В 1963 году в Сант-Агата-дель-Болоньезе Эмилиан Ферруччо Ламборгини основал одноименную автомобильную компанию.
Первоначально эта компания производила только тракторы, но из-за разногласий с Ferrari решила производить собственные машины. Так в 1963 году появился первый Lamborghini, 350GT. Этот прототип был представлен в рекордно короткие сроки на Туринском автосалоне. Разработанный Скальоне, он был оснащен двигателем V12 большой мощности.
Через 30 лет после серии успехов и восхождения на вершину рынка Ферруччо умирает.
После смерти Ламборгини началась самая бурная часть истории автопроизводителя, который неоднократно продавался и перекупался, но, в отличие от других крупных компаний, никогда не рисковал закрыться. Первым покупателем стал концерн Chrysler, который приобрел Lamborghini в 1987 году и владел ею до 1994 года, когда она была продана индонезийской группе акционеров. В 1998 году настал черед Audi, которой она принадлежит и по сей день.
Перед смертью Ферруччо Ламоборгини, учитывая огромное влияние, которое эта автомобильная компания оказала на рынок, возникла необходимость разработать логотип, который бы отличал ее от других. Ферруччо был очень лаконичен в своих идеях, он просто поместил на щите название компании и быка, который представлял его знак зодиака.
Что касается названий отдельных автомобилей, то поначалу они предпочитали давать им серийные номера, но с течением времени, чтобы лучше охарактеризовать компанию, все они дали себе имена, относящиеся к сфере корриды.
(коррида- распространённый в Испании бой Быков)
Было много прекрасных моделей, выпущенных Lamborghini, но самой известной всегда остается 350 GT, представленная на рынке в период с 1964 по 1966 год, оснащенная двигателем мощностью 280 л.с., из которых был выпущен всего 131 экземпляр. Переходя к наиболее известным автомобилям, модель Diablo, выпускавшаяся с 1990 по 2001 год, имела двигатель мощностью от 492 до 525 л.с., всего было выпущено 2903 экземпляра. Затем, в 2001 году, настала очередь Murciélago, который с двигателем мощностью от 492 до 595 л.с. производился до 2010 года, продав впечатляющие 4099 автомобилей. Их число продолжает расти благодаря Gallardo, первый экземпляр которого покинул дилерские центры в 2003 году и производился до 2013 года, с двигателем мощностью 500–570 л.с. Сегодня в производстве по-прежнему находятся две модели Lamborghini: Aventador, выпущенный в 2011 году и оснащенный двигателем мощностью 700-750 л.с., и младший Huracàn, первая модель которого была продана в 2014 году с двигателем мощностью 610 л.с.