Найти тему
Monocle.ru

Двигатели для кораблей получат отечественные поршни

   УДМЗ
УДМЗ

Над локализацией серии высокооборотных двигателей многоцелевого назначения (ДМ-185), которые устанавливаются на судах и кораблях, железнодорожных локомотивах и карьерной автотехнике, работает Уральский дизель-моторный завод.

ДМ-185 был разработан в сотрудничестве с немецкой компанией и включал в себя целый ряд деталей импортного производства. С 2022 года многие из них пришлось заменить на азиатские аналоги, но завод нацелен на полное импортозамещение.

Российская версия двигателя создается совместно с учеными Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). К настоящему времени готов один из ключевых элементов ДМ-185 — поршень. Известно, что это не точная, а усовершенствованная копия немецкой разработки: в частности, детали поршня фиксируются не гайкой, а фрикционной сваркой, что повышает надежность всей конструкции.

До конца года опытная партия поршней будет изготовлена на спецоборудовании в Китае и пройдет испытания на свердловском заводе. В 2024 году производство этих деталей должно быть развернуто в России, правда, оборудование для этого все равно придется закупить у восточного соседа.