Кирилл Исаев работает в школе: преподает физкультуру, регби, волейбол. Спорт он любит, но это не единственная его страсть. Сердце молодого человека начинает биться чаще при мысли о подводной охоте. Для него нет ничего слаще, чем надеть костюм, взять в руки ружье, нырнуть поглубже, объять взором живописный глубинный мир, а потом вытащить на берег достойный трофей. О самой грандиозной добыче, опасностях и нюансах своего экстремального увлечения житель Суздаля рассказал нашему изданию.
Ловлей рыбы Кирилл занимается с детства. Как это обычно бывает, любовь к рыбалке привил дедушка. Много часов они вместе просидели с удочкой. Но потом ориентир молодого человека чуть сместился — собственно, в сторону подводной охоты. Она захватила нашего героя с головой.
Сначала это были первые попытки нырять без снаряжения с самым простеньким ружьем. В 2008 году Кирилл вошел в число профессионалов: приобрел качественную экипировку, стал принимать участие в соревнованиях областного и федерального уровней.
За 15 лет активного погружения охотник изучил множество водоемов по всей стране, но мир в глубинах Баренцевого моря отпечатался в душе сильнее всего.
«Акватория, омывающая Кольский полуостров, очень живописная, малолюдная, — описывает Кирилл. — Однажды мы с напарником попали там на ход горбуши. Невероятная красота открылась нам! Рыба шла косяком и в таком количестве, что даже воды не было видно. Также потрясающие виды на Черном море: что с берега, что на глубине. Очень разнообразная фауна, которую иногда приятно просто изучать».
Мест много, и именно с выбора подходящего начинается подводная охота, отмечает наш собеседник. Как только он сделан, в машину забрасывается все необходимое от костюма до оружия. Надо понимать, что это хобби — удовольствие не из дешевых. Снаряжение профессионала стоит дорого.
«Нужен хороший костюм, а желательно три: на лето, осень и зиму, — поясняет Кирилл. — Ценники на них разнятся от 20 до 45 тысяч рублей в зависимости от бренда. Ласты лучше покупать качественные, карбоновые, но чек на них выше, чем на пластиковые: 20 — 25 тысяч рублей. Премиальная модель С4 может стоить все 40. Далее около десяти тысяч отдаем за неопреновые носки и перчатки, маску и трубку, пояс, на который вешают груза и кукан для переноса выловленной рыбы. Одна из самых дорогостоящих позиций — ружье. Тут разброс цен бешеный: от 10 до 100 тысяч рублей и выше».
КСТАТИ: охотникам, которые ныряют на судоходных маршрутах, очень важно приобрести буй, чтобы обозначить свое место во избежание несчастного случая.
Когда все куплено и сложено, можно отправляться в путь. Стоит заметить, что никаких баллонов с кислородом охотник с собой не берет: весь процесс ловли происходит на задержке дыхания.
«После того как ты переоделся и залез в воду, у тебя есть несколько вариантов. Первый — найти перспективное место и залечь там, выслеживая рыбу. Задерживаешь дыхание и опускаешься на дно. Благодаря тренировкам могу не дышать почти четыре минуты — мой рекорд 3,45. Второй вариант — активно искать рыбу. Впрочем, можно проплыть несколько километров и не встретить ничего существенного».
Но Кирилл встречал, и не раз. Самой крупной добычей охотника стал 15-килограммовый сом. Его пришлось сразу тащить на берег: такого на кукан не посадишь. Были среди пойманных гигантов еще 9-килограммовые щука с сазаном, а также лещ 4,5 кг.
«Огромных рыб видел на Нерли. Однажды столкнулся лоб в лоб с сазаном, который был с меня размером. Подстрелить не смог: ружье тогда слабое в руках оказалось, только чешую бы поцарапал. А зачем ранить живое существо? Для охотника потерять подранка, смертельно раненную рыбу, — печальное событие. Стараемся все-таки таких догонять и добивать, чтобы не мучились. Вторым гигантским жителем реки оказалась щука весом под 20 кило. Хвост как снеговая лопата! До сих пор она мне снится, мечтаю с ней встретиться», — признается герой.
В ТЕМУ: среди трофеев Кирилла не только речные и морские обитатели, но и разные ценные находки. Например, он собрал целую коллекцию керамических кувшинов. Согласно оценке музея, 18 век. И сохранность отличная. Также его «добычей» становились весла, ружья, байдарки, даже утонувшие телефоны.
Великаны с плавниками, невзирая на их пугающий вид, угрозы не представляют. Зато с другими подводными камнями, и не только с реальными, охотники сталкиваются постоянно.
«Опасностей на самом деле много. Например, можешь попасть в сеть, расставленную браконьерами. Запутаешься, и все, конец. Часто они устанавливают перемет (тип крючковой снасти), за который тоже легко зацепиться. Именно поэтому нож — обязательный элемент экипировки подводного охотника. В один не очень прекрасный момент он спасет жизнь.
Еще стоит остерегаться обратного течения. Если оно прижмет к камням, есть шанс, что уже не выберешься. Ухудшить положение может высокая мутность воды. При плохой видимости ты элементарно не заметишь опасности. Охотникам желательно плавать с напарником, чтобы при случае прийти друг к другу на помощь».
Отпугивает ли Кирилла перспектива быть самому пойманным на крючок или унесенным бешеным течением? Конечно, нет! Страсть превыше страха. Наш герой признается, что не представляет себе жизни без погружения. Среди охотников даже есть расхожая фраза: «жабры сохнут». Так говорят, когда долго не нырял.
«Это на самом деле мучительно — продолжительное время не погружаться. Тебя тянет в воду, так что даже зимой стараюсь выезжать куда-то. Есть водоемы, которые не замерзают. Ночью тоже ныряю. С фонариком, кстати, видимость порой лучше, чем днем.
Восторг при погружении не передать словами. Выброс адреналина, удары сердца тебя чуть подбрасывают. Иногда едешь на море лишь бы понырять. Не за рыбой, а за ощущениями. На глубине всегда красиво, можно просто наслаждаться красотой подводного мира и отдыхать душой».
Фото предоставлены Кириллом Исаевым
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк!
Подписывайтесь на telegram-канал «Ключ-Медиа» – интернет-журнала о жизни во Владимире без политики и происшествий.