Пусто стало в доме после того, как уехала Светлана. Мать несколько раз заходила в ее комнату, смотрела фотографию в цветной рамке, поправляла плед на диванчике и смотрела в окно.
Из окна детской комнаты был виден внутренний дворик, площадка и часть дороги. Ольга помнила, как услышала неутешительный диагноз – бесплодие, как выругался муж и ушел к секретарше, как судачили соседи о ее несчастной судьбе. Только Ольга знала, сколько бессонных ночей она провела, оплакивая свою горькую жизнь. А потом она решила, что больше так не может, собрала вещи и уехала в областной центр жить и работать в доме малютки.
Ольга вдоволь наслаждалась общением с малышами. У каждого был свой характер, своя боль и своя судьба. Она радовалась, когда отказнику находили родителей, и грустила, что придется расстаться с малышом, к которому успела привязаться.
Так прошло несколько месяцев. Она начала присматриваться к полугодовалой девочке, которую все в приюте звали Лялей. Ее стали посещать мысли об удочерении этой девочки. И тогда Ольга решила собрать бумаги, которые требовались для этого.
В один из пасмурных осенних дней Ольга поздно возвращалась в дом малютки из города. От автобусной остановки еще идти минут двадцать, но она так замерзла, что решила срезать путь и пойти через гаражи.
Ничто не предвещало беды. Ольга поспешно шагала по влажному гравию и слышала шорох камней под ногами. Вдруг ее дернули за рукав, а когда она обернулась, ее ударили по лицу, сунули кляп в рот и крепко связали руки. В глазах потемнело то ли от удара, то ли от ткани, наброшенной на голову. Крепкие мужские руки практически несли Ольгу, она едва касалась земли туфлями.
Она слышала, что ее занесли в помещение. Здесь стоял стойкий запах бензина, не удивительно, ведь это гаражи. Потом ее опрокинули на что-то мягкое, но колючее. А потом случилось то, о чем она подумала в первые минуты этого странного похищения, – насилие.
Ольга извивалась под потным грузным телом, слезы стекали куда-то на шею, кисти свербели от затянутой веревки, на душе скребли кошки.
Измученная женщина пришла в себя на том же месте, где ее схватили. Она неспешно поднялась, огляделась по сторонам, увидела все те же гаражи и глубокую ночь и пошла своей дорогой.
Ольга погрузилась в заботы и почти забыла о происшествии в гараже, как вдруг в ее состоянии случились перемены. Она долго списывала свое нездоровье на усталость и стресс. А потом врач сказал, что Ольга беременна. Женщина полчаса сидела под дверью кабинета и не верила своему счастью. Да, именно счастью, ведь она смирилась с тем, что не сможет никогда родить. И образ насильника растворился в этом безусловном счастье: она станет мамой.
Ольга вернулась в дом малютки и жила там всю беременность: ухаживала за малышами и выполняла много другой работы. Родила здесь же, а когда Светочке исполнилось полгода, вернулась в свой родной город: теперь у нее будет много приятных забот.
Соседки решили, что Ольга удочерила девочку, а она не стала их разочаровывать.
И сейчас Ольга не понимала, правильно ли она поступила. Светланке уже восемнадцать. И нашлась же «добрая» душа, которая сообщила ей, что она матери не родная! А потом дочь не хотела слушать никакие объяснения, назвала Ольгу обманщицей и уехала в областной центр искать правду…
…Прошла неделя, прежде чем Светлана появилась на пороге квартиры. Она со слезами бросилась обнимать мать, приговаривала, что она полная дура и хорошо, что в живых еще осталась старая воспитательница из дома малютки, которая и рассказала ей всю правду.
Всю, да не всю. В этот вечер Ольга рассказала дочери, что она не знает ее отца, но это и к лучшему, потому что он насильник. Но благодаря ему в жизни Ольги появилась Светлана.
Каждый из нас меряет счастье на свой аршин. Для кого-то это деньги, для другого - слава, а для третьего - семья. Дочь, посланная Ольге таким жутким способом, стала для неё спасением от одиночества и неожиданным счастьем.
Таков закон справедливости!