Найти тему
R8CEK

“Первый трижды…”А.И.Покрышкин

А.И.Покрышкин родился 6 марта 1913 г. в г.Ново-Николаевск (ныне г.Новосибирск) в многодетной семье.

Тяжёлое детство не помешало Александру с ранних лет много времени уделять учёбе. По характеру он выделялся ярко выраженными лидерскими качествами и постоянным стремлением к учёбе. Покрышкин увлёкся авиацией в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов, после чего начал заниматься в авиамодельном кружке. В 1928 году, после окончания семилетней школы, он пошёл работать на стройку, в 1930 году поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев по специальности слесаря-лекальщика. Затем учился в вечернем институте сельскохозяйственного машиностроения и одновременно работал слесарем инструментальщиком на заводе, тогда же увлёкся изобретательством.

В 1932 году был направлен в 3-ю Пермскую школу авиатехников, затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, после окончания которой в декабре 1934 года стал старшим авиационным техником авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии СевероКавказского военного округа.

В 1936—1938 годах Покрышкин обучался в Краснодарском аэроклубе без отрыва от основного места службы. Во время отпуска зимой 1938 года втайне от начальства прошёл всего за 17 дней годичную программу гражданского пилота. Это помогло ему добиться в ноябре 1938 года направления на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу, которую он окончил с отличием в ноябре 1939 года. В составе 55-го истребительного авиационного полка Одесского военного округа с 22 июня 1941 г. участник боевых действий.

Во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики А.И.Покрышкин проявил себя в боях над Кубанью. Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства, такие как «скоростные качели», «кубанская этажерка» использование данных от наземных радаров и совершенствование наземной системы контроля за воздушным пространством принесли советским ВВС первую большую победу над прославленными немецкими истребительными авиасоединениями.

Весной 1945 года командуя авиационной дивизией он первым в мире массово использовал в авиационной практике шоссейные дороги для взлёта и посадки.

24 июня 1945г. на Параде Победы полковник А.И.Покрышкин был знаменосцем 1-го Украинского фронта.

До января 1972 года Александр Иванович проходил службу на командных должностях в ВВС и Войсках ПВО Советского Союза.

55! 73!