Одним из самых недооценённых коллективов в начальном пути рок- музыки и особенно в ее самых сложных направлениях была лондонская прогрессивная рок-группа Jonesy была образована в 1971 году гитаристом и вокалистом John Evan-Jones. Еще в 1950 годах он вместе с братом вокалистом, скрипачом, басистом и клавишником Trevor “Gypsy” Jones эмигрировали в Австралию, а в 1965 году поучаствовали в создании австралийской группы Chaos and Co выпустив в следующем 1966 году только один сингл “Seven Golden Daffodils”/ “It Was You”. Поскитавшись еще по Австралии, братья решаются вернуться в Англию, где John Evan-Jones поначалу работал сессионным музыкантом, а в 1971 они вместе с братом создали фок-группу Anno Domini с которой они выпускают один альбом “On This New Day”. Ну а после распада группы John Evan-Jones возвращается из Австралии на родину в Англию, где решает создать группу Jonesy вместе с другими талантливыми музыкантами: клавишником и вокалистом американского происхождения Jimmy Kaleth, к тому же отлично играющего на меллотроне, а также басистом и вокалистом David Paull, и барабанщиком Jim Payne. Последние двое музыкантов David Paull и Jim Payne перед этим были в National Head Band c известным барабанщиком Lee Kerslake до его участия в Uriah Heep, а позже David Paull принял участие в записи знаменитого альбома Ken Hensley “Proud Words on a Dusty Shelf” 1973 года игрой на басе вместе с еще одним известным басистом Gary Thain игравший уже в то время в Uriah Heep.
В итоге такой талантливый состав заключают контракт с прогрессивным лейблом Dawn Records (образован в сентябре 1969 года в Англии) являющимся подразделением Pye Records. А уже в мае 1972 года Jonesy выпускает свой дебютный альбом “No Alternative” не только в Англии, но также на BASF в Германии, а в 1974 году к тому же в Испании на той же BASF, ну а позже будет неоднократно переиздаваться на CD в разных странах.
Треклист
1. No Alternative (8:14)
2. Heaven (8:14)
3. Mind of the Century (4:12)
4. 1958 (7:53)
5. Pollution (9:43)
6. Ricochet (4:59)
Total Time 43:15
Состав группы
John Jones - lead guitar, VCS3, vocals
Jimmy Kaleth - Mellotron, electric piano, grand piano, vocals
David Paull - bass, vocals
Jim Payne - drums, percussion
Альбом в музыкальном отношении представляет собой довольно разнообразный набор стилей и направлений, но в первую очередь это прогрессивный рок в духе Colosseum, Wishbone Ash, King Crimson, Atomic Rooster, Uriah Heep и Yes, но есть и мелодичные баллады в духе Beatles, а также присутствует блюз с психоделией и джаз-рок. “No Alternative” получил многочисленные положительные отзывы в том числе в европейской музыкальной прессе, но несмотря на высказывания критиками сходства с этими известными группами, и в первую очередь King Crimson, многие из них указывали на оригинальность и самобытность Jonesy. Все музыканты коллектива настоящие профессионалы, хорошо разбирающиеся и прекрасно владеющие игрой на своих музыкальных инструментах, причем делающие это довольно согласованно, как единое целое. Вокалисты конечно не гиганты, но очень хороши и прекрасно подходят для всех музыкальных произведений релиза. Jonesy профессионально и обильно использует меллотрон, очень часто используя искаженное и грубое звучание, причем невероятно разнообразно и привлекательно в духе Spring, Skin Alley, Tonton Mocoute. После выхода альбома из группы уходят басист David Paull и барабанщик Jim Payne, а на их место приходят трое музыкантов: вернувшийся тоже из Австралии брат Trevor “Gypsy” Jones скрипач, басист, гитарист и клавишник, а также барабанщик, вокалист Plug Thomas, и играющий на духовых инструментах и перкуссии Alan Bown. Группа еще больше стала уходить в прогрессивное направление, и ровно через год в мае 1973 года на том же лейбле Dawn Records они выпустили свой второй альбом “Keeping Up”.
