Найти тему
ПравО знать!

Как вернуть деньги за некачественный товар.

 ⚠️Возврат товара по гарантии при наличии заводского брака.⚠️

Для начала, определим, что непродовольственные товары бывают двух видов:

📌Технически сложные (телефоны, ТV, часы, фото/видео камеры, бытовая и офисная техника, оборудования навигации, авто, иные транспортные средства с двигателем);

📌Не технически сложные (одежда, обувь, мебель и т.д.)

Условия возврата товара в магазин и его стоимости покупателю:

- в товаре проявился производственный брак, т.е. не по вине потребителя, при его бережной эксплуатации товара в соответствии с техническими нормами и правилами (не от удара, воздействия влаги и т.д.);

- не истек гарантийный срок или с момента покупки прошло менее 2 лет;

Для технически сложных товаров:

- проявился любой производственный недостаток, но в течении 15 дней;

- проявился СУЩЕСТВЕННЫЙ или НЕУСТРАНИМЫЙ производственный недостаток в течении гарантии или в течении 2 лет.

Необходимые действия:

📍обратится к юристу, подготовить и направить претензию продавцу, либо производителю товара с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств;

📍срок для рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней;

📍если продавец или производитель имеет намерение провести проверку качества, вы обязаны предоставить товар для ее проведения;

📍имеете право самостоятельно провести независимую оценку качества товара, в том числе если не согласны с результатами проверки продавца и производителя;

📍если после всех вышеуказанных действий денежные средства не возвращены, Вы имеете право обратиться в суд.

❗❗❗В суде, помимо требований о возврате стоимости товара, можно предъявить требование о взыскании судебных расходов (на юриста, почтовые расходы) неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков, расходов на экспертизу, процентов по кредиту.

P.S. общая сумма по решению суда может в 2-3 раза превышать стоимость товара.

Вопросы, помощь, вниз👇