Время летит с ужасающей скоростью, сегодня уже четверг. День это не самый приятный, ибо мне ещё предстоит дежурство – ничего в этом сложного нет, конечно, но на работу желательно прийти пораньше.
Здравствуйте, Ваше Величество, доброе утро! Хотя оно, конечно, не очень-то и доброе в такое раннее время. Вижу, Вы чем-то недовольны – хотя это неудивительно, миска-то пуста совсем. Ну ладно, ладно, не сердитесь, пожалуйста. Я наполнил царскую тарелку щедрой порцией корма и придвинул к ней. Всё, Нюшенька тут же сменила гнев на милость, благосклонно мяукнула и даже погладить себя разрешила. А теперь простите – но я должен собираться, дел нынче много.
Прибыл я на работу, подежурил немного, и начал свои занятия. Вот и первая пара – ужасающе немноголюдная, всего семь человек из двадцати. Я говорил, что им надо будильники подарить, чтобы пораньше просыпались? Беру свои слова обратно. Им нужны волшебные существа типа домовых эльфов, которые будут их будить, кормить, купать, одевать и отправлять на учебу одним щелчком пальцев.
Благо, те семь человек, которые соизволили почтить меня своим присутствием, домашнее задание сделали, и вполне неплохо. Даже пятерки заслужили. Вот их пример – другим наука.
На второй паре тоже было маловато народу, мягко говоря – девять человек из двадцати (это уже другая группа).
Этим тоже, что ли, эльфы-домовики нужны, получается? Притом более магически сильные, ибо если они ко второй паре проснуться не смогли, обычные эльфы с ними не справятся.
Поглядел я на них, вздохнул, черкнул пару заметок на листе бумаги…
- Вы докладную пишете? – испугался один из студентов. – Не надо! – он схватил телефон и принялся писать прогульщикам, чтобы они срочно явились.
- Не пишу, - засмеялся я.
Третья пара, конечно, позабавила так позабавила. В данной группе учится мальчик, который в прошлый раз рассказал целую историю про чешуйчатокрылых (или, если уж правильно, чешуекрылых) насекомых. На этот раз он поведал нам следующее:
- У меня дедушка чешуекрылый. И все остальные родственники тоже относятся к разным видам насекомых.
Мда. Вам бы, юноша, всякие ужастики писать, а не вот это вот всё. Бедный-бедный дедушка, и знать небось не знает, что его превратили в бабочку.
А вот четвертая пара огорчила, действительно огорчила. Юные гении решили пересесть – поменялись друг с другом местами. И давай болтать без умолку. Особенно те, кто сидел впереди. Уж несколько раз замечания делал…
Один из юношей сдал тетрадь с домашней работой – а найти домашнюю работу в этой тетради сложнее, чем слетать на Марс без скафандра. Ни дат не написано, ни пометок в стиле «классная работа» или «домашняя работа», один сплошной текст без каких-либо обозначений вообще. Не тетрадь, а зашифрованная инструкция для поисков клада, честное слово.
Пятая пара была ещё более-менее, хотя всё относительно, как говаривал Эйнштейн. Обсуждали мы революцию 1905 года. Тема серьезная, интересная. Вышла к доске одна из девушек, начала рассказывать:
- Вышел в отставку министр… - называет имя, но фамилию произносит как-то неразборчиво.
- Какой министр? – переспросил я.
Повторила. Но опять неразборчиво. И так несколько раз.
- Ну вот имя нормально мы произносим, а фамилию что-то никак, - вздохнул я.
Наконец она более-менее четко произнесла. Нет, такого министра в те времена точно не было.
Я повернулся к умненькой девушке, в свое время «висевшей на остановке» (висело там, конечно, её фото – ибо она участвовала в олимпиаде):
- Вот ты, например, знаешь такого министра?
- Нет, - она удивленно уставилась на меня. Я вновь вздохнул и обратился к отвечающей:
- Так министром чего он хоть был?
- Просвещения вроде, - отозвалась та.
- Вовсе нет, - нахмурился я. – Министром просвещения был другой человек.
Задал я ей ещё пару-тройку вопросов. Ни на один не ответила, к сожалению.
Шестая пара, в принципе, была не так уж и плоха – если сравнить с двумя предыдущими. Сдавали долги, куда ж без этого. На сей раз первыми пришлось вызывать тех, у кого оценок вообще не было.