Треклист
1. Masquerade (6:07)
2. Sunset and Evening Star (3:40)
3. Preview (2:00)
4. Questions and Answers (5:15)
5. Critique (With Exceptions) (9:32)
6. Duet (0:49)
7. Song (3:33)
8. Children (9:02)
Total Time: 39:58
Состав группы
Gypsy Jones - electric bass, guitar, recorder, vocals
John Evan Jones - guitar, vocals
Jamie Kaleth - keyboards, Mellotron, vocals
Plug Thomas - drums, percussion, vocals
Alan Bown - flugelhorn, percussion, trumpet, percussion programming
Получился невероятный релиз, более прогрессивный, в котором нет проходных вещей, все композиции прекрасно структурированы, сбалансированы, аранжированы и с очень хорошим менеджментом. Многие специалисты считают “Keeping Up” лучшим произведением Jonesy, но и всегда при этом говорят, что и дебютник и их третий альбом на уровне, что группа находилась в поиске и их разнообразие только красит репертуар коллектива. Наверно альбом прекрасно звучит еще потому, что в аранжировках им помогал знаменитый Ray Russell помогавший многим известным исполнителям, а самим звуком занимался талантливый звукоинженер Tony Taverner. Поэтому благодаря оркестровым аранжировкам Ray Russell музыка группы стала легче, непринужденнее и нежнее, гитарных сольных партий стало меньше, но красиво зазвучали клавишные, флейты и другие духовые, появилось много струнных, а также обильно стали исполняться вокальные сольные партии и вокальные гармонии. В этом прекрасном альбоме авторство всех песен поделили поровну клавишник Jimmy Kaleth и John Evan-Jones, наверно поэтому композиции стали более разнообразные и проработанные, а подключения духовой секции Alan Bown дали музыкальным произведениям своеобразный джазовый оттенок. Несмотря на то, что музыка стала мягче, она не стала упрощенной, наоборот иногда звучат довольно наворочано, с сложными импровизациями, иногда джазовыми и к тому же невероятно оригинально. Это действительно жемчужина прогрессивного рока, которая с первого прослушивания завораживает слушателя, поэтому это произведение должно стоять на одной полке с King Crimson, Raw Material, Yes, Genesis, Atomic Rooster, Gnidrolog и др. Год оказался для группы очень плодотворным и уже в ноябре 1973 года на том же лейбле Dawn Records коллектив выпускает свой третий альбом “Growing”.
Треклист
1. Can You Get That Together (8:28)
2. Waltz for Yesterday (4:11)
3. Know Who Your Friends Are (6:14)
4. Growing (5:04)
5. Hard Road (3:56)
6. Jonesy (11:40)
Total Time 39:33
Состав группы
Alan Bown - trumpet, percussion
Ken Elliot - synthesizers
Bernie Hagley - saxophone
Gypsy Jones - guitar, vocals
John Evans Jones - guitar, vocals
Jamie Kaleth - keyboards, Mellotron, vocals
Morris Pert - percussion
Plug Thomas - drums, vocals
Jonesy полностью сохранила состав, а к записи этого альбома в группу влились еще трое музыкантов составивших октет: синтезаторщик Ken Elliot, саксофонист Bernie Hagley (уже игравший до этого, что интересно на басу в группах Vanity Fare, и интересной прогрессивной Tranquility) и перкуссионист Morris Pert. Сам альбом получился достаточно сильным, и несмотря на то что предыдущий релиз называют их лучшим “Growing” нельзя сбрасывать со счетов, в нем есть тоже свои сильные стороны. Конечно в “No Alternative” и в “Keeping Up” есть намного больше запоминающихся и хитовых треков, но этот альбом поражает своей цельностью и глубиной погружения в прогрессивный рок, все более уходя в джаз-рок. И если вы любитель джаз-рока, то этот альбом вам наверно больше понравится, ведь как говорилось ранее группа, на протяжении всей свой творческой карьеры постоянно находилась в поиске, поэтому и музыка их постоянно менялась с каждым альбомом.
