Всем привет! Давненько не писал ничего про свою Ниву Тревел, которой уже пошел третий год. Да, время не стоит на месте и казалось, что еще вчера выезжал на новом автомобиле, где принюхивался, присматривался и прислушивался к отечественному автопрому, после Субару Форестера. Тогда, два с лишним года назад, многие детали и повадки автомобиля вызывали удивления своей архичностью и немного отсталостью от современных автомобилей. В принципе ничего удивительного в этом нет, машина сильной модернизации и перетряски так и не видела за свою жизнь, а ей уже под срку лет. Но сейчас, когда пишу данную статью, эти ощущения улетучились, ну или притупились, приелись, после такого длительного срока времени.
Да, можно на наших машинах ездить и еще как… По бездорожью вообще фантастика. Бюджетнее автомобиль для рыбалки и охоты я думаю не найти, из новых, по крайней мере. Можно в тысячный раз писать про комфорт и надежность, как у иномарок, но я не буду этого делать, потому что к 50 тыс. км автомобиль порадовал относительным комфортом и более-менее хорошей надежностью. Были проблемы в начале, примерно до 17 тыс км, небольшие неисправности, но это прям мелочи. Из серьезного это отказало сцепление, потому что вытекла тормозная жидкость из рабочего цилиндра, который стал по итогу нерабочим. И неравномерный износ передних шин, что в принципе не является неисправностью, скорее это я не углядел. Но это уже все забылось давно, и моя Нива Travel не досаждала лишними поломками и головной болью. Конечно, когда я это пишу то постоянно плюю через левое плечо и стучу по дереву о ее надежности, но пока пусть будет так как есть и это удивляет в приятную сторону.
Я думал, что отечественный автомобиль - это паровая машина на ручной тяге и что надо возить в багажнике кучу запчастей «на всякий случай», а так же молитвеник и иконы чтобы колеса не отвалились по дороге. Но все оказалось гораздо лучше и время это доказывает.
Подводя промежуточный итог к пробегу 50 тыс км, могу сказать, что те мои первые статьи про комфортность Нивы, я уже и позабыл. На столько я привык к управлению своей ласточки что забываю про многие проблемные вещи. И даже те минусы, которые есть всегда можно переделать в плюсы.
Первый минус – это слабый мотор и плохая динамика.
Да, это далеко не спортивная машина и заточена она совершенно под другие нужды и других людей со своими интересами (рыбалка, охота), но этот минус очень легко выливается в большой плюс – меньше штрафов на дорогах. Не знаю, как в остальных регионах обстоят дела с контролем скорости, но у нас в Подмосковье количество камер стремиться уровняться с количеством столбов на дорогах. И когда тут недавно брал прокатиться Паджеро у тестя, то на спидометр я смотрел чаще чем на дорогу, уж больно быстро и незаметно он разгонялся до скорости штрафа на разных участках дороги. Все 178 лошадиных сил постоянно надо держать в узде, чтобы не привезли письмо счастья.
У Нивы все наоборот. Чтоб разогнать этот табун в 80 лошадей надо махать хлыстом как заправский атаман, чтоб через «пол часа» разогнать тачанку до сотни. Какие там штрафы. Я не помню, когда получал неприятные уведомления, было их может три от силы. Да еще ко всему и спидометр показывает скорость в большую сторону на 5-10 км/ч. И когда я превышал на 30 км/ч ничего не приходило. С этим разобрались.
Второй минус – нервная рулежка.
Этот автомобиль постоянно едет куда-то в сторону по своей траектории и надо подлавливать эти моменты. Отвлекаться от дороги нельзя от слова совсем. После Субару Форестер этот автомобиль стал загадкой – «отгадай куда я еду». Да, машина высокая, подвеска валкая, рулевой механизм из прошлого столетия, наверно в совокупности дают такой результат. Не то что ездить невозможно, нет, просто надо привыкнуть и развить водительскую интуицию и предугадывать направление авто если глаза уткнулись в телефон.
