Скандалы с собственниками и выселение арендаторов - не такое уж и редкое явление, как может показаться на первый взгляд. Некоторые люди годами снимают квартиры и даже не подозревают, что в один прекрасный день могут запросто вылететь с вещами из квартиры.
Многие собственники либо не проверяют свое имущество долгое время, пока оно сдается, либо пускают в свое жилье арендаторов без заключения договора. «Ну сдается и хорошо» - думают они.
В какой же ужас приходит «необязательный» хозяин после все-таки совершенной проверки своей квартиры, сданной в «долгосрок». Существует поговорка что талантливый человек талантлив во всём, поэтому, как правило, у арендаторов проявляется совокупность факторов. Зачастую обнаруживаются не только критические повреждения мебели или сантехники, но и большие долги по коммуналке, которую обещал платить наниматель.
И единственная мысль, приходящая ему в голову — это тут же разорвать все взаимоотношения с недобросовестным арендатором. Но и это далеко не все причины.
Почему же так получается? Я опросил пятерых моих знакомых собственников - «хостов», которые давно сдают свои квартиры. Я попросил их озвучить основную для них причину, по которой они расставались или расстались бы с арендаторами без промедления.
И на мое удивление, каждый из них назвал конкретно СВОЮ причину, отличную от других. Давайте же их рассмотрим!
1. Грязь и порча имущества
Анатолий (сдает двушку в Москве более 10 лет, живет за городом, пенсионер):
«Мой главный принцип - чистота и порядок. Сам я человек из семьи военных, и в доме у нас всегда царили чистота и порядок. Да жили небогато, конечно, но в доме всегда было очень чисто. Отец никогда не курил в квартире. Всегда выходил либо в подъезд, либо на балкон. Со мной не надо дружить или любить меня, - продолжает Анатолий, - но чистоту и порядок Вы поддерживать обязаны! После последнего арендатора я даже стал прописывать уборку от профильной конторы (Анатолий так называет «клининг») за счет жильца. Если подытожить, то я могу простить и задержу по оплате и, скажем так, холодноватое отношение к себе, но грязь или сломанную мебель в результате небрежного отношения я терпеть не буду никогда!»
Таким образом, для Анатолия максимально важный фактор – это поддержание чистоты и аккуратное отношение к имуществу.
Движемся дальше.
2. Задержки по оплате
Ирина (сдает студию в ближайшем Подмосковье 2 года, живет в Москве, менеджер по продажам):
«Мы покупали квартиру конкретно под сдачу в аренду. Хотели на «краткосрок», но потом передумали, так как много суеты, а выхлоп не особо большой. Поэтому сразу приняли тот факт, что жалеть ее и убирать как свою никто не будет. Но у нас есть одно обстоятельство: брали мы эту квартиру в ипотеку… И арендой гасим бОльшую часть платежа. Поэтому нам в принципе все равно, что там делают, лишь бы не пожар (смеется). Главное для нас — это своевременный платеж, потому что мы планируем брать еще одну квартиру в ипотеку и нам нельзя портить кредитную историю. А постоянно перехватывать деньги за нанимателя - тоже не всегда получается. Именно поэтому мы однажды попрощались с семейной парой, которые платили через раз. Вот так.»
Некоторые люди действительно покупают квартиры в ипотеку, либо полностью живут на эти деньги, поэтому очень чувствительны к задержкам по оплате.
3. Появление животных в квартире без согласования с собственником
Александр (сдает квартиру в пос. ВНИИССОК около 5 лет, живет в Одинцово, риэлтор):
«У нас с супругой стандартные требования: чистота, порядок, своевременная оплата. Ничего такого выдающегося в наших условиях нет. Но был один случай у нас. Скажем так, не очень приятный. Мы пришли на очередную проверку квартиры, а там… оказались целых ЧЕТЫРЕ собаки!!! Арендаторы объяснили это тем, что они решили немного подзаработать на разведении собачек, но не стали ставить нас в известность, так как подумали, что это не очень важно. Конечно, прям выгонять мы их сразу не стали, но где-то через неделю раздумий мы решили, что нам не подходят такие наниматели. Нам пришлось соврать им, что нам придется жить там самим. Вернули им залог. А через пару недель сдали эту квартиру другой семейной паре и уже в этот раз прописали все условия в договоре, чтобы больше не было таких сюрпризов»
Хозяева в большинстве своем против животных. Такие моменты должны оговариваться сразу, а еще лучше – прописываться в договоре аренды.
4. Посторонние люди в арендной квартире
Марина и Михаил (сдают двушку в Мытищах около 3 лет, живут в Москве, предприниматель и домохозяйка):
«Сдавали мы свою квартиру как-то семейной паре из одной дружественной соседней страны. Заселялись они вдвоем… Мы еще тогда подумали, что это немного странно. Зачем им двушка двоим? Ну да ладно. Внесли платеж и залог. Мы успокоились. Квартиру, естественно, не проверяли. Ехать далековато. К сожалению, через какое-то время соседка (мы с ней хорошо общаемся) сказала нам, что в нашу квартиру постоянно приходят разные люди. Мы неожиданно нагрянули с проверкой и оказалось, что в нашей квартире находится целых шесть человек!!! Судя по вещам и спальным местам – они явно были не в гостях, а жили постоянно. Пришлось попрощаться…»
Собственники рассчитывают на определенный износ своего имущества. И если в квартире в конечном итоге живет большое количество людей, то бремя капитального ремонта всего и вся наступит значительно раньше.
5. Хамство и неадекватные реакции на замечания
Андрей (сдает однушку в Одинцово более 2 лет, живет в Одинцово, работает в службе безопасности банка):
«Я долго и много рассказывать не буду. Меня не волнует, чем они там занимаются (арендаторы. – прим.). Ну бывало, что арендаторы задерживают оплату, но это некритично. Главное для меня – адекватность жильца. Я лично не терплю хамства. И никому ничего не прощаю. Человек может просто вылететь за дверь с вещами, если будет грубить мне или моей жене. Жил у нас мальчик один приезжий… Снимал квартиру несколько месяцев. Моя супруга пришла проверять квартиру и попросила помыть полы, так как они были заляпаны. На что он ей ответил – «Я че? Уборщица чтоль?». На следующий день его уже там не было. Залог я ему вернул, мне чужого не надо. Но такое поведение для меня неприемлемо. Пусть хамит в другом месте.»
Да уж… Ну тут уж решайте сами. Правильно это или нет. Но, действительно, для многих уважение – далеко не на последнем месте.
Вот такие вот разные собственники и каждый со своими требованиями. Недаром говорят, что «в бизнесе нет друзей: есть только клиенты». Вроде как А.Дюма сказал.
Прочитайте еще вот эту статью, ее прочитали почти 20 000 человек:
Спасибо за внимание! Удачных Вам сделок!
Благодарю за лайк и подписку 😉