Найти тему

Оно тебя сожрет 2! Или вторая часть рассуждений о владении советским мопедом в наше время.

Первая часть, как оно ломает своего хозяина оказалась на удивление популярна. Но вот я закончил свой проект "Карамелька", накатал на нем за неделю хорошей погоды с выезда больше 100 км и могу поделиться своими ощущениями и впечатлениями от данной техники.

Вы в мастерской болотного медведя, заваривайте теплый чай с запахом жженой резины и мы начинаем :)

Начну с извинений за кликбейтный заголовок у своих читателей и внезапно зашедших, но этот пост хорошее продолжение прошлого. Что с вами будет происходить, если вы его таки победили и оно соизволило иметь настроение поехать.

ГСМ

Для начала начнем с мифов и вводных. Есть известный миф, что на 92 бензине мопед будет перегреваться. Так вот, ему пофиг)

Я исходил из того, что теплота сгорания аи80 и аи92 не отличается, согласно теоретической информации. Из практики знаю иж планета 2, которой тоже плевать и она прекрасно ездит на 92 и не греется. Поэтому смело лил 92 бензин.

С маслом интереснее. У меня была намешанная 2т смесь для домашней мототехники. Зная неприхотливость этих моторов я просто залил ее в бак и завел. В смеси используется двухтактное полусинтетическое моторное масло. Для бензотехники (триммеры, пилы итд). Это не очень хорошо, но есть один нюанс. Его смазывающие качества на порядок выше, чем у рекомендованного автола в бензине.

Все, что угодно с подписью двухтактное масло смазывает лучше, чем м8. Особенно если смесь слегка переобогащена маслом. При этом дымность выхлопа и отложения в выпускном тракте значительно ниже, чем при использовании классических вариантов масла.

В следующем году хочу провести сравнительные ходовые тесты для подтверждения или опровержения этой теории. Но в данный момент мотор чувствует себя просто отлично, показывает хорошую для своего типа динамику и эластичность.

-2

Так что с топливом при владении 2т мотора на данный момент нет. С 4х тактниками сложнее, но у меня их нет и мы вернемся к этому вопросы позже, когда я расширюсь и притащу себе что-то имеющее 4х тактный мотор.

Поэтому с этим пунктом владения проблем нет. При этом, мопед способен доедать "просроченную" смесь. Как по маслу, так и по бензину. Запас по октану такой, что ему будет отлично и на 10ти летнем бензине.

Теперь о более грустном.

Расходники.

Покрышки, камеры, масло, цепи есть в наличии.

А дальше начинаются вопросы и проблемы. Которые зависят от конкретно вашего мопеда с конкретно вашими запросами.

Например, нет гофр передней вилки. Ни в каком виде. Ездить не мешает, но сокращает ресурс вилки и требует регулярного обслуживания.

И так почти со всеми резинотехническими изделиями. Я не нашел большую часть деталей. Но у меня здоровенная мастерская и можно освоить литье силикона разными методами. Вы сможете увидеть это позже на канале. Не знаю когда, но надо.

Так же нет демпфирующих вставок амортизаторов. Можно покупать китайские амортизаторы в сборе. Или иметь токарный станок, чтобы вытачивать ремонтные втулки. Без них мопед козлит.

Но большая часть жизненно важных расходников в наличии. Это позволяет его обслуживать.

Обслуживать.. Хм.. А как часто его нужно обслуживать?

А вот тут вас ждет неприятный сюрприз. Перед каждым выездом. Техника другой эпохи. Если хочется чтобы она жила долго и счастливо, то вам нужно перед каждым выездом проверять узлы, подтягивать что-то.

К примеру на карамельке после каждой езды по терке (грунтовая дорога с волнообразными выбоинами) тянется цепь. То есть проехал 50 км, подтянул цепь.

-3

А чехольчик с ключами вернулся в бардачок риги. В любой момент от вибрации может произойти какая-то фигня. И вы должны в идеале по симптомам понимать что конкретно пошло не так)

Залитая свечка в гору вообще обычное дело. И вам стоит иметь с собой запасную, свечной ключ и понимание, что возможно оно потребует обслуживания прямо в пути.

А может и нет. За пройденные 100 км мы заглохли только 1 раз. Потому что в мопеде кончился бензин.

И тут мы переходим к самому главному.

Пользовательские ощущения.

Ездить на таком мопеде очень круто, безумно круто! Никому не рекомендую, это отдельный сорт мазохизма) Давайте разберем вопрос подробнее.

-4

Во первых при моем весе в добрых 90 кг+ экипировка он едет.

Но трогаться ему тяжело. Иногда очень тяжело. Хотя справляется. Как говорится, есть один нюанс. Это свежеперебранный мотор, в котором я неделю растачивал и подгонял окна, зализывал все воздушные каналы от всех ступенек, чтобы все было ровно.

Короче это не заводской мотор и тяга в нем выше. Вот только проблема в том, что хоть как-то тянуть он начинает с 2000-2500 об/мин. Ниже мощности критически не хватает.

И вам одновременно быстро и плавно нужно работать газом и коробкой передач.

