Этой ночью субтропическая Абхазия напомнила о себе. У нас в части включили отопление. И хоть днем еще очень тепло, но ночи стали длинными и довольно холодными. А поскольку я, на правах дедушки, забрал себе нижнюю койку возле окна (просто перебрался с верхней на нижнюю, когда уходили дембеля), то мне и достался ночью привет от субтропиков.
Все окна в части одинарные. У нас на Украине, даже в деревнях окна в два стекла, а здесь одно. И оно потеет. Влажный и теплый воздух из комнаты, а влажность здесь высокая, проходит точку росы на поверхности стекла с внутренней стороны. Вода стекает вниз на подоконник. А с него тонкой струйкой ко мне в койку. Как говорят, чтоб вспомнил «детство сопливое». Проснулся ночью от того, что вся постель мокрая. Я даже в далеком детстве за собой такого не помню, а тут дедушка и такой конфуз! Но всему быстро нашлось объяснение и утром я развешивал свои простыни под градом подколок. Хорошо, что я сегодня не дежурю и есть возможность исправить ночной беспредел. Прибежал мой бичик Вася Черемных и сказал, что видел, как в нашей бухте на берег лезет дельфин. Да ну их нафиг эти простыни! Мы рванули на улицу.
Дельфин был еще маленький. У него было пулевое ранение в спине недалеко от спинного плавника. Сквозное на вылет, по размеру похоже на 7.62. Пуля была острая и выходное отверстие лишь чуть больше входного. У нас в части стрельбы были давно, а здесь рана свежая. Он дышал ровно, но я же не знаю, с какой частотой дышат дельфины в его возрасте. И он пытался вылезти на берег. Я удерживал его руками в воде. Он твердый и скользкий! Вот один в один как накачанная покрышка в воде! Сплошные мышцы. Пуля прошла довольно близко к верху спины и кости позвоночника не задеты, хотя я не знаю, на сколько близко они подходят к верху спины. Но он шевелил хвостом и значит позвоночник цел. Кровь из раны не текла. Края раны распухли и наверное по этому кровь не течет. ВиднО мясо светло-розового цвета. Как же ему помочь? Бинт на него не наложишь. Да и зачем? На перевязку он точно не приплывет. Один укол антибиотика вряд ли поможет, а курс пенициллина пациент явно проигнорирует. Послал молодого в мед. часть за стрептоцидом. Обильно посыпал обе раны порошком и поддерживал его под брюхо рукой, чтоб он его сразу не смыл. Другой рукой мочил ему кожу вокруг ран. Мы его так продержали минут десять или пятнадцать. Вдруг он дернулся, развернулся и нырнул на глубину. Уплыл мой пациент. Даже спасибо не сказал. Кстати он вообще никаких звуков не издавал. Крепкий парень. А может и девица. Я в дельфинах не разбираюсь. Можно было сказать лишь одно. Он приплывал за помощью и он ее получил. Такую, какую мы смогли ему оказать. Скорее всего он выжил, иначе бы тело всплыло и его бы выбросило на берег. А может уплыл далеко. Я надеялся что выживет. Рана была не очень опасная.
А через несколько дней меня вызвал НШ. Не часто он вызывал к себе в кабинет кого то из нас. Точнее никогда. Кроме дельфина никаких видимых событий у меня не было. Но дельфин то здесь при чем?
- Нас попросило руководство Сухумского ДОСААФа помочь им в проведении соревнований по радио многоборью или как оно у них там называется. Мы не отказали. Хотим направить в Сухуми на соревнования небольшую команду из радистов бригады и несколько мичманов из СПСа (секретчики). Один из мичманов будет старшим команды. Ты же у нас вроде как в лучших радистах бригады ходишь? Себя на «Лучшие в части» видел? (Большие портреты с фамилиями и подписями вдоль одной из аллей ведущих к плацу).
- Так точно, видел! Страшненький я там какой то!
- Подбери несколько лучших радистов с собой и мне список. Только срочно. Там соревнования на этой неделе.
- Товарищ капитан второго ранга! Я же давно не тренировался, а пацаны вообще не тренировались! Мы же не успеем подготовится!
- Вас никто не посылает за медалями! У них просто не кому участвовать в первенстве! Ваша задача лишь участие. А там как повезет. Может и пробьетесь куда.
Про мое желание участвовать или нет даже на спрашивали. Армия. Хотя и коню понятно, что я с радостью поеду куда угодно, хоть в Певек, лишь бы подальше от сюда. А тем более в Сухуми. Как ни как столица Абхазии. Взял с собой Ваську Черемных и еще кого получше в приеме. С кораблей пацанов не брал. Они чуток слабее моих радистов без постоянной нагрузки.
Выезд был назначен на субботу и у нас было немного времени на подготовку. Бичей направил к Слюне в радио класс. Пусть погоняет их чуток на трансмиттере. А сам чистил и гладил форму номер три да полировал бляху на ремне. Надо же выглядеть получше! На беску поставил дембельскую длинную ленту. На голландку новый гюйс (синий воротник, хотя гюйс - это длинный разрезной флаг-вымпел на самом конце мачты парусного корабля). А еще надо было подшить белый воротничок на «слюнявчик». «Слюнявчик» действительно похож на слюнявчик для детей. Он черного цвета под цвет бушлата. Охватывает шею и застегивается сзади на два крючка-невидимки. Его все ненавидят, но что поделать, форму одежды пока не отменяли. Дембельскую форму еще не пошил, потому брюки надел на клинья. Это такие фанерные вытянутые в высоту равнобедренные трапеции, с заточенными косыми сторонами. Из брюк выпарывается тканевая лента пришитая в самом низу штанин. Брючины увлажняются и, на сколько возможно, натягиваются на фанеру. Поскольку они шерстяные ткань частично растягивается и приложив некоторые усилия, можно сделать заметный клеш, который останется после высыхания ткани. Моряк должен быть в клешах! Мне клеш нравился всегда. Но не прямой, как пароходная труба, а небольшой, с зауженной в колене штаниной. В то время как раз такой был в моде.
В общем, к соревнованиям я подготовился основательно.