Но несмотря на это все же Jonesy во всем океане рок-музыки лучше себя чувствовали, как прогрессивная группа, у них это получалось лучше и джаз-рок лучше у них звучит, когда вливается в небольших дозах в прог, так как во втором альбоме “Keeping Up”. В этом релизе есть шикарные композиции, а есть немного затянутые и как бы незавершенные, что иногда создается впечатление, что запись делалась в спешке, а возможно лейбл оказывал давление на коллектив указывая на коммерческие результаты и для приемлемости включения в радио. Видно поэтому группа выиграла премию Монтре в номинации “Альбом года” несмотря на альбомы знаменитых конкурентов, таких как Stevie Wonder “Innervisions” и King Crimson “Starless and Bible Black”, но все же многие критики утверждали, что группа потеряла частичку души и идентичности, которые были в их первых альбомах. После выпуска альбома Jonesy принялись за создание четвертого релиза, посвятив его человеку, попавшему в сумасшедший дом, и когда альбом почти был готов их творчество прервал флейтист Moody Blues известный Ray Thomas, который пригласил братьев Jones для записи своего сольного альбома, поэтому группа в 1974 году группа распалась. И лишь в 2003 году неизданный в свое время четвертый релиз был издан на том же лейбле Dawn Records под названием “Sudden Players Make God Jump”.
Треклист
1. Dark Room (8:20)
2. Running (4:31)
3. Bad Dreams (5:54)
4. The Lights Have Changed (6:01)
5. Old Gentleman's Relief (6:09)
6. Anthem (4:39)
Total Time 35:34
Состав группы
John Evan-Jones - guitars, keyboards, vocals
Gypsy Jones - bass, vocals, keyboards, violin
David Potts - drums, percussion
Ken Elliott - keyboards
Bernard Hagley - electric saxes
Альбом получился достаточно хорошим, в духе предыдущих их альбомов. В нем кроме братьев John Evan-Jones и Trevor “Gypsy” Jones, сохранились из предыдущего состава клавишник Ken Elliot и саксофонист Bernie Hagley. Пришел только новый барабанщик в 1974 году David Potts. Единственное, возможно из-за того, что мастер-ленты пролежали столько лет качество записи намного слабее предыдущих альбомов. Конечно сам музыкальные материал группы в основном на высоте, есть действительно шикарные композиции, а есть средние, совсем плохих точно нет. Полностью его описывать не буду, лучше его послушать.
В 2011 году один из братьев Trevor “Gypsy” Jones собрал еще раз группу и выпустил альбом “Dark Matter”, но это было уже не то, ведь в только в тандеме с братом они творили шедевры.
Треклист
1. Parallel Universes (8:08) :
- a. The Void (1:44)
- b. There's Someones in Here! (6:24)
2. Silently Screaming (5:55)
3. Coldblood (10:22) :
- a. To Sleep ... Perchance to Dream? (2:48)
- b. The Nightmare / Welcome to the Land of the Lizard (7:34)
4. Maybe We're All Madmen? (4:51)
5. Dark Matter (3:25)
6. The Bown Supremacy (5:19)
Total Time 38:00
Состав группы
Trevor "Gypsy" Evan Jones - bass, arrangements, guitars, vocals
Richard "Plug" Thomas - drums, percussion
Alan Bown - horns
Jamie Kaleth - keyboards
с участием
Bernie Hagley - flute, saxophone
Peter Hutchison - guitar
Neil Murphy - guitar
James Covington - guitar
Toby Clarke - guitar
Andrew Gosden - guitar
Join In (Германия)
Немецкая группа Join In была создана в 1968 году в городе Марль, земля Северный Рейн-Вестфалия двумя музыкантами профессионалами гитаристом Jorg Radeck и барабанщиком Edward “Eddy” Friedrich, который к тому же стал продюсером группы. Подобрав еще музыкантов, они начали играть разнообразный хард-рок в духе Jethro Tull и Deep Purple, но с большой долей блюза.
