Как показала действительность, именно Россия по-настоящему работала все эти годы на возвращение мира между многострадальными народами Азербайджана и Армении. В то время как другие сопредседатели почившей в бозе Минской группы ОБСЕ использовали ситуацию для своих целей (далеких от декларируемых), а если говорить о Франции, так она и вовсе проводила политику на обострение карабахского конфликта.
Продолжает заниматься Париж этим и сейчас, призывая мировое сообщество ввести в отношении Азербайджана санкции и пытаясь представить агрессором и даже оккупантом официальный Баку, который совершенно на законных основаниях восстанавливал конституционный порядок на своей территории и крайне осторожно — с целью минимизировать случайные жертвы среди мирного населения — наносил удары по базам экстремистов высокоточным оружием.
Именно Россия в лице Национального лидера Владимира ПУТИНА осенью 2020 года остановила Вторую Карабахскую войну, усадив за стол переговоров Президента Азербайджана Ильхама АЛИЕВА и премьер-министра Армении Никола ПАШИНЯНА, разработав максимально удовлетворяющий объективным интересам обоих кавказских народов план выхода из тяжелого кризиса, длившегося несколько десятилетий.
Именно один из мировых лидеров — Россия — как исторически близкий и Азербайджану, и Армении важный партнер и союзник является гарантом стабильности и безопасности в регионе.
Проводя данную политику в тесном взаимодействии с ведущими государствами региона — Турцией и Ираном. А также реализуя в сотрудничестве с ними ряд масштабных международных проектов, в числе которых и Платформа «3+3», о которой чуть позже.
Именно поэтому вопрос о том, где должен быть подписан мирный договор между Баку и Ереваном даже не стоит. Поистине историческое событие должно состояться в Москве — столице России, на территории которой в добрососедстве проживают в т.ч. и очень представительные азербайджанская и армянская общины, связь с Родиной предков у которых не ослабевает.
И мнение проживающих в России миллионов армян, полагаю, априори должно быть важнее «хотелок» нескольких кукольных квазиполитиков в Евросоюзе для Никола ПАШИНЯНА, если он имеет смелость говорить от имени всего армянского народа. Говорю в этом аспекте про ПАШИНЯНА, поскольку сегодня он пытается рушить многовековые связи с Россией — по прихоти крепко держащих его за одно место хозяев на Западе и толкая армянский народ к национальной катастрофе.
Мирный договор между Азербайджаном и Арменией в любом случае будет заключен — это объективная необходимость и искреннее стремление народов двух стран жить в мире и добрососедстве.
Еще совсем недавно считалось, что с армянской стороны логично должна стоять подпись ПАШИНЯНА, т.к. его персона на пост премьер-министра Армении была согласована приоритетно под урегулирование конфликта с Азербайджаном, через поэтапную сдачу оккупированных территорий. Однако спустя время ПАШИНЯН возомнил себя полноценной политической фигурой, самостоятельно определяющей приоритеты государства.
На непомерном тщеславии Николая ПАШИНЯНА и алчности имеющей власть над супругом Анны АКОПЯН умело сыграли интересанты на Западе, поручив публичную часть операции Эмманюэлю МАКРОНУ.
Мирный договор, вероятно, не может быть заключен без выполнения Арменией целого ряда ранее взятых на себе обязательств. Первоочередно — открытие Зангезурского (Сюникского) коридора для наземного сообщения Азербайджана с его Нахичеванской автономией. Как мы видим, под разными предлогами, Ереван саботирует это. Не оставляя Баку выбора. Как это было в случае с Карабахом, когда Ереван демонстративно саботировал взятые на себя обязательства по выводу из региона своего экспедиционного корпуса и разоружении населения.
Как ни парадоксально, но силовое решение вопроса Зангезурского коридора может приблизить момент подписания мирного договора. Когда правящие круги в Ереване убедятся, что их стремление «объегорить» всех вокруг снова выходит боком им же самим.
И вот теперь о Платформе «3+3» — по-прежнему актуальной и по-прежнему объективно выгодной всем участникам проекта. Однако есть внешние силы, которые видят в ней угрозу своим интересам в регионе. Это Франция, в целом Евросоюз и, конечно же, США.
В Вашингтоне, как мы знаем, всегда противодействуют формированию союзов и коалиций, если таковое не инициированы или не одобрены и не управляются бенефициарно из Белого дома. Поэтому через проводников своих интересов в регионе (более всего таких в элитах Грузии и Армении) США стараются блокировать реализацию Платформы «3+3» на практике.
Мы помним, что сначала препятствием были сложности между Тбилиси и Москвой. Они разрешимые. Как и определенные трения между Баку и Тегераном. Однако сейчас Иран может быть втянут в большую войну на Ближнем Востоке, а Армения, если окончательно «ляжет» под США и НАТО, будет использована как один из плацдармов для агрессии против Исламской Республики.
Читать на PolitRUS.