- Вот странные люди - родственники, - обмолвился знакомый юрист, помешивая сахар в чашке с кофе.
Родственники... конечно, они всегда кажется не такими, как хотелось бы. Что тут сказать и поделать? Наверное, принимать, как есть.
Оказывается, к нему приходила сегодня на консультацию дама. Суть ее вопросы (претензии, жалобы, возмущения) банален и прост.
Несколько лет назад (шесть) умерла ее родная мать. Умерла от онкологии. Отец отчаянно пытался спасти ее до последнего. И даже когда мама уже просила его остановиться, он не смог. Он очень любил ее и не готов был отпустить. Конечно, все сбережения, машина, дача - все, что только можно было реализовать, было реализовано. Наверное, квартира бы тоже была бы, но мама умерла раньше. Из наследства осталась только квартира родителей и долг по кредиту на лечение.
Дочь решила в наследство не вступать. Она официально отказалась у нотариуса от всего наследства в пользу отцу. А потом уехала из города. Сначала на заработки, но так получилось, что в итоге насовсем. За шесть прошедших лет она в город не приехала ни разу.
- Понимаете, столько забот, столько дел. У меня работа. А потом я встретила мужчину. Должна же у меня быть личная жизнь? Мне уже тридцать было, а я все одна. Конечно, я не хотела так и умереть в одиночестве. Понимаю, что в принципе не далеко жили, но все-таки это разные города, разные области. Нет, я, конечно, собиралась все приехать, но все время были какие-то проблемы и обстоятельства, что просто не получалось.
Если верить даме, то отец первые полгода звонил ей по несколько раз в день. Она отвечала не всегда. Потом стал звонить реже. А последнее время они вообще практически не созванивались.
- Как-то некогда было, - объяснила она.
Сначала отец просил приехать ее, потом хотел переехать к ней поближе, а потом "нашел, видимо, себе другое занятие".
А недавно отец умер. Оказывается, у него уже несколько лет были проблемы с давлением и сердцем. Но это же не удивительно. В его-то возрасте такие проблемы у всех.
Когда отца не стало, дочь вернулась в город. Она собиралась вступить в права наследования, тем более, что за мамой она так ничего и не унаследовала, отказалась в пользу отца. Других родственников у него не было. Поэтому, естественно, что дочь свято верила, что теперь квартира достанется ей. Тем более, что она в свое время была приватизирована родителями на двоих. Дочь от своей доли в приватизации отказалась, за что родители подарили ей комнату в коммуналке. Потом она продала эту комнату, когда мама умерла, чтобы взять ипотеку в другом городе. Теперь дочь собиралась через полгода продать квартиру отца и погасить остаток по ипотеке.
И вот тут-то все самое интересное и началось.
Оказывается, что ей ничего не положено.
Три года назад отец заключил договор ренты с соседкой, точнее с ее молодой дочкой. У соседки по лестничной площадке была дочь, которая после неудачного замужества вернулась домой вместе с сыном. И уж чем она очаровала старика сказать дочь не берется, только последние три года она буквально жила у него, постоянно возила его в поликлинику, вызывала на дом врачей, убирала в квартире, покупала продукты. Да и сынок этой женщины большую часть дня проводил у деда в квартире, а не у родной бабушки.
- Короче, - подвела итог дочь, - эта самозванка мало того, что буквально навесила своего ребенка на пожилого человека: он его в первом классе даже из школы встречал - видано ли дело! - так еще и квартиру мою прибрать к рукам хочет.
Увы, договор ренты вещь не совсем принятая в нашем обществе, но все же уже появляющаяся даже в провинции. В отличие от завещания договор ренты оспорить невозможно. Отменить его может только тот, кто заключал. А отца уже нет в живых. Наследникам крайне сложно отменить договор ренты. Тем более, что отец заранее побеспокоился и получил справку от психиатра и нарколога, что на учете не состоит и отчет в своих действиях отдает. И каждый год не ленился подтверждал документально свое психическое здоровье.
- Да бред это! - возмущается дочь. - Очевидно же, что у него проблемы с головой были. Иначе бы он не заключал никакого договора. Не мог же он не понимать, что оставляет меня без штанов. Не мог он меня обобрать. Тем более, что после смерти мамы я ни на что не претендовала. Все ему оставила. Знала, что все мое же будет.
Правда, дочь не помогала отцу гасить кредит, который тот брал на лечение жены. Отец гасил его самостоятельно, продолжая работать первые два года и даже пуская квартирантов в свою квартиру. Но погасил же... У дочери помочь возможности не было...
Что в итоге? А ничего... Дочь в обиде на отца, что тот лишил ее наследства. Считает, что он чуть ли не обворовал ее. А отец умер не в одиночестве, брошенный дочерью, а рядом с теми, кто о нем заботился, хотя бы и за его квартиру.