Этот минус тоже переделаем в плюс. За рулем хрен уснешь. Ты постоянно в контроле за дорогой, автомобиль не будет тебя убаюкивать своей стабильностью на автомагистралях и не даст уснуть. Б – безопасность.
Третий минус – сильный шум от двигателя, раздатки, дороги.
Звук по салону Нивы идет отовсюду, благодаря все вышеперечисленным компонентам. Как-то так не сложилось на предприятии в Тольятти что некоторые механизмы и элементы автомобиля надо улучшать со временем и стремится к лучшему, как это делают по всему миру. Но почему, ПОЧЕМУ? Так воет эта раздатка? Это действительно нельзя доработать до ума, чтоб было по спокойнее водителю и всем находящимся в салоне. Ведь складывается ощущение на 100 км/ч что едешь на все 200 и всё на пределе, как в голливудском фильме «Форсаж». Мотор тоже надрывается изо всех сил и все 3000 оборотов на тахометре, как бы говорят: «Дальше не надо брат, поршня повылетают!!!»
Каждый механизм в Ниве наделен громкими звуками, которых нет у конкурентов ровесников. Даже закрывание дверей происходит с таким грохотом, что порой думаешь что в двери живут тысячи маленьких человечков и изо всех сил толкают средневековые засовы.
У моего бати Хендай Крета и когда нажимаешь на брелоке в кнопку закрытия дверей, то обязательно надо смотреть на автомобиль моргнул поворотниками или нет, потому что вообще не слышно механизмов срабатывания. Только в полуметре можно ощутить легкое шуршание приводов. На Ниве можно не смотреть на поворотники. Там звук слышан издалека, что в принципе можно отнести к плюсу)).
Ну остальные шумы от двигателя и раздатки тяжело переплавить в какой-то плюс, но я все же попробую.
Царящая атмосфера в салоне Нивы, наполненная звуками всевозможных механизмов, придает поездке определенный шарм. Нет этой гробовой тишины как в иномарках «бездушных». Здесь как музыка на заднем фоне, создает приятные условия для общения в веселой компании рыбаков и охотников. Знаете, бывают такие моменты, когда общаешься на разные темы, дискутируем между собой и все вроде выговорили, наступила пауза, все замолчали, но не Нива. И нет этого неприятного момента тишины, потому что тишины нет, тут раздатка и мотор еще что-то бормочет. И проходит буквально 1 минута и разговор сам собой продолжается.
Ну я хотя бы постарался сделать из этого плюс. Ну еще конечно эти звуки не даст так быстро уснуть за рулем, как в иномарках, но это спорно… не знаю, не залипал на Ниве, но на Паджеро «клювал» под утро, после долгой дороги и это было единственный раз, когда стало не выносимо ехать.
В остальном Нива хороший автомобиль и жалеть о его приобретении не имеет смысла. Конкуренты конечно лучше по комфорту, спорить с этим смысла нет, но и наше авто имеет право на жизнь, хотя бы за то, что это самый бюджетный и очень проходимый автомобиль. И цены на запчасти и их наличие в магазине это тоже серьезный плюс, когда каждая деталь импортного авто влетает даже не в копеечку, а уже в цент, который по нынешнему курсу ох как дорог.
Ну а нам дорога наша Нива, за все ее вездеходные способности, за приятные ощущения, когда летят ошметками грязь во все стороны, за удобную посадку и хорошую обзорность. Да и просто за то, что она едет на наших русских деталях, а не как новый «Москвич» из поднебесной.
Сколько еще Нива будет на конвейере в Тольятти? Не знаю… год, два, пять, но знаю точно, что она просто исчезнет и модернизировать ее не будут. Просто появится очередное китайское чудо и обзовут Нива 3. Ну а пока она продается вопреки всему прогрессу.
Спасибо что дочитали до конца. Ставьте лайки, рвите майки пишите комментарии, это помогает для продвижения статьи в ленте.
Еще раз Спасибо!!!