Найти тему
ZontFantast

50 000 тысяч километров Нивы Travel. Минусы автомобиля, которые становятся плюсами.

Всем привет! Давненько не писал ничего про свою Ниву Тревел, которой уже пошел третий год. Да, время не стоит на месте и казалось, что еще вчера выезжал на новом автомобиле, где принюхивался, присматривался и прислушивался к отечественному автопрому, после Субару Форестера. Тогда, два с лишним года назад, многие детали и повадки автомобиля вызывали удивления своей архичностью и немного отсталостью от современных автомобилей. В принципе ничего удивительного в этом нет, машина сильной модернизации и перетряски так и не видела за свою жизнь, а ей уже под срку лет. Но сейчас, когда пишу данную статью, эти ощущения улетучились, ну или притупились, приелись, после такого длительного срока времени.

Да, можно на наших машинах ездить и еще как… По бездорожью вообще фантастика. Бюджетнее автомобиль для рыбалки и охоты я думаю не найти, из новых, по крайней мере. Можно в тысячный раз писать про комфорт и надежность, как у иномарок, но я не буду этого делать, потому что к 50 тыс. км автомобиль порадовал относительным комфортом и более-менее хорошей надежностью. Были проблемы в начале, примерно до 17 тыс км, небольшие неисправности, но это прям мелочи. Из серьезного это отказало сцепление, потому что вытекла тормозная жидкость из рабочего цилиндра, который стал по итогу нерабочим. И неравномерный износ передних шин, что в принципе не является неисправностью, скорее это я не углядел. Но это уже все забылось давно, и моя Нива Travel не досаждала лишними поломками и головной болью. Конечно, когда я это пишу то постоянно плюю через левое плечо и стучу по дереву о ее надежности, но пока пусть будет так как есть и это удивляет в приятную сторону.

-2

Я думал, что отечественный автомобиль - это паровая машина на ручной тяге и что надо возить в багажнике кучу запчастей «на всякий случай», а так же молитвеник и иконы чтобы колеса не отвалились по дороге. Но все оказалось гораздо лучше и время это доказывает.

Подводя промежуточный итог к пробегу 50 тыс км, могу сказать, что те мои первые статьи про комфортность Нивы, я уже и позабыл. На столько я привык к управлению своей ласточки что забываю про многие проблемные вещи. И даже те минусы, которые есть всегда можно переделать в плюсы.

Первый минус – это слабый мотор и плохая динамика.

Да, это далеко не спортивная машина и заточена она совершенно под другие нужды и других людей со своими интересами (рыбалка, охота), но этот минус очень легко выливается в большой плюс – меньше штрафов на дорогах. Не знаю, как в остальных регионах обстоят дела с контролем скорости, но у нас в Подмосковье количество камер стремиться уровняться с количеством столбов на дорогах. И когда тут недавно брал прокатиться Паджеро у тестя, то на спидометр я смотрел чаще чем на дорогу, уж больно быстро и незаметно он разгонялся до скорости штрафа на разных участках дороги. Все 178 лошадиных сил постоянно надо держать в узде, чтобы не привезли письмо счастья.

У Нивы все наоборот. Чтоб разогнать этот табун в 80 лошадей надо махать хлыстом как заправский атаман, чтоб через «пол часа» разогнать тачанку до сотни. Какие там штрафы. Я не помню, когда получал неприятные уведомления, было их может три от силы. Да еще ко всему и спидометр показывает скорость в большую сторону на 5-10 км/ч. И когда я превышал на 30 км/ч ничего не приходило. С этим разобрались.

Второй минус – нервная рулежка.

Этот автомобиль постоянно едет куда-то в сторону по своей траектории и надо подлавливать эти моменты. Отвлекаться от дороги нельзя от слова совсем. После Субару Форестер этот автомобиль стал загадкой – «отгадай куда я еду». Да, машина высокая, подвеска валкая, рулевой механизм из прошлого столетия, наверно в совокупности дают такой результат. Не то что ездить невозможно, нет, просто надо привыкнуть и развить водительскую интуицию и предугадывать направление авто если глаза уткнулись в телефон.

