех. А если вы еще сумеете подвязать его бонусы не только на обращения от соискателей, но и на трудоустройство соискателей и их адаптацию (выработку не менее 5 смен), то это будет вообще самый мотивированный человек в отделе массподбора. Он сам будет рассказывать руководителю отдела подбора, какие именно внутренние менеджеры и обстоятельства сжигают его результаты, по каким именно причинам трудоустроенные не доходят до отработки 5 смен, и какие именно менеджеры не могут двух слов связать по телефону в разговоре с соискателем. В разговоре с соискателем по телефону, который стоил компании денег. Это очень важно.
Трафик менеджер склеит отдел подбора, и вскроет огромное количество слабых звеньев. Важно чтобы этот человек был очень коммуникабельным, но при этом технически подкованным. Это не айтишник программист в очках +20.
Это человек, который умеет продавать. И делает это - дистанционно, расставляя везде "ловушки" для соискателей. Человек со светлым абстрактным мышлением.
Фактически он должен стать, по совместительству, заместителем руководителя отдела подбора, либо его первым советником.
_____
В следующих постах будем подробнее раскрывать тему об инструментах и источниках, которые нужны трафик менеджеру. По хештегу #пчелкаподбор