Знающий читатель спросит:"чего там работать с 2 передачами?". Так вот 8 градусный подъем он на второй передаче не берет. Никак. На первой ему это дается максимально тяжело. С переобогащением смеси, но забирается. А вот 12 градусный подъем по грунтовке мопеду не дался никак. Заглохли.

Хотя, скорее всего это была моя проблема и тем, что я поздно понизился и мы совсем потеряли ход.

Управлять им очень интересно. Одновременно максимально легко и максимально сложно. У меня всегда была мощная техника. А с мопедом я узнал, что у нас есть горки. Много горок) Очень много горок. И даже если тебе кажется, что дорога ровная- тебе кажется и у нее есть уклон.

Поэтому ручка газа постоянно шевелится. Сейчас многие читатели вспомнят молодость. Газ в пол и погнали) Проблема в том, что при этом мопед разгоняется.

Казалось бы в чем проблема? Ведь большая скорость это хорошо. Но не в данном случае. Он разгоняется, отлично набирает обороты. Но с каждой тысячей оборотов на тахометре растет вибрация.

-5

Комфортной скоростью можно считать 20-30 км/ч. В этом диапазоне рабочие обороты находятся от 2500 до 4000 оборотов и вибрация мотора практически отсутствует. Мотор бежит хорошо, без перегрева и нагрузки. И по опыту отлично бежит без остановок таким образом больше 30 км за один прием.

Ехать больше часа мне пока было особо некуда.

-6

Мопед довольно легко набирает 40 км/ч. При этом обороты тахометра 5400.

И вот тут начинаются сразу 2 проблемы. Во-первых нарастающая вибрация. Во-вторых мотор начинает издавать посторонние звуки. Я пока не до конца разобрался в их причинах. Отложив вопрос до следующего года. Подозреваю позднее зажигание.

Обороты полностью соответствуют теории которую мы с вами обсуждали в прошлом году. Приведу сюда вкладки.

2600 при 20 км/ч

3900 при 30 км/ч

5200 при 40 км/ч (максимальная мощность согласно паспорту)

6500 при 50 км/ч

7800 при 60 км/ч

Но судя по ощущениям, после хорошей настройки, мотор вполне может 60. Я не могу. Привыкший к немецким моторам меня смущает избыточная вибрация. Это будет разрушать двигатель. Поэтому на данный момент маршевые скорости на период обкатки 30 км/ч. Это медленно) Рига проигрывает китайскому 50 сс мотору. Причем прежде всего из-за кпп. Будь в ней 3 передача.. Да на прямой.. Ух я бы прокатился) Но ее нет.

-7

Еще одна проблема для современного человека- это запах. На данном мопеде от тебя просто воняет бензином. Романтика байкерства, но это многих может отпугнуть. Сейчас мало, кто любит этот запах.

А вот тормоза меня порадовали. Оба работают, оба достаточно четкие. Не самые лучшие тормоза, что я видел, но вполне достойно, для рабочих скоростей. Есть другая проблема, что при отпущенном газе на выжатом сцеплении ш58 пытается заглохнуть и ему это удается, поскольку пятак сцепления не имеет упорного подшипника, как следствие при выжиме сцепления создается огромное трение. Значит при торможении переднем тормозе на выжатом сцеплении нужно добавлять газ. Но к самим тормозам особых нареканий нет, они со своей задачей прекрасно справляются. Просто нужно больше рук))

В сухом остатке.

Для молодежи это будет полное разочарование. Когда чертов электросамокат едет быстрее) И пока ты молод ты торопишься. По себе знаю, что желание и возможность ехать неспешно появляется сильно позже.

А эта техника для тех кто не торопится. Кто готов за ней следить. Кто не боится запачкать руки. Ей очень интересно управлять. Ей сложнее управлять, чем современным аналогом из европы, японии или поднебесной. Она хуже, чем представители этих стран.

Подвеска отсутствует, минимум на данный момент, но в целом от пружино-эластомерной подвески не стоит ждать ничего хорошего. Двигатель откровенно слабый. Понятно почему так долго оттягивали выпуск мокика. Ему иногда хочется помочь педалями, чтобы не издеваться над его престарелыми пони.

Но какой же это кайф! Дороги стали лучше, чем в 70х и на низкой скорости ехать одно удовольствие. Грейдеры с теркой ему даются тяжело, остальное проходится достаточно комфортно.

Первая передача позволяет достаточно бодро ехать по полевой дороге. А отсутствие еще 2 колес пролезать в узкие места, куда я бы не сунулся даже на внедорожнике.

Но главное. В каждом элементе этого мопеда чувствуется, что он из другой эпохи. Из другого мира. Где люди не торопились. Где жизнь текла медленнее.

-8

Где он возил тебя на рыбалку. А про экологичность выхлопа никто не задумывался. Где запах бензина нравился ребятам. И девушкам, ведь это уже почти мотоцикл)

Это был другой мир, другая эпоха, другое время. Они ушли и уже никогда не вернутся. Но в этом и есть смысл реставрации. Вернуть кусочек той эпохи, другой, других ощущений. Живой кусочек этих ощущений.

За сим позвольте откланяться, всем большого рычащего бобра, с вами была мастерская болотного медведя и ее эмоции по поводу владения кусочком прошлого. До новых встреч в бесконечном путешествии к солнцу!

-9