Этот минус тоже переделаем в плюс. За рулем хрен уснешь. Ты постоянно в контроле за дорогой, автомобиль не будет тебя убаюкивать своей стабильностью на автомагистралях и не даст уснуть. Б – безопасность.

Третий минус – сильный шум от двигателя, раздатки, дороги.

Звук по салону Нивы идет отовсюду, благодаря все вышеперечисленным компонентам. Как-то так не сложилось на предприятии в Тольятти что некоторые механизмы и элементы автомобиля надо улучшать со временем и стремится к лучшему, как это делают по всему миру. Но почему, ПОЧЕМУ? Так воет эта раздатка? Это действительно нельзя доработать до ума, чтоб было по спокойнее водителю и всем находящимся в салоне. Ведь складывается ощущение на 100 км/ч что едешь на все 200 и всё на пределе, как в голливудском фильме «Форсаж». Мотор тоже надрывается изо всех сил и все 3000 оборотов на тахометре, как бы говорят: «Дальше не надо брат, поршня повылетают!!!»

Каждый механизм в Ниве наделен громкими звуками, которых нет у конкурентов ровесников. Даже закрывание дверей происходит с таким грохотом, что порой думаешь что в двери живут тысячи маленьких человечков и изо всех сил толкают средневековые засовы.

У моего бати Хендай Крета и когда нажимаешь на брелоке в кнопку закрытия дверей, то обязательно надо смотреть на автомобиль моргнул поворотниками или нет, потому что вообще не слышно механизмов срабатывания. Только в полуметре можно ощутить легкое шуршание приводов. На Ниве можно не смотреть на поворотники. Там звук слышан издалека, что в принципе можно отнести к плюсу)).

Ну остальные шумы от двигателя и раздатки тяжело переплавить в какой-то плюс, но я все же попробую.

Царящая атмосфера в салоне Нивы, наполненная звуками всевозможных механизмов, придает поездке определенный шарм. Нет этой гробовой тишины как в иномарках «бездушных». Здесь как музыка на заднем фоне, создает приятные условия для общения в веселой компании рыбаков и охотников. Знаете, бывают такие моменты, когда общаешься на разные темы, дискутируем между собой и все вроде выговорили, наступила пауза, все замолчали, но не Нива. И нет этого неприятного момента тишины, потому что тишины нет, тут раздатка и мотор еще что-то бормочет. И проходит буквально 1 минута и разговор сам собой продолжается.

-3

Ну я хотя бы постарался сделать из этого плюс. Ну еще конечно эти звуки не даст так быстро уснуть за рулем, как в иномарках, но это спорно… не знаю, не залипал на Ниве, но на Паджеро «клювал» под утро, после долгой дороги и это было единственный раз, когда стало не выносимо ехать.

В остальном Нива хороший автомобиль и жалеть о его приобретении не имеет смысла. Конкуренты конечно лучше по комфорту, спорить с этим смысла нет, но и наше авто имеет право на жизнь, хотя бы за то, что это самый бюджетный и очень проходимый автомобиль. И цены на запчасти и их наличие в магазине это тоже серьезный плюс, когда каждая деталь импортного авто влетает даже не в копеечку, а уже в цент, который по нынешнему курсу ох как дорог.

Ну а нам дорога наша Нива, за все ее вездеходные способности, за приятные ощущения, когда летят ошметками грязь во все стороны, за удобную посадку и хорошую обзорность. Да и просто за то, что она едет на наших русских деталях, а не как новый «Москвич» из поднебесной.

Сколько еще Нива будет на конвейере в Тольятти? Не знаю… год, два, пять, но знаю точно, что она просто исчезнет и модернизировать ее не будут. Просто появится очередное китайское чудо и обзовут Нива 3. Ну а пока она продается вопреки всему прогрессу.

Спасибо что дочитали до конца. Ставьте лайки, рвите майки пишите комментарии, это помогает для продвижения статьи в ленте.

Еще раз Спасибо!!!