Найти тему
Блог Доклиента.ру

Логистический словарь Доклиента.ру: SCM Управление цепочками поставок

Что такое SCM - Управление цепочками поставок?

Концепция SCM - Supply Chain Management - помогает производственным предприятиям управлять потоком товаров и услуг. Концепция охватывает все нужные аспекты. Сюда включена логистика, разработка и производство продукции, а также решения и системы SCM.

Управление цепочками поставок предполагает интегрирование ключевых бизнес-процессов, куда входят в том числе конечный пользователь, все поставщики товаров, услуг, информации - те, кто добавляют ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

Как выглядит управление цепочками поставок при SCM?

Когда розничный продавец получает онлайн заказ от покупателя, эту заявку сразу видит оптовик, подключенный к общей информационной системе. К системе также подключен и производитель товара. Когда на оптовом складе нужный товар заканчивается, производитель реагирует на ситуацию, заказывает все необходимое для изготовления нужного товара у своего поставщика, увеличивает при необходимости производство и через своего дистрибьютера продает изделие оптовику, а оптовик - розничному продавцу. Таким образом, в цепочке поставок объединены все ее участники, они несут общую ответственность за управление складскими запасами, контролируют производственные графики и следят, чтобы товар был вовремя доставлен покупателю.

В результате все компании, кто объединен в логистическую цепочку, добиваются значительного эффекта.

В учебниках по логистике разбирают такой классический пример на примере Coca-Cola, рассматривая путь потребительских товаров. Создание алюминиевой баночки начинается с добычи бокситов и охватывает несколько процессов. Плавильная печь, горячий и холодный прокаты, склад, доставка - это не полный перечень этапов, пройдя которые банка оказывается на линии розлива воды. К требуемому моменты там же на фабрике должна оказаться партия упаковки. Для создания напитка потребуется экстракт, сахар и др. После разлива банка, наполненная напитком, попадает к дистрибьютору в распределительный центр, здесь проходятся этапы хранения и транспортировки. А затем она поступает на прилавок в магазин.

За этим сложным движением сырья, товара, информации, денег стоят многочисленные контрагенты и месяцы работы. Каждое звено такой сложной цепи может терять время, ресурсы, деньги. Причиной тому могут стать лишнее время хранения, нерациональная доставка, ожидания, разрозненное неточное планирование ресурсов - мощностей, материалов, запасов. Правила SCM дают возможность избегать потери общими усилиями всех участников процесса.

В результате образуется такая статистика, есть разные оценки успешного применения SCM: транспортные расходы сокращаются на 20%, складские запасы сокращаются до 60% , срок исполнения заказов - до з0-50%, общие затраты на логистику можно сократить почти вдвое.