Постепенно группа совершенствовалась, постепенно усложняя свой саунд, а когда в группу пришли вокалист и перкуссионист Rodrigo Ramor из отличной группы Think, выпустившая всего один диск “Variety” в 1973 году, которые базировались в одном городе, а также венгерские братья клавишник Janosch Balint и басист Joschka Balint группа очень сильно увлеклась джаз-роком с большой примесью прогрессивного рока. Вообще прогрессивный рок преследовал коллектив на протяжении всего творчества, просто он все время совершенствовался и стилистически изменялся. Группа была очень популярна, правда в основном на местном уровне, и в 1974 году на лейбле Menga (Гельзенкирхен, земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия) выпустили свой дебютный и единственный альбом “Kentalope Island”.
Треклист
1. Illusions (6:37)
2. Do It Yourself (4:41)
3. Dreams (3:00)
4. Kentalope Island (6:44)
5. Used To Play (3:45)
6. Fliwatüüt (3:45)
Total time 28:32
Bonus (CD-Reissue)
7. Bridge Street (7:54)
8. I Wanna Be A Bird (4:40)
9. Chicago Train (5:04)
10. Listen To The Story (7:22)
11. Airport Entrance (7:49)
12. Friday Evening (3:31)
13. Higher And Higher (2:26)
14. Circus (3:53)
Total time: 71:11
Состав группы
Werner Bleck - bass
Udo Custodis - saxophone
Edward "Eddy" Friedrich - drums
Wilfried Jens - keyboards, guitar
Jörg Radeck - guitar
с участием
Udo Dobrzanski - bass
Walter Biermann - bass
Rodrigo Ramor - vocals
Joschka Balint - bass
Janosch Balint - piano
Ricky Ramor - bass
Frank Voigt - flute, vocals
Robert Schulte-Hemming - trumpet
Markus Budniok - keyboards
Udo Preckel - acoustic guitar
Wolfgang Baumann - saxophone
Jürgen "Karl" Struck - saxophone, vocals
Rick Schleicher - bass
Релиз вышел небольшим тиражом всего 500 экземпляров, поэтому он является довольно редким и его оригинальные копии достать довольно тяжело, но впоследствии переиздавался только на CD в 2003 году немецким же лейблом Garden of Delights. Хотя винил получился шикарным, в его записи поучаствовали аж 18 музыкантов, причем очень хороших. Кроме вышеупомянутых при записи этого крутого альбома приняли еще двое участников группы Think, это флейтист Frank Voigt и брат Rodrigo Ramor басист Ricky Ramor. В результате такого обилия музыкантов получился спокойный, невероятно красивый прогрессивный джаз-рок, но временами довольно изощренный с рваным темпом, разнообразными и довольно красочными переходами и сменами настроения, причем все это звучит достаточно гармонично, доставляя истинное удовольствие слушателю. Причем разнообразие достигается еще применением разных инструментов, которые совершенно не перегружают музыкальный рисунок “Kentalope Island”, а наоборот только насыщают, добавляя еще больше красок. В альбоме мы можем слышать кроме обычных рок-инструментов и разные саксофоны, трубы, флейты, красивые аккорды акустических гитар. А такое количество басистов, что-то тяжело припомнить. Кстати на саксофоне выступил совсем молодой 16-ти летний Udo Custodis. Впоследствии основной состав группы вырос до девяти человек, они часто выступали с многочисленными концертными турами, участвовали в различных фестивалях и конкурсах, а на одном из таких в Реклингхаузене под названием “Вест-рок” заняли первое место. Этот успех привел к еще большей популярности группы, их приглашали на телевидение на разные шоу программы, но к сожалению альбома, они издать так и не смогли, хотя и пытались. В результате в 1981 году Join In объявили о своем расформировании.