- Антон! У моего знакомого беда! Срочно нужна помощь!
Ну, это как водится. Есть такая категория звонящих - у них знакомым очень срочно нужна помощь, потому что у знакомых жуткая беда. В восьми из десяти случаев после того, как я скажу, чтобы знакомый, которому срочно нужна помощь, мне позвонил прямо сейчас, я жду - звонка не будет. Остальные позвонят, но не сразу, потому что помощь нужна не срочно, и беда не очень бедовая.
Из ста "срочняков" один-два человека приходят с чем-то действительно важным и срочным. Остальное - повышенная тревожность их знакомых, которые, услышав даже о самой незначительной человеческой проблеме, немедленно вспоминают, что у них есть знакомый юрист, и поднимают волну паники.
Срочный ли случай на этот раз? Как знать. Звонит девушка, которой я в свое время помог попасть в очередь на жилье для многодетных матерей-одиночек и рассказывает, что у ее знакомого жена с детьми сбежала в какую-то секту, надо немедленно спасать, бить во все колокола, вызывать полицию, МЧС и лично Путина. Иначе никак.
- Пусть звонит. Я жду.
Надо же - и правда, позвонил. Вадик зовут. История стандартная, но с перчинкой. Семейная лодка разбилась о быт, жена неделю назад забрала двух дочек и сбежала в секту. Что за секта? Да мать у нее в каком-то молельном доме заправляет, вот к ней и сбежала. Что делать?
- А что вы хотели бы сделать?
Вадик говорит, что хотел бы забрать дочек к себе.
Речь у него какая-то немного дерганая, интонации меняются - он то начинает разговаривать чуть ли не шепотом, то вдруг говорит быстро, громко, высоким голосом.
- Приезжайте, будем разбираться на месте.
Что можно по первым нескольким секундам общения сказать о человеке?
На самом деле - достаточно для того, чтобы понимать, с кем придется работать. Я, конечно, не Шерлок Холмс, но приехавший ко мне в офис молодой мужчина явно небольшого достатка, без высшего образования, работает руками и чего-то, похоже, боится.
Что случилось, почему жена решила уйти и детей забрать? Мать влияние имела, убеждала, тянула в эту самую пресловутую секту, или жена просто нашла, куда спрятаться от абьюзера?
Сбивчиво объясняет, что теща все время лезла в их жизнь, а они из-за этого постоянно ругались, вот после очередного скандала, пока он был на работе, все и случилось. Домой пришел - жены нет, детей нет, вещей нет, телефон выключен. Набрал тещу - та в крик, чтобы он, демон, никогда им больше не звонил, и девочек он в жизни не увидит.
Что за секта?
Он не знает. Но, вроде, христиане. Где находится молельный дом - он не в курсе, где-то в Краснодарском крае. В каких условиях там могут находиться его дочки - тоже не знает, но подозревает, что условия там не сахар.
Задачи: срочно разыскать, забрать, привезти обратно, развести с женой, отсудить у нее детей, чтобы они остались с ним.
Да-да, Вадик. Сейчас я достану свою юридическую волшебную палочку, немедленно обнаружу твою жену с детьми, метнусь в Краснодарский край кабанчиком, возьму штурмом молельный дом и все у тебя сразу станет зашибись.
Очень подробно объясняю посетителю, что, во-первых, разыскивать его жену может только полиция. И только по заявлению об исчезновении. И когда полиция его жену с детьми найдет - она их местонахождение никому, в том числе и ему, не скажет. Потому что нет у них таких полномочий, разыскивать жен с детьми с целью выдачи их мужу и папе. Нашли? Нашли. Сообщили папе, что дети и жена живы и здоровы. Все, до свидания.
И никакой молельный дом я, разумеется, брать штурмом не буду - хватит, отштурмовался я в своей жизни молельных домов всяких.
И план действий у нас может быть только один: обращаться в суд с иском о разводе, определении места жительства детей с отцом, и вероятность положительного решения по такого рода требованиям мизерна, потому что надо будет доказывать, что детям реально угрожает опасность, если они с матерью будут находиться. Задача - та еще. Да и возьмусь я за нее только в одном случае: если буду понимать, что там не мать, а вредительница, которая собственных детей уродует.
А я этого пока не понял. Нет у меня пока никаких оснований для такого понимания.
Потому что я не знаю, куда действительно мать увезла девочек и по какой причине. Может, он их лупил, а передо мной соловьем разливается.
Вадик начинает плакать.
Да твою ж налево, еще этого мне в офисе не хватало. Женщины у меня в офисе рыдают регулярно, это как за здрасьте. Но чтобы мужик - первый раз такое.
Сходимся на том, что он подает заявление в полицию на розыск, оформляет на меня доверенность, я подаю на развод, и после будем разбираться с детьми. Потому что объяснить Вадику, как подать исковое в мировой суд самому оказывается очень нетривиальной задачей. У него руки трясутся, он вообще в истерике.
Признаться, в этот момент мое мужицкое сердце начинает сжиматься. Потому что я понимаю, что он действительно очень сильно переживает о своих детях. Переживает настолько, что мало что соображает.
Я звоню знакомому нотариусу, записываю Вадика на оформление доверенности, и объясняю, как добраться до кабинета нотариуса, где его будут ждать через три часа. Все, Вадим. Жду вас после этого у себя с готовой доверенностью. Ставлю задачу по пути к нотариусу заехать в полицию и написать заявление о пропаже жены и детей.
Через четыре часа мне звонит помощница нотариуса и говорит, что клиент на оформление не явился.
Может, в полиции задержался? А может, задержали? Звоню на телефон Вадика - гудки проходят, трубку не берут.
Звоню знакомому в отдел, прошу узнать в дежурке: поступало заявление от гражданина Пупкина о розыске жены и детей, или нет?
Не было гражданина Пупкина в отделе. Не появлялся он сегодня. А что, от него, наконец, жена с детьми сбежала?
Стоп. Что значит - наконец? Ты его знаешь, что ли?
А чего же его не знать. Это наш местный бутиратчик, он нам стекло в дежурке один раз раскокал, на него за последние полгода семь административок. Никак не можем с весом принять, чтобы закрыть, наконец. Только упоротый попадается, в состоянии наркотического опьянения - то под травой, то под бутиратом. Он на учете стоит. На него периодически жена заявления пишет, что он опять принял, мы приезжаем, забираем.
Перепроверяю: точно ли об одном и том же человеке говорим?
Точно.
Трам-парам-пам-пам. Это ж как я влопаться-то мог с иском об определении места жительства детей вот с таким персонажем... После такого залета можно валить из профессии и переквалифицироваться в управдомы - всю жизнь помнить будут и коллеги, и судьи, что юрист-юморист принес в суд иск об определении места жительства детей с мужиком-наркоманом.
Говорю приятелю спасибо, кладу трубку - и тут звонок от Вадика.
Ну-ка, интересно, что ты мне скажешь, почему ты до полиции и до нотариуса не доехал...
- Извините, я тут уснул... Устал очень, перенервничал...
- Да-да, Вадик, я понимаю. Вы очень перенервничали, вам надо было принять успокоительное, и вместо одной крышечки бутирата вы съели две или три, поэтому вас отрубило. Да?
Ну, вот что за жизнь - даже обматерить красиво не смог, буркнул какую-то банальщину в трубку и отключился.
А вы говорите - наркоманы детей не любят. Еще как любят.
Пока бутирату не выпьют и про них не забудут.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.